Способ стыковки резино-тканевыхтранспортерных лент

Авторы патента:


 

1ц793798

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2737691(23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

У (51) М. Кл.

В 29Н 7/22

В 29D 29/00

В 29Н 17/28

Гвсударствеииый комитет по донам изобретений (43) ОпУоликовано 07.0 1 .81 . Бю ;.е ень, 1 (53) УДК 678.06:621..867 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (72) Автор изобретения

В. В. Егоров (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ

ТРАНСПОРТЕРНЫХ ЛЕНТ

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий в частности к способам стыковки резинотканевых транспортерных лент.

Известен способ стыковки резинотканевых транспортерных лент, по которому сначала разделывают соединяемые кромки с образованием ступеней, а затем шерохуют разделанные поверхности, смачивают их растворителем, промазывают клеем и образуют стык, укладывая в зазоры между концами ступеней слой сырой резины, с последующей вулканизацией места стыка (1).

По этому способу при образовании каждой из ступеней производят вырезку резинового слоя до тканевого слоя ленты, а при соединении разделанных концов наружные тканевые слои ступеней одной из соединяемых кромок накладывают на наружные тканевые слои ступеней другой кромки.

Недостатком такого способа является понижение прочности стыкового соединения по сравнению с прочностью транспортерной ленты. Это объясняется тем, что по известному способу стыковки вулканизуемая сырая резина соединяет между собой по горизонтальным плоскостям не резиновые, а тканевые слои. Прочность же соединения

«ткань — резина» значительно меньше прочности соединения «резина — резина».

Цель изобретения — повышение прочности стыкового соединения.

Эта цель достигается тем, что по способу, 5 по которому сначала разделывают соединяемые кромки с образованием ступеней, а затем шерохуют разделанные поверхности, смачивают их растворителем, промазывают клеем и образуют стык, укладывая в зазо10 ры между концами ступеней слои сырой резины, с последующей вулканизацией места стыка, согласно изобретению при разделке каждой из ступеней вместе с резиновым слоем вырезают расположенный под ним

15 тканевый слой и верхнюю часть лежащего под последним резинового слоя.

Предлагаемый способ поясняется фиг. 1 и 2.

20 Способ осуществляют следующим образом.

Кромку 1 и аналогично кромку 2 резинотканевой транспортерной ленты, состоящей из обкладок 3, резиновых прокладок 4 и

25 тканевых слоев 5, разделывают с образованием ступеней 6. При этом при образовании верхней из ступеней 6 вырезают первый резиновый слой, например обкладку 3, расположенный под ней первый тканевый слой 5, 30 и верхнюю часть лежащего под последним

793798

Формула изобретения

Составитель И. Буслаева

Редактор Л. Ушакова Текред В. Серикова 1(орректор О. Данишева

Заказ 2712/19 Изд. № 111 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 резинового слоя, например прокладки 4, до конца кромок.

При образовании второй ступени вырезают аналогичным образом на величину следующей ступени оставшуюся часть верхней про- 5 кладки 4, второй тканевый слой 5 и верхнюю часть второй резиновой прокладки 4.

Далее операции разделки кромок 1 и 2 повторяют в аналогичной последовательности. 10

После разделки шерохуют разделанные поверхности, смачивают их растворителем, промазывают клеем и образуют стык, укладывая при этом в зазоры между концами ступеней слои сырой резины 7, и вулкани- 15 зуют место стыка. При этом в процессе вулканизации образующие стыковое соединение кромки 1 и 2 соединяются между собой по телу резиновых слоев, что повышает прочность стыкового соединения и увеличи- 20 вает срок службы транспортерных лент.

Способ стыковки резинотканевых транспортерных лент, по которому сначала разделывают соединяемые кромки с образованием ступеней, а затем шерохуют разделанные поверхности, смачивают их растворителем, промазывают клеем и образуют стык, укладывая в зазоры между концами ступеней слои сырой резины, с последующей вулканизацией места стыка, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочности стыкового соединения, при разделке каждой из ступеней вместе с резиновым слоем вырезают расположенный под ним тканевый слой и верхнюю часть лежащего под последним резинового слоя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 245349, кл. В 29Н 7/22, 1967 (прототип).

Способ стыковки резино-тканевыхтранспортерных лент Способ стыковки резино-тканевыхтранспортерных лент 

 

Похожие патенты:
Наверх