Узел крепления дискового колесак ступице

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (F11793820

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.79 (21) 2715468/27-11 (51) М. Кл.

В 60В 3/14 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (53) УДК 629.113.012..3.238 (088.8) % ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (72) Авторы изобретения

М. А. Головичер и Е. В. Курец (71) Заявитель

Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях и других пневмоколесных транспортных средствах.

Известен узел крепления дисковых колес, в котором между колесами и фланцем ступицы выполнен осевой зазор (1).

Это обеспечивает снижение необходимого момента затяжки гаек крепления, препятствующего самоотвинчиванию их в процессе эксплуатации.

Однако такие узлы могут использоваться только для крепления колес, изготовленных из тонкостенного материала. Изготовление диска колеса из толстостенного материала, имеющего отклонения по толщине, химическому составу и механическим свойствам в серийном производстве невозможно.

Известен также узел крепления дискового колеса к ступице, содержащий резьбовые крепежные детали, установленные в фланце ступицы, и диск колеса, имеющий конические участки диаметром менее наружного диаметра фланца ступицы, выполненные вокруг крепежных отверстий выштамповки, вогнутостью обращенные к фланцу ступицы (2). Поверхность диска, расположенная между его выштамповками, соединена с наклонной поверхностью на фланце ступи(54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВОГО КОЛЕСА

К СТУПИЦЕ Я f1

1

2 . - - ..:",1 цы, что обеспечивает осевой зазор между диском и фланцем ступицы.

Недостатком этого узла является необходимость точного соблюдения при изготовлении размеров контактирующих поверхностей диска и фланца ступицы. Отклонение этих размеров от нужных отрицательно влияет на точность установки колеса на ступицу, увеличивает его биение и величищ ну осевого зазора, от точности исполнения которого зависит стабильность сохранения момента затяжки деталей крепления, уровень деформации диска и напряженность его в зоне крепежных отверстий, т. е. экс1,-. плуатационная надежность диска колеса и его крепления.

Цель изобретения — повышение технологичности и надежности в эксплуатации узла крепления дискового колеса к ступице.

Это достигается тем, что фланец ступицы выполнен с радиально направленными дугообразными выступами, концентричными крепежным деталям, а выштамповки диска выполнены в виде сферы с радиусом, превышающим радиус дугообразных выступов ступицы, при этом наименьший диаметр конических участков диска превышает диаметр фланца ступицы между указанными выступами.

793820

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел крепления колеса, разрез; на фиг. 2 — вид на колесо; на фиг. 3 — радиальное сечение диска по выштамповке; на фиг. 4 — вид на ступицу по оси ступицы; на фиг. 5 — разрез колеса между выштамповками диска и выступами фланца.

Узел крепления дискового колеса содержит резьбовые крепежные детали 1, ступицу 2 с фланцем 3, имеющим крепежные от- 10 верстия 4, конусообразный диск 5 с выштамповками 6 вокруг крепежных отверстий 7. Фланец ступицы имеет радиально направленные дугообразные выступы 8 и углубления между ними 9, в которых установ- 1 лены конические участки 10 диска.

Наименьший диаметр конических участков 10 диска превышает диаметр фланца ступицы по углублениям 9 (фиг. 5), но меньше наружного диаметра ступицы по 20 выступам 8 (фиг. 1).

Внутренняя поверхность 11 выштамповок

6 выполнена сферической, причем радиус сферы превышает радиус дугообразных выступов 8 фланца ступицы, что в сочетании 25 с чередующимися коническими участками

10 обеспечивает осевой зазор между фланцем ступицы и диском в местах расположения крепежных отверстий 7.

При затяжке гаек крепления металл вы- 30 штамповок 6 деформируется и осевой зазор уменьшается или устраняется полностью в зависимости от момента затяжки гаек крепления. Возникающие при этом напряжения сжатия вокруг крепежных отвер- 35 стий уменьшают и стабилизируют момент затяжки гаек крепления, что повышает эксплуатационную надежность крепления вследствие предотвращения разрушения диска в зоне крепежных отверстий. 40

Предлагаемый узел позволяет повысить технологичность изготовления диска колеса путем снижения требований к точности выполнения его формы.

Таким образом, применение данного изобретения становится возможным в колесах транспортных средств средней и большой грузоподъемности, диски которых выполняются из листовой стали толщиной 8 — 12 мм способом штамповки, Кроме того, расположение конических участков диска в углублениях между выступами фланца ступицы приводит к увеличению их протяженности по образующей в направлении оси вращения. Это повышает жесткость диска на изгиб в плоскости расположения оси и увеличивает усталостную прочность диска колеса.

Формула изобретения

Узел крепления дискового колеса к ступице, содержащий резьбовые крепежные детали, установленные в фланце ступицы, и диск колеса, имеющий конические участки диаметром менее наружного диаметра фланца ступицы, выполненные вокруг крепежных отверстий BbIIIITBMIIQBKH, вогнутостью обращенные к фланцу ступицы, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

его технологичности и надежности в эксплуатации, фланец ступицы выполнен с радиально направленными дугообразными выступами, концентричными крепежным деталям, а выштамповки диска выполнены в виде сферы с радиусом, превышающим радиус дугообразных выступов ступицы, при этом наименьший диаметр конических участков диска превышает диаметр фланца ступицы между указанными выступами. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ МО 1135321, кл. 63d 8, опубл. 1963.

2. Патент США М 2130392, кл. 301 вЂ, опубл. 1938 (прототип).

793820

Раг. Г

Составитель А. Глинка

Редактор М. Стрельникова Техред В. Серякова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2720/3 Изд. № 114 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Узел крепления дискового колесак ступице Узел крепления дискового колесак ступице Узел крепления дискового колесак ступице 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, тракторах и других колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема. Ко второй концевой части ступицы прикреплен переходник, который имеет периферийный уступ, первая поверхность которого обращена в осевом направлении, проходящем от второй концевой части к первой концевой части. На первой поверхности периферийного уступа переходника ступицы установлен обод первого колеса. Технический результат - повышение надежности крепления колеса, а также упрощение замены шин. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к узлу подшипника ступицы колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, и также относится к ободу, сопряженному с узлом подшипника ступицы колеса. Узел подшипника ступицы колеса для транспортного средства содержит фланец (20) для осевой установки обода (400) и устройство (30), центрирующее обод, предназначенное для радиального центрирования обода. В узле подшипника сформировано осевое зубчатое зацепление (100), которое выполнено с возможностью введения в сцепление с зубчатым зацеплением, которое сформировано в центральной области (410) обода. Осевое зубчатое зацепление (100) сформировано на торцевой поверхности устройства (30), центрирующего обод. Технический результат: создание устройства для крепления колеса на оси транспортного средства, которое обеспечивает передачу момента без люфта между осью и колесом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо (1) для транспортного средства содержит центральную часть (3), выполненную с возможностью скрепления со ступицей транспортного средства, и обод, расположенный по радиусу наружу от центральной части (3) и предназначенный для монтажа шины колеса. Центральная часть (3) снабжена последовательностью проточек (6), предназначенных для введения соответствующего переходника (7). Проточка (6) имеет сквозное отверстие (50), ориентированное в направлении (AL) совмещения со сквозным отверстием (10) соответствующего переходника (7) для введения крепежного элемента, закрепляющего центральную часть (3) на ступице транспортного средства. Кроме того, геометрия проточки (6) подобрана с возможностью введения соответствующего переходника (7) в единственном угловом положении относительно направления (AL) совмещения. Технический результат – упрощение процесса монтажа колеса на ступицу транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх