Поплавковая камера карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советск ик

Социапистнчесиик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>787706 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 23.03а78 (21) 25937 6O/25-06 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 15. 12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25. 12.80 (51}M, Кл.

Р 02 И 5/04

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УЙ К 621.434..033(088. 8) (72) Авторы изобретения

А. В. Соколов, А. П. Голиков и Л. Ф. Гр

1 (71) Заявитель (54) ПОПЛАИКОВАЯ КАМЕРА КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поплавковым камерам карбюратора, .для двигателя внутреннего сгорания.

Известна поплавковая камера карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащая поплавок, игольчатый клапан и поворотный рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на стенке поплавковой камеры, а второй соединен с поплавком 1).

Недостаток известной поплавковой камеры заключается в том, что устройство может поддерживать постоянный уровень топлива в поплавковой камере только в одном направлении — вдоль продольной оси автомобиля, что соответствует торможению автомобиля или его разгону и не может поддержать постоянный уровень топлива во время крена автомобиля, т.е. при повороте его влево или вправо, или на наклонах.

Цель изобретения — повьпп ение чувствительности при изменешш уровня топлива в поплавковой камере.

Поставленная цель достигается тем, что соединение второго конца поворотного рычага с поплавком выполнено при помощи сферического шарнираа

На фиг. 1 изображена поплавковая камера с расположенным в ней поплавком в форме шара, сферическая поверхf0 ность которого соприкасается со сферической поверхностью поворотного рычага и сбразует с ней сферический шарнир; на фиг. 2 - одно из рабочих положений поплавка.

Поплавковая камера содержит корпус

1, в котором расположены игольчатый клапан 2 и поплавок 3. Нижний торец игольчатого клапана 2 опирается на поворотный рычаг 4 или шарнирно соединен( с ним и вращается вокруг оси 5, прикрепленной к корпусу 1 поплавковой камеры.

Другой конец рычага 4 со сферической поверхностью 6, находящейся в непосред3 78 ственном контакте со сферической поверхностью 7 поплавка 3, состоящего из верхней 8 и нижней 9 половины, образуют подвижный сферический шарнир. Половины поплавка 3, герметично соединенные между собой одним из известных способов, например пайкой, образуют тороидальную поверхность. Сферический шарнир крепится одним из известных способов, например с помощью шайбы 10, установленной на конец 11 поворотногорычага 4. Конецпропущен в отверстие 12 поплавка 3 с диаметром, большим, чем диаметр конца на величину, позволяющую поплавку 3 наклоняться на угол, не превышающий возможный угол наклона автомобиля при его движении по дороге. Расклепанная часть конца 11 удерживает шайбу 10 от выпадания.

Во время движения, автомобиля топливо в поплавковой камере постоянно находится в динамическом состоянии (при движении по ровной дороге с постоянной скоростью уровень топлива поддерживается в плоскости, близкой к горизонтальной). Ho a период замедления или ускорения, а также при повороте автомобиля вправо или влево, или при движении по дороге с цоперечным уклоном вследствие сил инерции уровень топлива в поплавковой камере изменяется, причем его максимальная высота будет в точке, направленной противоположно вектору ускорения автомобиля. В предлагаемой конструкции поплавок 3, совершающий вращательно-колебательные движения относительно центра подвижного сферического

7706 4 шарнира, позволяет реагировать на всякое изменение поло>кения уровня топлива, не допуская переполнения поплавковой камеры.

Таким о6рааоМ, применение поплавковой камеры предлагаемой конструкции особенно в условиях городской езды, т.е. с максимальным количеством торможений и разгонов, позволяет снизить выбросы в атмосферу токсичных составляющих отработавших газов и улучшить экономичность двигателя эа счет устранения переполнения поплавковой камеры, исключая тем самым явления, мешающие создавать оптимальные по составу топливо-воздушные смеси.

Формула изобретения

Поплавковая камера карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащая поплавок, игольчатый клапан и поворотный рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на стенке поплавковой камеры, а второй соединен с поплавком, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения чувствительности при изменении уровня топлива,в поплавковой камере, соединение:второго конца поворотного рычага с поплавком выполнено при помощи сферического шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Оливсон М. И. Карбюраторы авто35 мобильных двигателей. Ростов-на-Дону, Ростиздат, 1940, с. 56.

787706

Рие 1 фи8. k

Составитель Е. Миляева

Редактор А. Наурсков Техред С.Мигунова

Корректор И. Муска

Подписное филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 8311/37 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g, 4/5

Поплавковая камера карбюратора двигателя внутреннего сгорания Поплавковая камера карбюратора двигателя внутреннего сгорания Поплавковая камера карбюратора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх