Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов и устройство для его осуществления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик ()789294 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.78 (21) 2648686/27-11 (51) Я. Кл з

В 60 P 3/00

В 60 P 3/40

В 60 P 3/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 629.114..3 (088.8) l

Ю. Б. Баранов,, (() "р ..-! ! 4,, .

1 (Государственный проектно-конструкторский институт, рыбопромыслового флота ---(72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для погрузкиразгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно судов.

Известен способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов, например понтонов, 5 включающий закрепление тяговых тросов на грузе и перемещение последнего (1) .

Недостаток способа — возможность повреждения груза при погрузке-разгрузке. <р

Известен также способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно судов, на транспортное средство, включающий присоединение троса лебедки к передней по направлению перемещения части груза и перемещение последнего, что осуществляется устройством, которое содержит закрепленные на платформе транспортного средства ролики, блоки и лебедки, тросы которых запасованы через указанные блоки для создания тягового усилия и поворота груза в вертикальной плоскости(2).

Недостаток способа — возможность повреждения груза при его погрузке-разгрузке.

Цель изобретения — исключение повреждения груза и повышение надежности погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что тягу груза приостанавливают в момент прохождения его центра тяжести через торцовой край платформы транспортного средства, соединяют груз в районе его центра тяжести с платформой, смещают груз в направлении, противоположном направлению предыдущего перемещения, и поворачивают груз в вертикальной плоскости, после чего отсоединяют крепление груза в районе его центра тяжести от платформы и продолжают перемещение груза.

Кроме того, устройство снабжено закрепленными в задней части платформы транспортного средства гибкими тягами с захватами на концах для присоединения к грузу.

На фиг. изображено устройство для осуществления способа в момент прохождения грузом (судном) торцового края платформы транспортного средства; на фиг. 2— то же, в момент закрепления гибкой тяги и стравливании тягового троса; на фиг. 3— то же, перед погрузкой (после разгрузки);

789294

S î

Формула изобретения на фиг. 4 — устройство для спуска на воду груза (судна).

Транспортное средство содержит платформу 1 с установленными на ней лебедками 2 и 3. На барабаны лебедок 2 намотаны тросы 4, имеющие на концах захваты или другие приспособления для взаимодействия с грузом. Для запасовки тросов 4 на платформе закреплены блоки 5 и 6. На барабан лебедки 3 намотан трос 7. На платформе закреплены гибкие тяги. 8 с захватами на концах для присоединения к грузу при его погрузке-разгрузке и ролики 9, а на торцовом краю платформы имеется ролик 10. Груз имеет скобы 11 и 12 для взаимодействия с захватами тросов и гибких тяг.

Транспортное средство подается к загружаемому объекту, например судну. Для этого трос 7 соединяется с передней частью судна и производится подтягивание его к платформе 1:

При подходе судна вплотную к платформе и продолжающейся тяге троса 7, передняя часть судна отрывается от грунта и движется в направлении ролика 10. После захода передней части судна на платформу к скобам 12 крепятсц тросы 4, подтягивается судно центром тяжести вплотную к ролику 10. Далее крепятся тяги 8 к скобам 12, судно стравливается на тяги, соединяются захваты тросов 4 со скобами 11 и, выбирая тросы 4, приводится судно в горизонтальное положение. (Промежуточное положение разворота соответствует фиг. 1.) С помощью троса 7 продолжается затягивание судна на платформу.

Для спуска судна на грунт захваты тросов 4 соединяются с передней частью груза или со скобами 11, после чего включаются барабаны лебедки 2, выбираются тросы 4 и посредством этого судно сдвигается из исходного положения в положение, при котором центр тяжести судна подходит вплотную к ролику 10. В этом положении тяга тросов 4 приостанавливается и закладывается в скобы 12 захвата тяг 8, а тяга судна продолжается до выхода его центра тяжести за пределы ролика 10 и полного натяжения тяг 8. Тросы 4 ослабляются и судно под действием силы тяжести плавно разворачивается, пока задняя часть его не сядет на грунт. Трос 7 при данной операции не используется и служит для страховки. Далее скобы тросов 4 соединяются со скобами 12, судно подтягивается до ьо и зо зю

ie

45 ослабления тяг 8, которые отсоединяются от скоб 12. Затем ослабляется трос 4, транспортное средство отъезжает от судна, в результате чего днище судна скользит по ролику 10 до совмещения с ним передней части. При этом трос 7 натягивается, захваты троса 4 освобождаются и дальнейший спуск выполняется путем стравливания троса 7 и дальнейшего выдвижения платформы из-под судна.

Для перемещения судна через прибрежную полосу платформа смещается вбок от первоначального положения, трос 7 заводится через блок 13 опоры и крепится к скобе 14 судна. Выбирая трос 7, волоком стягивают судно на воду.

1. Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно судов, на транспортное средство, включающий присоединение троса лебедки к передней по направлению перемещения части груза и перемещение последнего, отличающийся тем, что, с целью исключения повреждения груза и повышения надежности погрузочноразгрузочных работ, тягу груза приостанавливают в момент прохождения его центра тяжести через торцовой край платформы транспортного средства, соединяют груз в районе его центра тяжести с платформой, смещают груз в направлении, противоположном направлению предыдущего перемещения, и поворачивают груз в вертикальной плоскости, после чего отсоединяют крепление груза в районе его центра тяжести от платформы и продолжают перемещение груза.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее закрепленные на платформе транспортного средства ролики, блоки и лебедки, тросы которых запасованы через указанные блоки для создания тягового усилия и поворота груза в вертикальной плоекости, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными в задней части платформы транспортного средства гибкими тягами с захватами на концах для присое динения к грузу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 438559, кл. В 60 P 3/10, 1974.

2. Патент США № 2021952, кл. 214 †5, 1935 (прототип).

789294

ФыГ.

Фие Д

7 берег

ЯЬе. 4

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Тираж 763 Подписное

Редактор В. Еремеева

Заказ 8946/13

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов и устройство для его осуществления Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов и устройство для его осуществления Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Наверх