Способ регулирования поперечногопрофиля листов при прокатке

 

О П И С А Н И Е ц79367З

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.79 (21) 2712775/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М.К .

В 21В 1/00

В 21В 37/02

Гасударственный камнтет ссср (53) УДК 621.771.237. .04 (088.8) па делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения Г. Н. Шмаков, В. Е. Гончаров, В. А. Арцыбашев, А. П. Парамошин, H. В. Гончаров и А. В. Суняев (71) Заявитель Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ

ЛИСТОВ ПРИ ПРОКАТКЕ

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно — к обработке металлов давлением, может быть использовано на станах горячей и холодной прокатки листов.

Известны способы регулирования поперечного профиля листов при прокатке. Один из таких способов основан на регулировании прогиба рабочих валков с помощью силового противовоздействия на бочку опорного или рабочего валка в направлении, противоположном усилию прокатки (1).

Основной недостаток этого способа заключается в том, что система противовоздействия на бочку валка должна отключаться перед выходом металла из валков и включаться после входа металла в валки.

Это объективно обусловливает наличие нерегулируемых участков по длине раската.

Кроме того, дополнительные опоры на бочку валков вызывают их местный износ, ухудшающий качество готовой продукции.

Другой способ регулирования поперечного профиля листов основан на регулировании профиля полых или бандажированных рабочих валков с помощью жидкости, подаваемой во внутреннюю полость (2).

Основным недостатком этого способа регулирования является сложность технического исполнения рабочих валков, являющихся к тому же технологическим инструментом и подвергающихся существенному износу в процессе эксплуатации.

Наибольшее распространение получил способ регулирования поперечного профиля листов при прокатке путем изменения прогиба валков (3). В соответствии с этим способом поперечный профиль листов регулируют за счет изменения прогиба валковой системы клети путем приложения к подушН кам валков консольных по отношению к бочке усилий регулирования.

Основной недостаток этого способа регулирования заключается в том, что для достижения необходимых эффективности и

15 диапазона регулирования требуется приложить к подушкам валков значительные усилия регулирования, ухудшающие условия эксплуатации подшипников валков и снижающие их долговечность.

20 Описываемый способ регулирования поперечного профиля листов при прокатке отличается тем, что по ширине раската создают симметричный относительно его ocu температурный перепад путем понижения

25 температуры краев раската в сравнении с температурой середины раската, причем величина температурного перепада прямо пропорциональна усилию прокатки и обратно пропорциональна ширине прокатыва30 емых листов; температурный перепад по ширине раската создают перед последними

793673

НПО «Поиск»

Заказ 201/13

Изд.

Сапунова, 2

Типография, пр.

3 тремя-четырьмя проходами; понижение температуры краев раската создают путем принудительного охлаждения их с помощью, например, водо-воздушной смеси, подаваемой на края раската; повышение температуры середины раската создают путем дополнительного подогрева ее с помощью, например, индукционного нагрева.

Сущность предлагаемого способа регулирования поперечного профиля листов заключается в том, что за счет изменения сопротивления деформации металла по ширине раската при создании температурного перепада изменяется погонное давление по длине бочки рабочих валков как в зоне упругого контакта с опорным, так и в зоне деформации металла. Это приводит к неравномерности сжатия рабочих валков по длине в указанных зонах и изменению прогибов валков. Так, при понижении температуры краев или повышении температуры середины раската (по ширине) увеличивается разность сжатия валков между краев раската и серединой в обеих зонах, уменьшается прогиб валковой системы и снижается поперечная разнотолщинность листов (4).

Наоборот, для увеличения поперечной разнотолщинности листов необходимо создать температурный перепад по ширине раската за счет повышения температуры краев или понижения температуры середины раската.

Регулирование по предлагаемому способу осуществляют следующим образом (на примере реверсивного толстолистового стана, оснащенного системой принудительного охлаждения раската и системой противоизгиба валков). Сляб, нагретый в методической печи до температуры начала прокатки, поступает в черновую клеть стана, где производятся разбивка ширины и прокатка до толщины подката в соответствии с технологической инструкцией. Затем раскат поступает .в чистовую клеть стана, где его прокатывают за несколько проходов. Перед последними тремя-четырьмя проходами во время прохождения раската через установку принудительного охлаждения края раската охлаждают более интенсивно по сравнению с его серединой путем частичного или полного отключения подачи воды на середину раската до заданной величины в соответствии с показаниями месдозы и ширины листов. При этом максимальная и минимальная температуры соответственно середины и краев раската должны находиться в пределах диапазона температуры конца прокатки для данной марки стали в соответствии с технологической инструкцией. Если же при этом максимальном значении температурного перепада диапазон регулирования оказывается недостаточным, вступает в работу система противоизгиба валков для устранения нескомпенсирован4 ного поперечного профиля. Естественно, что в этом случае усилие противоизгиба будет меньше, чем без применения предложенного способа, По данным исследований, выполненных

ДонНиичерметом на реверсивных толстолистовых станах горячей прокатки, температура конца прокатки на 100 †2 С (в зависимости от марки стали) превышает оптимальную температуру, необходимую для получения мелкозернистой структуры и высоких механических свойств металла. Поэтому дифференцированное по ширине охлаждение раската в последних проходах будет способствовать повышению не только точности прокатки, но и качества готовых л истов.

Формула изобретения

1. Способ регулирования поперечного профиля листов при прокатке путем изменения прогиба валков, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения долговечности подшипников валков за счет снижения усилий регулирования при одновременном увеличении эффективности и диапазона регулирования, по ширине раската создают симметричный относительно его оси температурный перепад путем понижения температуры краев раската в сравнении с температурой середины раската, причем величина температурного перепада прямо пропорциональна усилию прокатки и обратно пропорциональна ширине прокатываемых листов.

2. Способ по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что температурный перепад по ширине раската создают перед последними 3 — 4 проходами.

3. Способ по п. 1, отл и ч а ющи и с я тем, что понижение температуры краев раската создают путем принудительного охлаждения их с помощью, например, водо-воздушной смеси, локально подаваемой на края раската.

4. Способ по п. 1, отл и ч а ю щий с я тем, что повышение температуры середины раската создают путем дополнительного подогрева ее с помощью, например, индукционного нагрева.

Источники инфорамции, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3315506, кл. 72-9, 1972.

2. Патент Японии № 46-11247, кл. 12С

211,4, 1971.

3. Патент Англии № 1148895, кл. ВЗМ, 1967.

4. Третьяков А. В., Давлетбаев Г. Г., Бондюгин В. М., Зимина Д. А. Влияние распределения давления прокатки по ширине полосы на деформацию валков, Сб. статей

НИИТЯ КМАШа Уралмашзавода «Производство крупных машин», Вып. XXII «Прокатное оборудование», М. «Машиностроение», 1973, с. 83 — 96 (прототип).

Хо 162 Тираж 889 Подписное

Способ регулирования поперечногопрофиля листов при прокатке Способ регулирования поперечногопрофиля листов при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при прокатке полос, напрч.,«гр, на непрерывных широкополосных станах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для автоматизации охлаждения изделий в прокатном стане с использованием термоэлектричества. Устройство содержит устанавливаемые над дымовыми трубами термоэлектрические секции, которые соединены по токопроводам через аккумулятор и коммутатор с блоком подачи охлаждающей жидкости, установленным над прокатным станом. Коммутатор управляется сигналом с выхода элемента сравнения фактической температуры изделия, получаемой от датчика температуры изделия, с заданной температурой. Изобретение позволяет снизить энергозатраты в процессе охлаждения изделий. 1 ил.
Наверх