Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А 01 О 61/02//

А 01 0 57/02

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.806юллетень № 48

Дата опубликования описания 30.1280 (53) УДК 631. 354. . 02 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Ярмашев, Д. Л. Курцев, М. P. Терсаков, В. Ф. Иванов и В. М. Криворучко

Головное специализированное конструкторское бюро о машинам для уборки зерновых культур и самоходным шассв-(71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ РЕВЕРСИВНОГО РЕДУКТОРА

ПРИВОДА ВАЛКООБРАЗУЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА ЖАТКИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в .частности к рабочим органам валкообразующих жаток.

Известен механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки, включающий поворотный рычаг, взаимодействующий с рамой транспортера, установленного с возможностью

его перемещения вдоль режущего аппарата 111 .

Недостатком такого механизма является то, что в нем переключение муфты реверсивного редуктора производится одним непрерывным ходом поворотного рычага, первой половиной хода он переводит муфту редуктора в среднее, нейтральное положение, а второй — в положение обратного хода.

При этом включение обратного хода происходит настолько быстро, ведомые элементы привода, расположенные после муфты, и сам транспортер по инерции еще продолжают вращаться в противоположную сторону, в результате чего в момент включения привода возникают значительные динамические нагрузки, воздействующие на привод, что вызывает быстрый износ и разру шение его элементов.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на привод путем переключения муфты с промежуточной остановкой транспортера.

Указанная цель достигается тем, что рама транспортера снабжена двумя упорами и планкой, а поворотный рычаг выполнен трехплечим и установлен между упорами с возможностью взаимодействия среднего плеча поворотного рычага с одним из упоров, причем крайние плечи поворотного

15 рычага смещены относительно плоскости его среднего плеча, и их свободные концы снабжены роликами, а планка установлена между упорами в плоскости крайних плеч поворотного ры20 чага.

На фиг. 1 изображен механизм перевЪючения муфты привода транспортера в нейтральном положении пово2$ ротного рычага; на фиг. 2 — то же, при движении верхней рабочей ветви ленты транспортера влево; фиг. 3 механизм переключения муфты при обратном -движении ленты транспортера, на фиг. 4 — разрез A-А на фиг.1.

791315

Механизм переключения муфты 1 (фиг.1) реверсивного редуктора 2 содержит установленный на раме 3 жатки и взаимодействующий с муфтой поворотный рычаг 4, а также два упора 5 и 6, установленные на раме 5

7 перемещаемого вдоль режущего аппарата жатки (на чертеже не показан) валкообразующего транспортера.

Реверсивный редуктор 2 состоит из корпуса 8, закрепленного на раме

3 жатки, внутри которого установлен ведущий вал 9 с конической шестерней

10 и ведомый вал 11 с двумя свободно вращающимися на нем коническими шестернями 12 и 13, находящимися в пос.тоянном зацеплении с шестерней 10.

На внутренних торцах шестерен 12 и

13 имеются кулачки 14 и 15, а на участке вала 11 между шестернями посажена в шлицах подвижная муфта 1 с такими же кулачками 16 и 17 на тор- 20 цах.

В корпусе 8 редуктора установлен поворотный в горизонтальной плоскос- ти трехплечий рыча1 18, одно плечо которого выполнено в виде вилки 19, Я5 соединенной с кольцевым пазом на на,ружной поверхности муфты 1, второе плечо 20 соединено тягой 21 с поворотным рычагом 4 и третье плечо 22 соединено с пружиной 23 сжатия, шар" нирно установленной в корпусе 8 редуктора на прямой линии продолжения плеча 22 в его среднем положении.

Установленный на раме 3 жатки поворотный рычаг 4 выполнен трехплечим. Два его крайних плеча 24 и

25 расположены симметрично относительно среднего плеча 27 и смещены параллельно относительно него. На концах крайних плеч 24 и 25 установлены ролики 27 и 28. 40

Упоры 5 и 6 цилиндрической формы на на раме 7 транспортера закреплены своими торцами так, что перемещаясь вместе с рамой, они пересекают траектории плеч рычагов 4. Расстояние между упорами 5 и 6 выбрано из условия полной остановки вращения транспортера за время перемещения его рамы на это расстояние.

Между упорами 5 и 6 касательно к ним, на уровне роликов 27,28, на раме

7 закреплена прямая планка 29.

В процессе работы жатки с укладкой валка в левое окно (на чертеже не показано) транспортер находится в крайнем правом положении и упоры

5,6 расположены справа (фиг.2) от поворотного рычага 4, который повернут в крайнее правое положение и удерживается в этом положении уси- © лием пружины 23. .Вращение на транспортер передается через шестерню 12 и ее кулачки

14, соединенные с кулачками 16 муфты 1.

При переводе жатки на укладку валка в lIpaBoe окно раму 7 транспортера вместе с упорами 5 и 6 перемещают влево. Левый упор 5, достигнув ролика 27 плеча 24, поворачивает трехплечий рычаг 4 против часовой стрелки до упора ролика 28 в планку 29, при этом его среднее плечо 26 устанавливается на пути движения упора 5, Одновременно с поворотом рычага

4 поворачивается соединенный с ним тягой 21 рычаг 18 и своей вилкой 19 выводит муфту 1 из зацепления кулачками с шестерней 12 и к моменту упора роликов 28 в планку

29 устанавливает муфту 1 в нейтральное положение (Фиг. 1) .

При дальнейшем перемещении рамы

7 транспортера ролики 27 и 28, перекатываясь по планке 29, удерживают рычаг 4 от самопроизвольного поворота в ту или иную сторону, а муфту

1 — в среднем выключенном положении.

За это время происходит полная остановка ленты транспортера и ведомого вала 11 редуктора.

По достижении упором 6 среднего плеча 26 рычага 4 контакт ролика

28 с планкой 29 размыкается и упор

6 свободно отклоняет рычаг влево и через тягу 21 и связанный с нею другой рычаг 18 вводит муфту 1 в зацепление кулачками с шестерней 13 (фиг.3) . Транспортер начинает врауцаться в противоположную сторону.

Изобретение не ограничивается описанным вариантом его реализации.

Возможно также другое выполнение предложенного механизма, в котором все три плеча рычага 4 расположены в одной плоскости и связаны с рамой жатки фрикционным тормозом, предотвращающим произвольный поворот рычага 4 в интервалах между действием упоров 5,6 на плечи 24,25,26. Планка

29 в этом случае не требуется.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в снижении динамического воздействия на привод реверсивного валкообразующего транспортера валковой жатки, что повышает надежность работы привода и металлоемкость его составляющих элементов.

При соединении кулачков муфты с кулачками шестерни происходит передаваемый на все элементы привода удар, сила которого пропорциональна квадрату их относительного числа оборотов.

При безостановочном переключении реверсивного редуктора, например, жатки ЖВР-10 шестерни и кулачки муфты в момент их соединения вращаются в противоположные стороны с полным числом оборотов (450 об/мин }.

При переключении с остановкой при помощи описанного механизма ку791315

10 5

19 лачки шестерни вращаются с тем же числом оборотов, а кулачки муфты неподвижны. Таким образом, относительная скорость уменьшается вдвое, а следовательно пиковое усилие, нагружающее привод, уменьшается вчетверо.

Предварительные испытания показали, что 200 переключений с остановкой никаких внешних отрицательных явлений не вызывают и переключение происходит относительно спокойно, тогда как всего 10-12 безостановочных переключений вызывает разрушение корпуса редуктора или ступицы шкива ведущего вала, а также значительную вытяжку втулочно-роликовой цепи, соединяющей ведомый вал 11 редуктора с транспортером.

Формула изобретения

1.Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки, включающий поворотный рычаг, взаимодействующий с рамой транспортера, установленного с возможностью его перемещения вдоль режущего аппарата, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на привод путем переключения муфты с промежуточной остановкой .транспортера, рама транспортера снабжена двумя упорами и планкой, а поворотный рычаг выполнен трехплечим и установлен между упорами с возможностью взаимодействия среднего плеча поворотного рычага с одним из упоров.

2.Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что крайние плечи

15 поворотного рычага смещены относительно плоскости его среднего плеча, и их свободные концы снабжены роликами, а планка установлена между упорами в плоскости крайних плеч щ поворотного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

9 363456, кл. А 01 Э 57/00, 1973.

1

Уиг.2

25 28

Фиг. $

ВНИИПИ Заказ 9152/3

Тираж 723 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная, 4

Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки 

 

Похожие патенты:

Жатка // 697080

В п т б // 398215

Фонд о-:" // 392905

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании поперечно-валковых жаток-накопителей
Наверх