Способ питания дизеля

 

Союз Советскик

Социалыстическик

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 787698 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) За я алеко 04. 01; 78 (21) 2564903/25-06 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

F 02 В 47/08

F 02 М 25/00

Йаударстввнный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15. 12.80. Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 1 7.12 80 до делам изобретений и открытий (5З) УЙК 621.43. .03.82 (088.8) {72) Авторы изобретения

Б. И. Базаров, А. А. Муталибов, B. В. Шубин и Р. Г. Шафеев

ВПТстстйтут -.:ь Ч г,, ;:; :.О ( (7!) Заявигель

Среднеазиатский научно-исследовательский природного газа (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области ма шиностроения, преимущественно к технологии пля питания многотопливных дизелей, в частности к дизелям с рециркуляцией отработавших газов.

Известен способ питания дизеля путем впрыска основной части топлива непосредственно в цилиндры двигателя и подачи дополнительной части топлива совместно с рецпркулируемыми охладителями отра.1О ботавшими газами через всасывающий трубопровод I 1).

Недостатком этого способа является то, что впрыск основной части топлива непосредственно в цилиндры двигателя и

15 подачи дополнительной части топлива совместно с репиркулируемыми охлажденными отработавшими газами через всасывающий трубопровод в известном способе питания дизеля ведут постоянно на всех нагрузках, что г1г>ивопит к измельчению рас.хопа топлива и токсичности отработавших газов прч нагрузках or 0 до 75% от номинальной.

Цель изобретения — уменьшение расхода топлива с одновременным снижением токсичности отработавших газов дизельного двигателя.

Указанная цель достигается тем, что массу топлива, подаваемого трубоцровопом, изменяют равномерно от 3-4% при. нагрузке 45 50% от номинальной до 50% при полной номинальной нагрузке от маесы топлива, впрыскиваемого непосредственно в цилиндры, а массу рециркулируемых газов уменьшают соответственно с 55% от массы воздушного заряда на холостом ходу до 2-8% при нагрузке 75-80% от номинальной.

На чертеже схематически представлена система питания дизеля.

Система питания дизеля 1 содержит рычаг 2 управления на".осом высокого давления,, заслонку 3, клапан 4, трубопровод 5, камеру 6 отбора, холодильник 7, испарительную камеру 8, смеситель 9, канал 10, термостат 11 трубопровод 12, отводной канал 13.

3 7876

При работе дизеля на холостом ходу . рычаг 2 управления насосом высокого давления, кинематически связанный с заслонкой 3 и клапаном 4, занимает положение а, при этом отработавшие газы из выпускного трубопровода 5 подают в камеру 6 отбора в количестве не более 55%, от массы воздушного заряда, направляют в хододильник 7, где охлаждают до 90100 С и через испарительную камеру 8 подают в смеситель 9. С увеличением нагрузки рычагом 2 управления насосом высокого давления прикрывают заслонку 3 до положения с, соответствующего нагруэl ке 75-80% от номинальной, тем самым уменьшают массу циркулируемых газов до

2-5% от массы воздушного заряда. При прохождении рычагом 2 управления насосом высокого давления положения в,со-ответствующего нагрузке 45-50% от номинальной, начинают плавно открывать клапан и по каналу 10 подают топливо в испарительную камеру 8, в которой с помощью термостате 11 поддерживают температуру не ниже 70-8СРС. Полученное в испарительной камере 8 парогазообразное топливо подают в смеситель 9 и вместе о рециркулируемыми газами и воздухом направляют в дилиндры дизеля 1. Сконденсировавшуюся часть парогазообразного топлива из смесителя 9 подводят по отводному каналу 13 для повторного использования. Прп достижении рычагом 2 управ98 ф ления насосом высокого давления положения Qt, соответствующего полной номинальной нагрузке, массу топлива, подаваемого через всасывающий трубопровод 12, доводят до 50% от. массы топлива, всасыааеМого непосредственно в цилиндры.

Формула изобретения

Способ питания дизеля путем впрыска основной части топлива непосредственно в цилиндры двигателя и подачи дополнительной части топлива совместно с рециркулируемыми охлажденными отработавшими газами через всасывающий трубопровод, о тл ичающийся тем, что, сцелью уменьшения расхода топлива с одновременным снижением токсичности отработавших газов, массу топлива, подаваемого через всасывающий трубопровод, изменяют равномерно от 3-4%, при нагрузке 45-50% от номинальной до 50% при полной номинальной нагрузке от массы топлива, впрыскиваемого непосредственно в цилиндры, а массу рециркулируемыХ газов уменьшают соответственно с 559о от массы воздушного заряда на холостом ходу до 2-5% при нагрузке 75-80 от номинальной. ъ

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2357498/25-06, кл. Р 02 В 47/08, 1976.

787698

Составитель О. Немцов

Техред А.Щепанская

Корректор Н. Швыдкая

Редактор А, Наурсков

Подписное

Заказ 8311/37 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4 муии аУ га

Способ питания дизеля Способ питания дизеля Способ питания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения мощности, снижения расхода топлива и токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к способам работы устройств, преобразующих энергию сгорания топлива в механическую энергию вращения, в частности преимущественно в бескартерных двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки топливной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции двигателей внутреннего сгорания
Наверх