Редуктор привода дверей лифта

 

О fl И С А Н И Е („)7939l6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявле»о 05.12.77 (21) 2550129 29-11 (51) Л1.Кл. В 66 В 13/02 с присоединением заявки— государстоенный комитет

СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81 Бюллетс»ь ¹ 1 (45) Дата опубликования описан»я 20.02.81 по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.864 (088.8) (72) Авторы изабретения

О. H. 1Иариков, В. И. Тимофеев, М. Г. Бродский и

Г. Г. Мирский (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного объединения «Союзлифтмаш» (54) РЕДУКТОР ПРИВОДА ДВЕРЕЙ Д ИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и моткет быть»спользовано в пр»водах раздвижных дверей лифта.

Известен редуктор привода дверей лифта, содержащий червячную передачу и установленное на валу зубчатое колесо (1).

Однако этот редуктор не исключает перегрузок зацепления и не уменьшает износа зубьев колеса.

Целью изобретения является исключение перегрузок зацепления и уменьшение

»зноса зубьев колеса.

Для этого»а боковых поверх»остяк зуб:атого колеса закреплены фрикционные элементы, а на валу установлены диски, взаимодействующие с фрикционными элементами посредством выполненного на валу бурта и регулируемого упора, при этом диски зафиксированы от поворота посредством выполненного на валу продольного паза.

На фиг. 1 показан редуктор привода дверей лифта; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; »а фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.

Предлагаемый редуктор состоит из корпуса 1 со смонтированной в нем червячной передачей, червяк 2 которой взаимодействует с зубчатым колесом 3, уста»овленным на входном валу 4.

HH боковык повер:<ностяк зубчатого колеса 3 закр идены фрикционные элементы

5, взаимодействующие с установленными на валу 4 д»скамн б и 7. Последние зафиксированы от поворота на валу продольным

»азом в, »акодящимся на валу и взаимодействующим с ответными выступами г, рас»оло:кен ными на дисках б II 7. Диски»o+жаты к фри! кц»о»»ым элемс»там 5 посредством бурта д, выполненного на валу 4, и смонт»рован»ого»а нем кольцевого регули10 русмого упора 8, имеющего резьбовой элемс»т управления 9, который расположен снаружи редуктора на валу 4. Один из дисков, например диск б, выполнен упругим.

Зто обеспечивает постоянство момента трс15»ия между дисками б и 7 и фрикционным» элемента ми 5 при эксплуатации.

На валу 4 закреплено водило 10, взаимодействующее с упором ж створки 11 двср» лифта, а на водиле 10 имеется вы2а ступ е, который взаимодействует с выключателем 12, отключающим электродвигатель

18. На кабине закреплены упоры 14 и 15, огран»чизающие код водила 10 при открывани» и закрывании дверей лифта.

25 Редуктор работает следующим образом.

При команде»а открыван»е дверей лифта электродвигатель 18 привод»т во враще»»е червяк 2 и через зацепление — зубца-,ос колесо 8. При этоM окруж»ос усилие

IcDc3 фрикционпые элементы 5 передается за счет сил трения дискам б и 7. Последние

r;.oñpeäñòâoì паза в и выступов г передают вращение на вал 4 и закрепленное на нем водило 10, которое воздействует на упор ж створки 11 и приводит двери лифта в движсн ие до пол ного их откр ыти я.

Водило 10 поворачивается на угол 180 .

В конце хода водила выступ е действует на выключатель 12, отключающий электродвиraTeëü 1>. Водило, движущееся по инерции за счет кинетической энергии ротора двигателя, останавливается уйором 14. Одновременно с этим происходит окружное смещение фрикционных элементов 5 относительно дисков б и 7, причем это смещение продолжается до окончательного погашения кинетической энергии ротора двигателя за счет сил трения.

При команде на закрывание дверей лифта двигатель вращается в обратную сторону и перемещение створки 11 происходит в обратном порядке. Водило 10 останавливается упором 15.

Таким образом, открывание и закрывание дверей лифта сопровождается автоматическими смещениями зоны максимальных нагрузок по окружности зубчатого колеса, что достигается за счет разного опережения срабатывания концевого выключателя пр:. открывании и закрывании дверей лифта.

Предлагаемый редуктор уменьшает износ зубьев колеса, что позволяет его изготавливать не пз бронзы, а из менее деф;: цнтных и более дешевых материалов, исключает перегрузки зацепления и предотвращает перегрев обмотки приводного электродвигателя, приводящий к выходу га нного электродвигателя из строя.

l0

Формула изобретения

Редуктор привода дверей лифта, содержащий червячную передачу н установлен10 пое на валу зубчатое колесо, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения перегрузок зацепления и уменьшения износа зубьев колеса, на боковых поверхностях зубчатого колеса закреплены фрикционные элементы, а на валу установлены диски, взаимодействующие с фрикционными элементами посредством выполненного на валу бурта .и регулируемого упора, при этом дис25 ки зафиксированы от поворота посредством выполненного на валу продольного паза.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Книга Полковникова В. С. Монтаж и

З0 эксплуатация лифтов. — М.,!973, с, бб — 7б, рис. 36.

793916

Со "тавитель Л. Трофим" ук

Редактор М. Стрельникова Текред В. Серикова Корректор С. Файн

Заказ 1752/130 Изд. № 132 Тираж 951 Подписное

НПО «Понскь Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Щ-35, Раушскан наб., д. Ф/5

Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Редуктор привода дверей лифта Редуктор привода дверей лифта Редуктор привода дверей лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системе безопасности для распашной двери шахты лифта

Изобретение относится к лиф.тостроению и может быть использовано в приводах раздвижных дверей лифта
Наверх