Источник электропитания тяговыхдвигателей электровоза

 

СПИ 11793828

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.75 (21) 2104416/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) / 1 К з

В GOL 9/12

Государственный комитет (53) УДК 621.337.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Н. Панченко (71) Заявитель (54) И СТОЧ НИ К ЭЛЕКТРО П ИТАН ИЯ ТЯ ГО ВЪ|Х

ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к источникам электропитания тяговых двигателей электровоза.

Известна силовая цепь электровоза, содержащая трансформатор, сглаживающие дроссели и однофазные двухполупериодные управляемые выпрямители, в которой две вторичные обмотки трансформатора включены последовательно, выводы указанных обмоток подключены к средним точкам параллельных цепочек, состоящих из согласно-последовательно включенных управляемых вентилей, а одноименные электроды управляемых вентилей объединены (1).

Однако эта цепь не позволяет производить рекуперацию энергии в контактную .цепь.

Известен источник электропитания тяговых двигателей электровоза, содержащий однофазный трансформатор, вторичные обмотки которого подключены к двум однофазным двухполупериодным управляемым мостам, соединенным последовательно по постоянному току (2).

При работе на первой и второй ступенях регулирования осуществляют фазовое управление вентилями мостов указанных ступеней. Неработающий мост пропускает выпрямленный ток, минуя обмотку трансформатора моста. Чтобы избежать увеличения установленной мощности управляемых вентилей неработающего моста, необходимо периодически переводить нагрузки с одного плеча выпрямителя на другое.

5 Однако этот источник имеет низкий коэффициент мощности и неудовлетворительный гармонический состав потребляемого тока, что связано с режимом «предварительной коммутации», осуществляемым в выпрями10 тельных плечах неработающего моста.

Целью изобретения является повышение коэффициента мощности и улучшение гармонического состава потребляемого тока.

Указанная цель достигается тем, что ис15 точник снабжен элементом искусственной коммутации, выполненным по схеме двухполу периодного управляемого выпрямителя со средней точкой и дополнительным источником питания в виде вторичной обмот20 ки трансформатора, подключенным согласно-параллельно к одному из указанных управляемых мостов.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого источника.

25 Источник электропитания содержит однофазный трансформатор 1 с первичной обмоткой 2 и вторичными обмотками 3 — 5, подключенными к управляемым мостам (выпрямителям) 6 и 7, на зажимы которых

З0 включена нагрузка 8. а

793828

Формула Hзобретения

Составитель В. Лохнин

Редактор М. Стрельникова Техред И. Пенчко Корректор 3. Тарасова

Заказ 30/1 Изд. № 113 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Параллельно выпрямителю 7 включен элемент искусственной коммутации 9, содержащий втори шые полуобмотки 10 и 11, трансформатор 1 и управляемые ключи

12 и 13. 5

Источник работает следующим образом.

На первой ступени регулирование начинается с выпрямителя 6 и вторичной обмотки 3. Выпрямитель 7 пропускает выпрям- 10 ленный ток.

Коммутацию тока с плеча на плечо выпрямителя 7 осуществляют следующим образом.

Выпрямленный ток проходит по верхне- 15 му плечу выпрямителя 7, начальные выводы вторичных обмоток трансформатора 1 имеют положительный потенциал. При а=

=ч — P, где Р— угол опережения, открывают ключ 12 элемента искусственной комму- 20 тации 9. Напряжение вторичной полуобмотки 10 прикладывается к верхнему плечу выпрямителя 7 и вентили закрываются. При этом выпрямленный ток проходит через вторичную полуобмотку 10 и ключ 12. Пос- 25 ле изменения полярности напряжения открывают вентили нижнего плеча выпрямителя 7 и ключ 12 закрывается напряжением полуобмотки 10.

В следующий полупериод питающего на- 30 пряжения запирание вентилей нижнего плеча выпрямителя 7 осуществляется напряженнем полуобмотки 11 после отпирания ключа 13.

Аналогично осуществляется коммутация 35 неработающего моста и на других ступенях регулирования напряжения (например, выпрямитель 6 и вторичная обмотка 4).

Число витков полуобмоток 10 н 11 выбирается в 20 раз меньше числа витков обмотки 5, при этом приращение тока в питающей сети также меньше в 20 раз. Эго приводит к уменьшению потребляемой реактивной мощности и улучшению гармонического состава тока.

Источник электропитания тяговых двигателей электровоза, содержащий однофазный трансформатор, вторичные обмотки которого подключены к двум однофазным двухполупериодным управляемым мостам, соединенным последовательно по постоянному току, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента мощности и улучшения гармонического состава потребляемого тока, он снабжен элементом искусственной ком мутации, выполненным по схеме двухполупериодного управляемого выпрямителя со средней точкой и дополнительным источником питания в виде вторичной обмотки трансформатора, подключенным согласно-параллельно к одному из указанных управляемых мостов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 385770, кл. В 601 9/12, 1973.

2. Bohli Werner U. Neue Thyristlokomotiven der Rhatischen Bahn Die Во Во, Seri

Ge 4/4 «Techn Rdsch» 1974 г., Cih, № 21, 45, 47.

Источник электропитания тяговыхдвигателей электровоза Источник электропитания тяговыхдвигателей электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх