Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины


B66D5B66B1/32 -

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »>787348 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 691375 (22) Заявлено 18.11.77 (21) 2567866/29-11

3 (5т)M. Кл, В 66 О 5/ОО

В 66 В 1/32 с присоединением заявки.%

Государстввиный комитет

СССР (23) Приоритет па делам иэебретений и открытий

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 18.12. 80 (53) УДК 621.864 (088.,8) (72) Автор изобретения

А. М. Селезнев

Общественное конструкторское бюро Днепропетровского филиала

Всесоюаного научно-исследовательского н проектноконструкторского института горнорудного машиностроения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО

HPEQOXPAHH TE JlbHOI Î ТОРМОЖЕН И Я

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Иаобретение,относится к грузоподъемньтм механиамам, а именно к устройствам для торможения шахтных подъемных машин, э

По основному авт. св. ¹ 691375 известно устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины, содержащее блок сравнения сигналов программного и действительного аамедления подъемной машины, связанный

IO выходом в управляемым регулятором давления, а входами - с сигнализатором действительной скорости машины и источником программного сигнала, снабженного дополнительным сигналиаатором скорости, . вход которого подключен к подъемной машине через управляемый элемент отключения входа в момент начала торможения, связанного с контактором предохранительного торможения подъемной машины. Сиг налиааторьт скорости подключены к подъемной машине в единой точке 1

Недостатком известного устройства является то> что сигнализаторы скорости выполнены в виде тахогенераторов, сигналы которых имеют пилообразную форму, вызванную коммутационным и процессами прч движении щеток по коллекторным пластинам. Пилообразность сигналов хоть и незначительная по амплитуде, но все же является помехой при сравнении программной и действительной скоростей подъемной машины, в результате чего снижается надежность устройства.

Бель изобретения — повышение надежности устройства за счет снижения помех.

Для этого сигналиаатор действительной скорости, источник программного сигнала и блок сравнения совмещены и выполнены в виде дифференциального редуктора, в котором сигналиаатор действительной "корости,подъемной машины выполнен в виде одного полувала, дополнительный сигнализатор скорости источника программного сигнала — в виде другого полувала, а блок сравнения — в виде дифференциального механизма, при этом выходной вал дифференциального редуктора

3 78 свяаан с управляемым регулятором дав- . ления, регулятор давления снабжен регулировочным винтом, а выходной вал редуктора связан с регулировочным винтом либо кинематически, либо посредст вом сельсинов. Кроме того, подключение сигналиааторов скорости к единой точке подъемной установки осуществлено через противореверсивный механизм, выполненный иа двух параллельных ветвей звеньев, передающих вра1цение, например, аубчатых колес, в одну- из которых введено паразитное звено, при этом каждая ветвь снабжена муфтой свободного хода со встречным направлением вращения друг относительно друга.

На чертеже иаображена схема устройства.

Устройство состоит иа дифференциального редуктора l, в котором входные полувалы 2 и 3 являются соответственно дополнительным сигнализатором скорости . источника программного сигнала и сиг.нализатором действительной скорости подъемной машины. Полувалы 2 и 3- подключены к единой точке подъемной установки

4 череа противореверсивный механизм 5.

Выходной вал 6 дифференциального редуктора свяаан с управляемым регулятором 7 давления, В устройстве установлен регулятор давления с регулировочным винтом 8 на выпускном отверстии, который свяаан с выходным валом дифферен=циального редуктора либо непосредс11венно, как показано на схеме, либо — через сельсины. Лля регулирования программы замедления подъемной машины на полувалу

2 установлен маховик 9 с регулируемым элементом его подтормаживания, выполненный в виде пары радиально-упорных подшипников 10, зажимающих маховик относительно неподвижного корпуса (на схеме не показано). Полувал 2 подключен к кинематической цепи подъемной установки через электромагнитную муфту 11 с обмоткой 12 управления, связанной с контактором 13 предохранительного торможения подъемной машины через замыкающий контакт 14 последнего и реле 15 времени с замыкающим контактом 16 и замедлителем его возврата. Обмотка 17 управления регулятора давления запитана через другой замыкающий контакт 18 контактора предохранительного торможения подъемной машины. Противореверсивный механизм выполнен в виде двух параллельных ветвей из зубчатых шестерен, одна из готорых представлена шестернями

19, и 20, а другая - 21 и 22 и паразит

7348 .

t0

25

З0 ренциального редуктора 3 не вращается

4Q

S0

SS ной шестерней 23. В ветви введены муфты 24 и 25 свободного хода, установленные со встречным направлением вращения друг относительно друга.

