Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 789314 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2653076/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 27/00

В 63 С 7 26

Государственный комитет (53) УДК 629.12. . 013/.015: 621.

86/ 87 (088 8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.80

II0 делам изобретений и открытий

Г

С. Б. Пасечниченко и О. И. ЛогиноЬ

--u„;

3 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ОБНАРУЖЕНИЯ

ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов.

Известно судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов, включающее балку, смонтированную с возможностью поворота и снабженную грузовым канатом с траверсой, а также оттяжки, один конец каждой из которых прикреплен посредством фиксирующих элементов к траверсе, а вто- 1о рой — к борту судна, причем траверса снабжена стропами подвески гидроакустических приборов, связанными с траверсой посредством крепежных элементов (11.

Недостаток известного спуско-подъемного устройства — низкие эксплуатационные параметры.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных параметров судового спускоподъемного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено узлом разворота крепежных элементов строп относительно фиксирующих элементов, содержащим планку со стопорными элементами, причем траверса выполнена со сквозными дугообразной формы пазами и со сквозными фигурными вырезами, а планка смонтирована с возможностью поворота относительно вертикальной оси на траверсе, при этом крепежные элементы строп расположены в сквозных фигурных вырезах траверсы, стопорные элементы планки установлены в сквозных дугообразных пазах траверсы, а крепежные элементы строп смонтированы на планке.

На фиг. 1 — схематически изображено спуско-подъемное устройство в промежуточном и рабочем положениях, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2 с вырывами; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 4.

Спуско-подъемное устройство содержит установленную на корпусе 1 судна поворотную балку 2 с грузовым канатом 3, к ходовому концу которого закреплена траверса 4, снабженная оттяжками 5 постоянной длины, выбранной в зависимости от заданной глубины и постановки прибора. Один конец каждой из оттяжек 5 прикреплен посредством фиксирующих элементов 6 к травер789314 се 4, а второй -- к борту корпуса 1 судна.

Оттяжки 5 разнесены в противоположные стороны вдоль борта корпуса 1 и закреплены к нему вторыми концами с помощью обухов 7. К траверсе 4 посредством крепежных элемеIITQB 8 присоединен стропами 9 гидроакустический прибор 10.

Точки а, в крепления гидроакустического прибора !О на траверсе 4 расположены на прямой линии  — В, образующей с прямой линией à — Г, проходящей через точки с, d, закрепления оттяжек 5 на траверсе 4, за- 10 данный угол а, противоположно направленный углу Р, образованному прямой линией, проходящей через точки е, f закрепления оттяжек 5 на борту корпуса 1 и диаметральной плоскостью судна.

1$

Для повышения точности постановки гидроакустического прибора 10 в заданное положение относительно диаметральной плоскости судна. Устройство снабжено узлом разворота крепежных элементов 8 строп относительно фиксирующих элементов 6, со- 26 держашим планку 11 со стопорными элементами 12. Траверса 4 выполнена со сквозными дугообразной формы пазами 13 и со сквозными фигурными вырезами 14, а планка 11 смонтирована с возможностью поворота относительно вертикальной оси 15 Hd траверсе 4. Крепежные элементы 8 строп расположены в сквозных фигурных вырезах 14 траверсы и смонтированы на планке 11, стоиорные элементы 12 планки установлены в сквозных дугообразных пазах 13 30 тра нерсы.

Устройство работает следующим образом.

Для постановки прибора 10 в заданное положение, относительно диаметральной

3S плоскости судна, поворачивают друг относительно друга на заданный угол а, противоположно направленные углу Р планку 11 и траверсу 4, фиксируя их положение стопорными элементами 12. Затем прикрепляют концы оттяжек 5 к траверсе 4 в точках с, d, 4!3 а вторые концы оттяжек 5 разносят в проти воиоложные стороны вдоль борта и закрепляют к борту корпуса 1 с помощью обухов 7. После этого траверсу 4 залепляют " ходовому концу грузового каната 3 поворотной балки 2, а также закрепляют

4$ прибор 10 на траверсе 4 с помощью стропов 9.

Затем вылавливают прибор — 10 с помощью поворотной балки 2 за борт и опускают на заданную глубину. Необходимая глуби- $I3 на постановки прибора 10 определяется длиной оттяжек 5.

При этом траверса 4 принимает такое положение, при котором прямая линия à — Г на которой расположены точки с, d закрепления оттяжек 5, будет в произвольном положении относительно диаметральной плоскости судна, а прямая линия  †-В расположения точек а, в закрепления прибора 10 на траверсе 4 отклонена от линии à — Г на угол (При достижении прибором 10 во время его опускания необходимой глубины оттяжки 5 под весом прибора 10 принимают натянутое положение, а грузовой канат 3 получает слабину. При этом траверса 4 разворачивается на утол а, а прибор 10 занимает заданное, например параллельное, положение относительно диаметральной плоскости судна.

Подъем прибора 10 производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов, включающее балку, смонтированную с возможностью поворота и снабженную грузовым канатом с траверсой, а также оттяжки, один конец каждой из которых прикреплен посредством фиксирующих элементов к траверсе, а второй— к борту судна, причем траверса снабжена стропами подвески гидроакустических приборов, связанными с траверсой посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных параметров, оно снабжено узлом разворота крепежных элементов строп относительно фиксирующих элементов, содержащим планку со стопорными элементами, причем траверса выполнена со сквозными дугообразной формы пазами и со сквозными фигурными вырезами, а планка смонтирована с возможностью поворота относительно вертикальной оси на траверсе, при этом крепежные элементы строп расположены в сквозных фигурных вырезах траверсы, стопорные элементы планки установлены в сквозных дугообразных пазах траверсы, а крепежные элементы строп смонтированы на планке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ко 335151, кл. В 63 В 23/22, 1969 (прототип) .

789314

Фиг.5

Составитель В. Старых

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 8950/14 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов 

 

Похожие патенты:
Наверх