Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 789295 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.79 (21) 2761475/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 3/00//

В 60 P 1/44

1Гесударстееиный комитет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень ¹47

Дата опубликования описания 28.12.80 ло делам изобретений и открытий

А. Ф. Бречко, В. Н. Гливинский, А. 4. Бутенко и А. А. Чернышов /, " (!

Донецкое производственное объединени автотранспорта 04680 (72) Авторы изобретения г (7l ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КОНТЕИНЕРОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров, а именно к автомобилям-самопогрузчикам для перевозки малогабаритных передвижных контейнеров, и может быть использовано на автомобильном транспорте для контейнерных перевозок промышленных или продовольственных товаров, например одежды, обуви, хлебобулочных или молочных изделий, от завода-изготовителя в торговую сеть.

Известно транспортное средство для перевозки пакетированных грузов и контейнеров, содержащее шасси и установленный на нем кузов-фургон, оборудованный задним грузоподъемным бортом в виде вилочного захвата и роликовыми тележками, перемещаемыми вдоль кузова по специальным направляющим. Грузоподъемный борт содержит четыре вилы, выполненные в виде направляющих дорожек, служащих продолжением направляющих кузова-фургона, и системой рычагов соединен с двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. В пол кузова вмонтированы четыре продольные направляющие для перемещения тележек с грузом. Под П-образным корпусом роликовой тележки размещен шарнирный механизм, подвижно соединенный с Корпусом тележки и имеющий ручной привод, предназначенный для подъема и опускания тележки относительно пола кузова.

В задней части кузова расположена двустворчатая. дверь, снабженная штанговыми эксцентриковым запором (1).

Недостатком этого транспортного средства является то, что перемещение по направляющим роликовых тележек с грузом внутри кузова производится вручную, что не дает возможности обеспечить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ при перевозке малогабаритных передвижных контейнеров.

Известно также транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузов-фургон, закрепленные на его платформе направляющие для перемещения контейнеров и толкатель с приводом его перемещения (2) .

Недостатком известного транспортного средства является недостаточная производительность погрузочна-разгрузочных работ и сложность конструкции.

789295

Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ при одновременном упрощении конструкции.

Для этого транспортное средство снабжено закрепленными на платформе кузовафургона дополнительными направляющими, параллельными основным, для перемещения по ним толкателя, при этом последний выполнен в аиде тележки с консольной частью и захватов, закрепленных на консольной части тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной направляющим посредством дополнительных приводов.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2положение захватов толкателя при погрузке-выгрузке контейнеров из левого ряда; на фиг. 3 — то же, при погрузке-выгрузке контейнера из правого ряда; на фиг. 4— то же, при одновременной погрузке-выгрузке контейнеров из правого и левого рядов.

Предложенное транспортное средство для перевозки контейнеров содержит шасси 1, на котором установлен кузов-фургон 2, оборудованный задним грузоподъемным бортом 3, направляющими 4 и 5, жестко закрепленными на полу кузова-фургона 2 и толкателем 6 с приводом его перемещения.

Грузоподъемный борт 3 выполнен в виде грузовой площадки с направляющими 7, служащими продолжением направляющих 4 и 5 кузова-фургона 2, шарнирно закреплен на раме 8 и через блочно-тросовую систему 9 соединен с лебедкой 10, имеющей привод от электродвигателя 11. Рама 8 подвижно установлена в вертикальных направляющих 12, закрепленных на задней стенке кузова-фургона 2 и имеющих запорное устройство 13, и с помощью гибкой цепной связи 14 соединена с грузоподъемным бортом 3.

Направляющие 5 снабжены дополнительными направляющими 15, в которых подвижно установлен толкатель 6, выполненный в виде тележки с консольной частью 16, на которой шарнирно установлены два поворотных захвата 17, независимо друг от друга соединенных с дополнительными приводами, например с электромагнитами 18. Тележка толкателя 6 соединена гибкой (например тросовой) передачей 19 с лебедкой 20, имеющей привод от электродвигателя 21. Лебедки 10 и 20 с электродвигателями 11 и 21 установлены и закреплены на раме шасси 1. Направляющие 4 и 5 снабжены концевыми упорами 22. В транспортном положении грузоподъемный борт 3 установлен вертикально и зафиксирован с помощью запорного устройства 13. Питание электродвигателей 11 и 21 и электромагнитов 18 предусмотрено электрическим кабелем (на чертеже не показан) от внешней электросети через установленные на пред10

15 с0

55 приятии-изготовителе продукции (например на хлебозаводе) и в магазинах электророзетки. Управление работой электродвигателей и электромагнитов предусмотрено с помощью ручного кнопочного пульта управления (на чертеже не показан).

Транспортное средство для перевозки малогабаритных передвижных контейнеров работает следующим образом.

Для осуществления погрузочно-разгрузочных операций транспортное средство устанавливают на месте погрузки-выгрузки.

Включением штепсельного разъема электрокабеля осуществляют подсоединение электродвигателей 11 и 21 и электромагнитов 18 транспортного средства к внешней электросети. Открывают запорное устройство 13 и устанавливают грузоподъемный борт 3 в горизонтальное положение, зафиксированное при помощи двух гибких цепных связей 14. Далее нажатием соответствующей кнопки ручного пульта управления включают в работу электродвигатель 11 лебедки 10 привода грузоподъемного борта 3, опускают борт до уровня, необходимого для загрузки контейнеров. Вручную закатывают контейнеры на направляющие 7 грузоподьемного борта 3. Снова включают электродвигатель 11, реверсируя его работу, и поднимают грузоподъемный борт 3 до уровня пола кузова-фургона 2, устанавливая его таким образом, чтобы направляющие 7 грузоподъемного борта совпали с направляющими 4 и 5 кузова. Манипулируя кнопками ручного пульта управления, включают электромагниты 18 привода захватов 17, устанавливая захваты 17 в вертикальное положение, затем включают в работу электродвигатель 21 привода лебедки 20, выводят консольную часть 16 толкателя 6 из дверного проема кузова-фургона 2 и устанавливают ее таким образом, чтобы захваты 17 были расположены напротив контейнера, установленного на грузоподъемном борту 3. В зависимости от того, с какой стороны (справа или слева) относительно части 16 толкателя 6 расположен контейнер, с пульта управления производят отключение соответствующего электромагнита 18, при этом поворотная вилка захвата 17 под действием возвратной пружины устанавливается из вертикального в горизонтальное положение, охватывая корпус контейнера с двух сторон, спереди и сзади. Включением в работу электродвигателя 21, лебедки 20 и тросовой передачи 19 осуществляют перемещение толкателя 6, а вместе с ними и контейнера, по направляющим с грузоподьемного борта в кузов в крайнее переднее положение до упора 22. Погрузку последующих контейнеров производят аналогично и в том же порядке, последовательно устанавливая контейнеры на продольных направляющих кузова. Выгрузку контейнеров с транспортного средства производят в об789295 ратном порядке. Фиксацию контейнеров в кузове транспортного средства осуществляют с одной стороны с помощью концевых упоров 22, а с другой стороны с помощью захватов 17 толкателя 6.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки контейнеров, сод,.ржащее кузов-фургон, за о крепленные на его платформе направляющие для перемещения контейнеров и толкатель с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ при одновременном упрощении конструкции, оно ts снабжено закрепленными на платформе кузова-фургона дополнительными направляющими, параллельными основным, для перемещения по ним толкателя, при этом последний выполнен в виде тележки с консольной частью и захватов, закрепленных на консольной части тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной направляющим посредством дополнительных приводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Батищев И. И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., «Транспорт», 1978, с. 134 — 135.

2. Патент США № 3346132, кл. 214 — 516, 1967 (прототип).

789295

Кон тей не

Редактор А. Судын

Заказ 8946/13

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:
Наверх