В процессе наладки, регулируя поджатие маховика 9 в подшипниках 10, добиваются режима свободного выбега полувала 2 с замедлением, равным программному замедлению подьемной машины.

Устанавливают выдержку времени реле

15 в пределах: время холостого ходавремя срабатывания тормоза, учитывая конкретные режимы эксплуатации подьемной установки и ее тип.

При отсутствии предохранительного торможения через контактор 13 предохранительного торможения проходит ток, при этом его контакты 14 и 18 замкнуты. В это время обмотка 17 управления регулятора 7 давления подключена к источнику питания, выходное отверстие регулятора 7 давления в результате этого перекрыто, предохранительный тормоз расторможен. При этом обмотка 12 электромагнитной муфты 11 через контакт

16 реле 15 времени подключена к питающей сети, муфта ll включена, полувалы

2 и 3 вращаются с одинаковой скоростью в результате чего выходной вал 6 диффеПри возникновении аварийной ситуации в цепь питания контактора 13 предохранительного торможения поступает сигнал на торможение, обесточивая указанный контактор. При этом обмотка 17 управления регулятора 7 давления при помощи контакта 18 отключается от источника питания, что приводит к открыванию отверстия регулятора 7 и началу торможения. В зто время также при помощи контакта 14 обесточивается реле 15 времени, которое с выдержкой времени, учитывающей инерционность тормозной системы, отключает свой контакт 16,- об сточивая обмотку 12 электромагнитной муф ты 11, отключающую полувал 2 от подъемной машины. После этого вращение вала 2 начинает замедляться по ааданной программе, а вал 3 контролирует дейст вительный закон затухания скорости.От клонение действительного закона затухания скорости от заданного приводит к вращению вала,6 дифференциального редуктора 1 и регулировочного винта 8, который прикрывая, или открывая больше выходное. отверстие регулятора 7 давления устраняет указанное отклонение, Работа противореверсивного механиама 5 заключается в следующем.

5 78

При вращении подъемной машины вперед муфта 25 передает вращение, а муфта 24 проскальзывает. При етом от кинематической цепи подъемной установки 4 вращение передается к полувалам

2 и 3 через ветвь из шестерен 19 и 20.

При вращении подъемной машины назад муфта 24 передает вращение, а муфта

25 проскальзывает. В результате етого от кинематической цепи подъемной установки 4 вращение передается к полувалам 2 и 3 через ветвь из шестерен 21 и 22 и паразитную шестерню 23, которая сохраняет направление вращения таким же как и при вращении подъемной машины вперед. Постоянное направление вращения валов 2 и 3 приводит к сохранению полярности сигнала на регулировочном винте S управляемого регулятора 7 давления.:

Устройство имеет большую надежность по сравнению с устройством, приведенным в описании основного изобретения. В результате етого повьппается быстродействие устройства и действительное замедление подъемной машины менее, отклоняется от программного.

Формула -и зобр етен и я

1. Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины по авт. св. % 691375, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройс1 ва за счет снижения помех, сигнали7 348 6 затор действительной скорости, источник программного сигнала и блок сравнения совмещены и выполнены в вице дифференциального редуктора, в котором сигнализатор действительной скорости подъемной машины выполнен в виде одного полувала, дополнительный сигнализатор скорости источника прог раммного сигнала - в виде второго полувала, а блок сравнения - в виде дифференциального механизма, при ется вал дифференциального редуктора связан с управляемым регулятором давления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а—

О ю m е е с я тем, что регулятор давления снабжен регулировочным винтом, а вал редуктора связан с регулировочиым винтом либо кинематически, либо посредствам сельсинов, щ 3.:Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что подключение сигнализаторов скорости к единой точке подъемной установки осуществлено через противореверсивный механизм.

254. Устройство по п. 3 о т л и ч а ющ е е с я тем, что противореверсивный механизм выполнен из двух параллельных ветвей звеньев, передающих вращение, например зубчатых колес, в одну из кощ торых введено .паразитное звено, при этом каждая ветвь снабжена муфтой свободного хода со встречным направлением вращения друг относительно друга.

Источники информации, 3я принятые во внимание нри экспертизе

2. Авторское свидетельство СССР

% 691375, кл. В 66 В 1/32, 1977.

787348

Составитель.А. Проворов

Редактор Н. Воловик Texpea E.Ãàâðèëåøêo Корректор Н. Швыдкая

Закае 9857/84 Тираж 932 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх