Судовое спуско-подъемноеустройство для плавсредств

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »i79 38,56

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.79 (21) 2712452/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Клз

В 63 В 23/00

В 63 В 27/00

Государственный комитет (53) УДК 629.125.65 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. И. Ковтун, В. И. Захаров, В. Ф. Аникиев и А. А. Борисов (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для плавсредств.

Известно судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее шар- 5 нирно связанный с несущей конструкцией судна лацпорт, снабженный гидроцилиндрами, трособлочную систему и механизмы перемещения и спуска — подъема плавсредства, при этом гидроцилиндры шар- ip нирно связанны одним концом с лацпортом, а другим концом — с несущей конструкцией судна (1).

Недостатком является то, что устройство ненадежно в эксплуатации. 15

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации судового спускоподъемного устройства для плавсредств.

Поставленная цель достигается тем, что судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств снабжено двумя балками с направляющими, каждая из которых выполнена из двух участков, а механизм перемещения;плавсредства выполнен в ви.де тележки, которая установлена с воз- 25 можностью перемещения по направляющим обоих участков балок, при этом один участок балок с направляющими консольно смонтирован на несущей конструкции суд- на, а другой участок балок с направляю- 30 щими смонтирован на лацпорте, причем направляющие обоих участков балок вы- полнены сопрягаемыми между собой.

На фиг. 1 схематически изображено уст ройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Устройство содержит смонтированные на несущей конструкции судна 1 поперек судна две консольные балки 2 с направляющими (на чертеже не показаны) и, лац-. порт 3, соединенный с консольными концами балок 2 при помощи шарниров 4.

Лацпорт содержит расположенные в продольном направлении судна ребра жесткости 5, связывающие две балки б, шарнирно соединенные с консольными концами балок 2 и обшитые листами 7. Балки

6 лацпорта снабжены направляющими.

К несущей конструкции. судна 1 и к лац порту 3 шарнирно прикреплены гидроцилиндры 8.

На палубе судна смонтированы механизм 9 для передвижения плавсредства и механизм 10 для его спуска †подъе.

Тросовая проводка 11 одним концом соединена с механизмом 10, а другим через направляющий блок 12 и тележку 13— с подъемным гаком 14 на плавсредстве.

Тележка 13 установлена на консольных балках 2 с возможностью принудительного

793856 йередвижения,. Один конец тросовой проводки 15 от барабана механизма 9 пропущен через направляющие блоки 16 и огра- ничитель 17 и присоединен к тележке 13.

Второй конец тросовой проводки 15 от барабана механизма 9 пропущен через направляющий блок 18 и присоединен к обратной стороне тележки 13. Плавсредство в положении по-.походному стоит на кильблоках 19. 10

Устройство работает следующим образом.

При помощи гидроцилиндров 8 разворачивают вверх лацпорт 3 на шарнирах 4 и фиксируют его в горизонтальном положе- 15 нии таким образом, что он становится продолжением консольных балок 2.

С помощью тележки 13 передвигают. плавсредство»с места хранения по-походному (кильблоков 19) по направляющим консольных балок 2 и лацпорта 3 в направлении за борт судна 1, для чего механизмом 9 конец тросовой проводки 15, пропущенный через направляющие блоки 16, выбирают, а второй конец тросовой проводки 15, пропущенный через направляющий блок 18, травят. Одновременно с включением механизма 9 для передвижения плавсредства включают также механизм 10 и травят тросовую проводку 11, проходящую через направляющий блок 12, со скоростью, равной скорости травления тросовой проводки 15.

По достижении плавсредством крайнего положения за бортом судна механизм 9 останавливают, а механизм 10 продолжает работать до п осадки плавсредства на воду, после чего тросовую проводку 11 отсоединяют от подъемного гака 14 плавсредства.

Подъем плавсредства на борт судна осу- 40 ществляется в обратной последовательности.

По окончании подъема плавсредства и посадки его на кильблоки, лацпорт 3 опускают и плотно прижимают к обшивке бор.та судна. Ослабление ветви тросовой проводки при. этом 1на участке между блоком

16 на ноке лацпорта 3 и тележкой 13 исключается ограничителем 17.

Формула изобретения

Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее шарнирно связанный с несущей конструкцией судна лацпорт, снабженный гидроцилиндрами, трособлочную систему и меха низмы перемещения. и спуска-подъема плавсредства, при этом гидроцилиндры шарнирно связаны одним концом с лацпортом, с другим, с несущей конструкцией судна, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено двумя балками с направляющими, каждая из которых выполнена из двух участков, а механизм перемещения плавсредства выполнен в виде тележки, которая уста новлена с возможностью перемещения по направля ющим,обоих участков балок, при этом один участок балок с направляющими консольпо смонтирован на несущей конструкции судна, а другой участок балок с направляющими смонтирован на лацпорте, причем направляющие обоих участков балок выполнены сопрягаемыми между собой.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 563318, кл. В 63 В 27/00, 12.09.74 (прототип), 793856 юг.1

Жв2

Составитель 10. Немировский

Редактор Е. Большакова Техред И. Пенчко Корректоры: В. Нам и О. Тюрина

Заказ 355/10 Изд. № 156 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судовое спуско-подъемноеустройство для плавсредств Судовое спуско-подъемноеустройство для плавсредств Судовое спуско-подъемноеустройство для плавсредств 

 

Похожие патенты:
Наверх