Транспортное средство дляперевозки кабельных барабанов

 

(п)793831

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ONI3 Сяяятския

6ецияяиятичвских

Рвсяублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.78 (21) 2653928 27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата. опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.""

В 60Р 3,"00

В 60Р 7/12

1осударстааиибй комитет

СССР ио делам изобрегеиий и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) q (,.1г» и ., /

r ;1): i (72) Авторы изобретения Е. М. Хайзерук, В. А. Ковалев, В. А. Полчанинов и А. И."Зиновеев (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки кабельных барабанов.

Известно транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее раму и поворотные в вертикальной плоскости держателей осей барабанов, связанные с гидроцилиндрами (1).

Недостатком транспортного средства яв- 10 ляется невозможность размещения на нем большого числа барабанов сравнительно малых габаритных размеров.

Известно также транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее раму, закрепленные на ней по обе стороны от продольной оси наружную и внутреннюю клети с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и силового цилиндра (2).

Однако на таком транспортном средстве для поворота каждой клети используется отдельный гидроцилиндр, что усложняет в целом все транспортное средство, особенно в случае установки на нем расчлененны;. на парные группы секций клетей.

Целью изобретения является упрощение конструкции транспортного средства. ЗЭ

Для достижения поставленной цели транспортное средство снабжено закрепленными на раме замками для поочередного стопорения клетей, концы рычагов соединены с наружной и внутренней клетями, а силовой цилиндр присоединен к внутренней клети и связанному с ней рычагу.

На фиг. 1 — транспортное средство, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фпг. 3 — вид сзади на клети в транспортном положении; на фиг. 4 — то же, во время погрузки-разгрузки барабанов.

Транспортное средство имеет раму 1, на которой попарно вдоль бортов платформы укреплены поворотные в вертикальной плоскости наружные клети 2, 3 и внутренние клети 4, 5, несущие устанавливаемые в них кабельные барабаны. Поворот клетей каждой пары может происходить вокруг осей

6 и 7 под действием силовых цилиндров 8 и 9, каждый из которых воздействует на клети через связанные шарниром 10 рычаги 11 и 12. Концы рычагов соединены с клетями шарнирами 13 и 14. Каждый гидроцилиндр шарнирно укреплен на клети 5 или

4 и связанном с ней рычаге 12.

На раме установлены взаимно связанные рычажной системой замки, выполненные в виде поворотных крюков 15 и 16, которые предназначены для поочередного стопоре793831 ния одной из клетей при повороте другой.

Поворот клетей производится из верхнего положения в нижнее и наоборот для облегчения и ускорения погрузки-разгрузки кабельны.. барабанов 17, размещаемых в ячейках клетей. Ввод поворотных крюков в зацепление с соответствующей клетью осуществляется рукояткой 18.

Для разгрузки кабельных барабанов сначала поворачивают в нижнее положение jo клети 2 и 3.

При повороте клети 3 рукояткой 18 посредством крюка 15 стопорят клеть 4 (фиг. 4). При подаче рабочей жидкости в поршневую полость силового цилиндра по- 15 следпий, воздействуя на рычаг 12 при помощи рычага 11, осуществляет поворот клети 3 вокруг оси 6 в нижнее положение.

Когда клеть 3 займет нижнее положение, кабельные барабаны могут быть сняты с 20 нее или установлены в нее.

Для поворота клети, расположенной ближе к продольной оси платформы, например, клети 5, в нижнее положение ру«ояткой 18 вводят в зацепление с клетью 2 (находящейся в нижнем положении) крюк 16 (фиг. 4). При этом крюк 15 выходит из зацепления с клетью 3. Подача рабочей жидкости в штоковую полость обеспечивает воздействие силового цилиндра на рычаг д0

12, что вызывает поворот клети 5 вокруг оси 6 в нижнее положение.

Подъем клетей в верхнее положение после загрузки или разгрузки кабельных барабаиов производится в обратной последовательности. Сначала поворачивают в верхнее положение клети 5 и 4 при стопорении клетей 2 и 3 поворотными крюками 16, а затем, застопорив клети 5 и 4 в верхнем оложении крюками 15, производят поворот вверх клетей 2 и 3.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов, содержащее раму, закрепленные на ней по обе стороны от продольной оси наружную и внутренню|о клети с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарнирно соединенных между собой рычагов и силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено закрепленными на раме замками для поочередного стопорения клетей, концы рычагов соединены с наружной и внутренней клетями, а силовой цилиндр присоединен к внутренней клети и связанному с ней рычагу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Х 3820673, кл, 214 — 77, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2542805111, кл, В 60Р 3/00, 1977 (прототип), 793831

Составитель T. Терешкина

Редактор В. Большакова Техред И. Пенчко Корректор 3. Тарасова

Заказ 30/3 Изд. № 113 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортное средство дляперевозки кабельных барабанов Транспортное средство дляперевозки кабельных барабанов Транспортное средство дляперевозки кабельных барабанов Транспортное средство дляперевозки кабельных барабанов 

 

Похожие патенты:
Наверх