Датчик давления

 

Мса, f

4 -А-Н М

Сеюз Сееетскии

Сецкиикткческих

Республик

ОПИ " Е

{ii)790005

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 100577 (2f ) 2489418/24-07 . с присоединением заявки HP (23) т)риоритет— (51)hh. Кл З

G 08 В 23/00

Н 01 F 27/14

Гаеудавствеввмй кенвтет

СССР во аман взобретеввй в юткрытвй (И) М)421.З. 082.7 З (088.8) Опубликовано 2$128Q Бюллетень NP 47

Дата опубликования описания 231280

P2) Авторы изобретения

В.М.Суханов, Д.В.Панченко и В.Г.Дмитриев (11) Заявитель (54) ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

I

Изобретение относится к защите гер-, метичных объектов, заполненных веществами, при горении которых возникает аномальное давление, в частности к системам защиты масляных электри- в ческих трансформаторов от пожаров и разрушений при аварийных режимах работы трансформаторов. .В случае возникновения внутри трайсформатора повреждения, например вит- 34 кового замыкания в обмотках, происходит резкое изменение давления масла внутри бака, которое со скоростью примерно 1400 м/с распространяется по маслу и воздействует на датчик реле . давления, откуда сигналы поступают на схему защиты.

В настсящее время с целью предотврашения возникновения пожара в трансфофматорах и их разрушения при ава- ..;Е рийнйх режимах в системах защиты в дополнение к газовым реле-широко применяются реле аномального давления различных конструкций.

Известно реле типа Х по конст рукциям Q E I -28084 Е и 9 EA-6916 аме риканской Фирмы Jeneral Electric":

° которое. представляет собой корпус, состоящий иэ двух камер: нижней и 30

2 верхней. Нижняя камера заполнена трансформаторным маслом, так как сообщается с баком. В ней расположен сильФон и поршень, который частично расположен н в верхней камере. Верхняя камера и сильфон заполнены силиконовым маслом. Масло верхней камеры сообщается с маслом.сильфона через два компенсаторных отверстия. Силиконовое масло имеет сравнительно постоянную вязкость, что сводит к минимуму влияние изменений температуры на работу .реле. Компенсаторные отверстия служат для,",предохранения реле от ложного срабатывания ° В случае медленного увеличения давления масла в баке трансформатора, например при изменении нагрузки, оно также передается силиконовому маслу, находящемуся в сильфоне. В месте действия поршня

;давление: постепенно падает, так как масло иэ сильфона вытесняется в верхнюю камеру через компенсаторные отверстия, и реле не срабатывает. В верхней части корпуса размещен электрический выключатель. Контакты выключателя и поршня разделены воздушным зазором, который перекрывается контактом поршня при значительном увеличении давления в баке fl) .

790005

Основными недостатками защиты трансформаторов от пожаров и разрушений, возникающих при аварийных режимах, являются недостаточность ее быстродействия и надежности, а также слож ность конструкции, трудоемкость изготовления и дороговизна.

Цель изобретения — упрощение устройства, повышение быстродействия, надежности.

Поставленная цель достигается применением в датчике давления генераторного электрокинетического преобразователя (ЭК>>) с переменным входным сигналом, выполненным в виде камеры, заполненной жидкостью, в котором установлены электроды, между которы- 1» ми расположена пористая преобразующая перегородка дополнительного сильфона, и установкой преобразователя на перегородке между .сильфонами в качестве быстродействующего реле ано- щ мального давления.

Ча чертеже схематически изображен датчик давления, увеличенный масштаб, Электрокинетический преобразователь содержит корпус 1, заполненный однокомпонентной полярной рабочей жидкостью 2, например ацетонитрилом, и преобразующую пористую перегородку

3, например иэ шамотно-бентонитовой керамики, снабженную плоскими перфорированными электродами 4, изготов— ленными, например, из никеля. Электрокинетический преобразователь ïîìåщен в корпус 5, установленный на баке трансформатора. Корпус 5 имеет перегородку 6, на которой установлен электрокинетический преобразователь.

Для предотвращения ложных срабатываний датчика давления при медленно изменяющемся давлении масла в баке трансформатора, например при измене- 40 нии нагрузки, перегородка 6 снабжена компенсаторными отверстиями 7 (выбор диаметра компенсаторных отверстий производится с.учетом того, чтобы при быстро изменяющемся давлении реле 8 4» срабатывало), через которые происходит выравнивание давления в камерах

9 и 10.

С целью увеличения объема камеры

10 (масло практически не сжимается) »р при перетоке масла через компенсаторные отверстия 7 из камеры -9 во время медленного увеличения давления в баке трансформатора, например при увеличении нагрузки, она соединена маслопро- »» вод(ом 11 с расширителем трансформатора.

С целью же увеличения продолжительности йодачи сигнала на схему защиты при срабатывании реле 8 во время аварийного режима работы трансформатора 60 корпус 1 выполнен сильфонным и раздепен на две части 12 и 13. Часть 12 сильфона предназначена для приема масляных волн, возникающих при появлении аномального давления в баке, и передачи их на ЭКЯ, а часть 13 - для изоляции перетекаемой через ЭКЯ рабочей жидкости 2 от хладагента трансформатора.

Датчик давления работает следующим образом.

>>ри возникновении внутри трансфор матора повреждения, например при витковом замыкании в обмотке, мгновенно возникает аномальное давление внутри бака, которое со скоростью примерно

1400 м/с распространяется по маслу.

Под воздействием первой волны на часть 12 сильфона полярная рабочая жидкость 2, заполняющая сильфон, протекает через перфорированные электроды 4 и размещенную между ними преобразующую пористую перегородку 3.

В результате электрокинетического эффекта на поверхностях перегородки

3, обращенных к электродам 4, возникает разность потенциалов статического электричества, которая с по;мощью> электродов 4 поступает на блок. 14 усиления сигналов. С блока усиления сигнал поступает на схему защиты.

B случае медленного увеличения давления масла в баке трансформатора, например при изменении нагрузки, происходит выравнивание давления в камерах 9 и 10 датчика посредством перетока масла через компенсаторные отверстия 7 из >камеры 9! в камеру 10.

Формула изобретения

Датчик давления, содержащий корпус, заполненный жидкостью, разделенный на две части перегородкой, имеющей компенсаторные отверстия, в одной части установлен сильфон, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства, повышения быстродействия, датчик снабжен дополнительным сильфоном, установленным в другой части корпуса, и электрокинематическим преобразователем, выполненным в виде камеры, заполненной жидкостью, двух перфорированных электродов, между которыми расположена пористая преобразующая перегородка, электрокинематическйй преобразователь установлен на перегородке между, сильфонами. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Реле давления типа 1 фирмы Тепека1.Electriñ,. GEh-6916, проспект, 1969.

Составитель В,Мясникова

Редактор И.Черный Техред С,Мигунова Корректор Ю.Макаренко

Подписное

Заказ 9043/51 Тираж 682

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, <-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ПйП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Датчик давления Датчик давления Датчик давления 

 

Похожие патенты:
Наверх