Подвеска для ровничных катушек

 

О П И С А-К И Е

И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик I»>=793912

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) gIoïoëíèòåëüíîå к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10,07.78 (21) 2643729/28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 09.04.81 (,51) Ч.Кл. В 65 Н 49/22

001 Н 1/18

Государствениый комитет по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 677.052.956. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Евстифейкин, Т. И. Пак, О. Г. Острогожский, P А. Мангутов, и В. М. Мухин (7I) Заявитель Ташкентское специальное конструкторское бюро текстильных машин (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ РОВНИЧНЫХ КАТУШЕК

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к подвескам для удержания ровничных катушек, используемых в качестве питающих паковок на прядильных, прядильно-крутильных и подоб ных машинах.

Известна подвеска для ровничных катушек, содержащая кольцо с радиальными выступами на внутренней поверхности, свободно посаженное на вертикально смонтированный цилиндрический корпус, состоящий из двух симметрично расположенных относительно его оси продольных частей с продольными пазами на их внутренних поверхностях, лепестки для захвата катушки, связанные с кольцом и свободно насаженные на ось, установленную в продольных пазах, имеющих в верхней части форму дути окружности, и фиксатор рабочего положения лепестков, размещенный на нижнем конце корпуса (1).

Поскольку в этой подвеске отсутствует гружина и ее работа основана на использовании веса лепестков и взаимодействующего с ними кольца, то, во-.первых, необходимо для повышения надежности работы подвески значительно увеличивать вес лепестков и кольца, что увеличивает металлоемкость подвески и ее вес, вызывающий, в свою очередь, необходимость повышения прочности и жесткости питающей рамки, а во-вторых, увеличивает вероятность отказов из-за запушаемостн, которая в условиях работы текстильных предприятий довольно велика.

Если же лепестки держателя и кольцо выполнять легкими, то это, с одной стороны, потребует значительного повышения точности н чистоты изготовления всех элемен10 — îâ подвески, поскольку малейшая неточность илн недостаточная чистота обработки приведут к заеданию лепестков в корпусе н к несрабатыванию подвески, так как вес лепестков может оказаться недостаточным

j5 для преодоления сопротивлений, вызванных неточностью изготовления или чистотой обработки, а с другой стороны, еще более у велнчнт вероятность отказов из-за запушаемости.

Кроме того, данная подвеска работает с неодинаковой величиной хода кольца и соответственно катушки для ее одевания и сьема. Например, для установки катушки

25 необходимо кольцо довести до упора, а для снятия — только до определенного положения (или наоборот), поскольку положение кольца при движении вверх всегда однозначно определяет положение лепестков.

З0 Это затрудняет обслуживание подвески.

79391 2

Целью изобретения является повышение надежности подвески в работе и упрощение ее обслуживания.

Эта цель достигается тем, что ось лепестков имеет в средней части квадратный сухарик, а на концах — лыски, при этом лепестки связаны с кольцом посредством двух подпружиненных вертикальных тяг, каждая из которых имеет на верхнем конце упор, а на нижнем усту.п и размещена между продольными частями корпуса с возможностью взаимодействия упором с выступом кольца и уступом с сухариком осн, причем диаметр дугообразной части каждого продольного паза превышает ширину его, а одна из тяг имеет под уступом выступ.

На фиг. 1 изображена подвеска в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг.

3 — ось лепестков и паз на одной нз продольных частей корпуса; на фнг. 4 — подвеска в нерабочем положении; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — отдельные элементы подвески в аксонометрии.

Подвеска содержит вертикально смонтированный цилиндрический корпус, которьп; состоит из двух симметрично расположенных относительно его оси продольных частей 1 и 2. На внутренних поверхностях этих частей корпуса выполнены продольные пазы 8, имеющие в верхней части 4 форму дуги окружности с диаметром d, меньшим ширины Q пазов. В пазах размещены концы оси 5 с лысками б. Ось 5 в средней части имеет квадратный сухарик 7. На ось свободно насажены лепестки 8 для захвата ровничной катушки 9.

На корпусе свободно установлено кольцо 10 с радиальными выступами 11 на внутренней поверхности, размещенными в зазоре 12 между частями 1 и 2 корпуса.

С кольцом 10 связаны лепестки посредством двух подпружиненных пружиной 18 вертикальных тяг 14 и 15. Каждая тяга имеет на верхнем конце упор 1б, а на нижнем конце уступ 17 и размещена между продольными частями 1 и 2 корпуса с возможностью взаимодействия упором с выступом

11 кольца и уступом 17 с сухариком 7 оси

5. Тяга 14 имеет под уступом 17 выступ 18.

На конце корпуса размещен фиксатор рабочего положения лепестков, представляющий собой кольцо 19, которое скрепляет части 1 и 2 корпуса между собой. Центрирование частей корпуса относительно друг друга осуществляется посредством штырей 20.

Для снятия пустой катушки с подвески ею поднимают кольцо 10, преодолевая сопротивление пружины 12. При этом выступы 11, перемещаясь в зазоре 12, воздействуют на упоры 1б тяг 14 и 15, которые при подъеме, стремясь повернуть вокруг точки опоры о пружину, прижимаются с двух сторон к сухарику 7 и оси 5 ti выступом 18 перемещают вверх ось с лысками по пазу

8, увлекая за собой лепестки 8. При сов5 мещении осн 5 с дугообразным участком пазов 8 выступом 18 она поворачивается

ia 90 . Благодаря разнице в величине диаметра оси 5 и се размера по лыскам она удерживается в верхнем положении, а лег ссткп входят внутрь корпуса, не препятствуя съему пустой катушки (нерабочее положение подвески) .

Для надевания ровничной катушки 9 вновь поднимают кольцо 10 до упора, выступом 18 сухарик 7 вновь поворачивается на 90, н лыски б совмещаются по направлению с прямоугольным участком пазов 8.

При последующем опускании катушки ось

5 опускается под действием пружины 18 по пазам 8, и лепестки 8, благодаря предусмотренному в корпусе скосу, раздвигаются н выходят наружу, удерживая катушку на подвеске. При этом лепестки опираются иа кольцо 19 и фиксируются тем самым в

25 рабочем положении.

Формула изобретения

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1291666, кл. 76 с. 19, опублик. 1969.

Подвеска для ровничных катушек, со30 держащая кольцо с радиальными выступами на внутренней поверхности, свободно насаженное па вертикально смонтированный цилиндрический корпус, сОстОящиЙ it3 двух симметрично расположенных относительно

35 его оси продольных частей с продольными пазами на их внутренних поверхностях, лепестки для захвата катушки, связанные с кольцом и свободно насаженные на ось, установленную в продольных пазах, имею40 щих в верхней части форму дуги окружности, и фиксатор рабочего положения лепестков, размещенный на нижнем конце корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески в

45 работе и упрощения ее обслуживания, ось лепестков имеет в средней части квадратный сухарик, а на концах — лыски, при этом лепестки связаны с кольцом посредством двух подпружиненных вертикальных тяг, каждая из которых имеет на верхнем конце упор, а на нижнем уступ и размещена между продольными частями корпуса с возможностью взаимодействия упором с выступом кольца н уступом с сухариком оси, причем диаметр дугообразной части каждого продольного паза превышает ширину его, а одна из тяг имеет под уступом выступ.

-793912,/4

Составитель А. Тимофеева

Техред В. Серикова Корректор И. Осиновская

Редактор Ж. Рожкова

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 346/355 Изд. ¹ 249 Тираж 617 Подписное

НПО сПоискъ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подвеска для ровничных катушек Подвеска для ровничных катушек Подвеска для ровничных катушек Подвеска для ровничных катушек 

 

Похожие патенты:
Наверх