Автотрансформатор

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

О П И : А Н И Е 792305

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ --.—

r „гГ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.0l,78 (21) 25733 l0/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.80. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 03.0l.8l (51) М. Кл, 3

H 0l F 33./02

Гасударственный камнтет до делам изобретений н открытий (53) УДК 621..314.236 (088.8) (72) Автор изобретения

Д. H. Мотовилов (71) Заявитель (54) АВТОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к автотрансформаторям, регулируемым подмагничив анием. з

Известны трансформаторы с плавным регулированием напряжения подмагн ичиванием постоянным током. Такие трансформаторы содержат разветвленную магнитную систему, первичную и вторичную

10 обмотки и рясполагаемые на якорях обмотки подмягничивания (11 .

Недостаток таких трансформаторов заключается в усложненности конструкции и, уменьшении коэффициента использования установленной мощности.

Известен также силовой явтотрянсформятор, содержащий мягнитопровод и обмотку, состоящую из двух секций (21.

Известное устройство работает так, что в сердечнике пульсирует магнитный поток, возбуждяемый током нямягничивяния, который определяется разностью силовых токов секций обмотки автотрансформатора.

Недостаток этого явтотрансформатора состоит в его узких функциональных возможностях. Так, регулирование напряжения осуществляется путем изменения соотношения чисел витков, при этом ток намагничивания в понижающем автотрансформяторе не меняется.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей автотрансформатора путем обеспечения управления током намагничивания.

Цель достигается тем, что автотрансформатор, содержащий магнитопровод и однофазную силовую обмотку, состоящую иэ двух секций, снабжен дополнительной обмоткой и токовьгравнивяющими элементами, включенными последовательно с каждой секцией силовой обмотки.

На чертеже показан вариант схемы включения автотрансформатора.

На схеме показаны источник переменного напряжения 1, нагрузка 2. Силовая

792305

ВНИИПИ Заказ 958

Тираж 844 Подписи обмотка автотрансформатора состоит из секций (обмоток) 3,4. Дополнительная обмотка 5 подключена к источнику переменного намагничивающего тока 6, который может быть сЬбран из маломощного автотрансформатора 7 и компенсирующего конденсатора 8. Последовательно с секциями первичной обмотки включены токовыравниваюШие элементы 9, 10, в качестве которых могут использоваться ре- 1О зисторы, дроссели. Элементы 9, 10 в общем случае могут быть комплексными, или выполнены в виде согласующих трансформаторов.

Устройство работает следующим образом.

При подключении автотрансформатора к источнику переменного тока под воздействием :приложенного напряжения по обмоткам 3, 4, 5 протекают намагничивающие токи. Меняя величину импедансов 9, lO„можно уменьшить реактивную составляющую тока намагничивания в обмотках 3 и 4 и соответственно увеличить ее в обмотке 5. Передача MQIUHocrH в устройствах от источника переменного

Филиал ППП "Патент

r.Ужгород,ул Проекчяая,4 тока в нагрузку происходит как электрическим, так и магнитным путем. Регулируя величину тока намагничивания в об-мотке 5, можно менять соотношение мощностей, передаваемых в нагрузку.

Формула изобретения

Автотрансформатор, содержащий магнитопровод и однофазную силовую обмотку, состоящую из двух секций, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления током намагничивания, он снабжен дополнительной обмоткой и токовыравнивающими элементами, включенными последовательно с каждой секцией силовой обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петров Г Н. Электрические машины. гл. I, М., "Энергия", l974, с. 181, рис. 2-22l.

2. Костенко М. П. и др. Электрические машины. Л., Энергия", 1972, с. l, с. 49l.

Автотрансформатор Автотрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторным агрегатам для питания выпрямителей мощных преобразовательных подстанций алюминиевой промышленности

Изобретение относится к электр технике, к силовым автотрансформато рам с вспомогательными обмотками

Изобретение относится к области электромехаиики, в частности к электрическим аппаратам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователях регулируемых электроприводов постоянного и переменного тока и преобразовательных подстанций для питания электрифицированных железных дорог, в электрометаллургической и химической промышленности. Техническим результатом является сокращение расхода активных материалов, улучшение весогабаритных показателей преобразователя, упрощение технологии его изготовления, уменьшение потерь и стоимости. В двенадцатипульсном понижающем автотрансформаторном преобразователе две катушки вторичной обмотки каждой фазы на стержне каждой фазы обеспечивают два вторичных напряжения с противоположной полярностью (со сдвигом на 180°). При трех напряжениях сети, сдвинутых по фазе на 120°, получают шесть вторичных напряжений, сдвинутых по фазе на 60°. При соединении шести катушек (4-9) вторичных обмоток так, как указано в материалах заявки, получают «шестиугольник» с симметричной шестифазной системой напряжений на указанных катушках вторичной обмотки. На витках указанных катушек вторичных обмоток можно найти двенадцать точек, потенциалы которых равны по величине, но отличаются по фазе на одну двенадцатую часть периода (на 30°), и получить двенадцатифазную симметричную систему напряжений. Подключение к выходам двенадцатифазной системы напряжений вентилей (10-21) обеспечивает двенадцатипульсное выпрямленное напряжение. 2 ил.
Наверх