Способ регулирования тягового усилия транспортного средства

Авторы патента:

B60C23F02D33/02 -

 

Союа Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о1>79156О

{61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 190379. (21) 2740042/27-06 с присоединением заявки М— (51)М. Кл з

В 60 С 23/00

F 02 D 33/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.1280. Бюллетень Йо 48

Дата опубликования описания 30.12.80 (53) УДК621.43-53 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. Х. Зимагулов

{71) Заявитель

Казанский сельскохозяйственный институт им. M. Горького (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО

УСИЛИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно автотракто-. ростроения, в частности, к способам регулирования тягового усилия.

Известны способы регулирования тягового усилия транспортного средства путем ныпуска воздуха из шин через дроссель регулируемого сечения и одновременного увеличения крутящего момента силЬвой установки с двигателем внутреннего сгорания путем подачи дополнительного топлива при необходимости унеличения тягового усилия и повышения давления в шинах до заданного предела с одновременным уменьшением подачи топлива в двигатель при необходимости снижения тягоного усилия (1).

Обеспечение подачи дополнительного топлива в двигатель производят путем кратковременного смещения ограничителя максимальной подачи топлива (корректора) (2).

При реализации изнестных способов воздух из шин выпускают н атмосФеру, закон падения давления в шинах не согласовывают с законом увеличения подачи топлива в двигатель. В связи с этим процесс увеличения тягового усилия не согласован с оптимальным топливо-воздушным соотношением в двигателе и соответственно связан с низкой экономичностью и с повышенной токсичностью.

5 Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности двигателя.

Для достижения поставленной цели сечение дросселя изменяют прямо пропорционально смещению ограничителя подачи топлива и воздух иэ шин выпускают в двигатель.

На чертеже представлено уст<5 ройстно для реализации предлагаемого способа.

Шток 1 ограничителя максимальной подачи топлива(корректора) помещен в корпус 2, сопряжен с пружиной

20. 3, прижимающей к седлу шарик 4 регулятора давления воздуха в шинах, и уравновешен пружиной 5 корректора с регулируемой степенью затяжки.

Воздушный компрессор б сообщен с ши25 нами через ресинер 7 и канал 8. Шарик 4 перекрывает отверстие, сообщающее канал 8 с полостью, выполненной в корпусе 2 между фланцем штока корректора и регулируемой опорой

30 пружин.

79 1560,Цля перекрытия канала предусмотрен электромагнитный клапан 9, а для ограничения максимального давления в шинах — предохранительный клапан 10.

В регулируемой опоре 11 пружины

5 выполнено сквозное отверстие 12, к наружному торцу которого примыкает подвижный контакт 13, подключающийся через неподвижный контакт 14 к источнику тока 15. После перемещения подвижного контакта 13 и открытия торца отверстия 12 последнее сообщается с впускным коллектором

16 двигателя. Контакты 13 и 14 соединяют источник така 15 с электромагнитным клапаном 9. Параллельная пара контактов 17 и 18 предусмотрена для включения электромагнитного клапана.

При увеличении нагрузки на двига тель шток 1 корректора перемещается вниз и своей головкой ослабляет пружину 3 шарика 4 регулятора. При этом шток корректора одновременно схимает свою пружину 5.

Под действием усилия воздуха, действующего на шарик, последний отходит от своего гнезда и пропускает воздух пропорционально ходу штока. Обычно корректор дополнительной подачи вступает в работу при снижении числа оборотов двигателя после номинального при увеличении нагрузки. При временной перегрузке двигателя степень корректирования подачи топлива составляет 15-20Ъ по отношению к топливоподаче на номинальной частоте вращения коленчатого вала к зависит от того, насколько выступает шток. 1 из корпуса 2 корректора, а также от степени затяжки пружины э корректора. В этом случае воздух из компрессора 6 через ресивер 7, регулируемое сечение шарика регулятора не может проходить, так как воздух, выходящий через шарик 4 и отверстие 12 в регулируемой опоре

11 замыкает контакты 13 и 14, что приводит к закрытию магистрали нагнетания. При этом воздух из шины через регулятор проходит к впускному коллектору 16 двигателя, что приводит к согласованию подачи воздуха и . подачи топлива.

При снижении тягового усилия до номинальной, пружина 3 регулятора сжимается и через отверстие 12 подача воздуха во впускной коллектор прекращается. Контакты 13 и 14 размыкаются и выключается цепь электромагнитного клапана 9. Клапан 9 открывает магистраль подвода воздуха из ресивера. Шина наполняется с воздухом до номинального своего значения. При полностью введенном штоке

1 корректора подача воздуха к шине прекращается.

Головка штока 1 одновременно за З мыкает встроенные в корпус корректора контакты, что приводит к закрытию магистрали подвода при помощи электромагнитного крана. Наполнение шины воздухом прекращается. Дополз нительная подача воздуха из шины при увеличении количества подаваемого топлива улучшает горение в цилиндрах, а это в свою очередь повышает мощность двигателя и снижает токсичность, Кроме того, снижается действие переменных нагрузок.

Формула изобретения

Способ регулирования тягового усилия транспортного средства путем выпуска воздуха из шин через дроссель регулируемого сечения и одно6 временного увеличения крутящего момента силовой установки с двигателем внутреннего сгорания путем подйчй дополнительного топлива со смещением ограничителя максимальной подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эконо4Q мичности и снижения токсичности двигателя, сечение дросселя изменяют прямо пропорционально смещению ограничителя подачи топлива и воздух из шин выпускают в двигатель, 45 Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 596841, кл. В 60 С 23/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 385064, кл. F 02 Р 33/02, 1971.

791560

12

Составитель М.Файн

Техред М.Петко Корректор (Н.Стец

Редактор Н.Коляда

Тир щ 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9361/15

Филиал ППП. Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования тягового усилия транспортного средства Способ регулирования тягового усилия транспортного средства Способ регулирования тягового усилия транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх