Поршень

 

(i ц 794236

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C0l08 СОВетскик

Сециаиистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.78 (21) 2704015/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 02F 3/02

F 16J 1/00 есУдаРстаеииый комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.43-242 (088.8) (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 пв делам изабретеиий и аткрытий (72) Авторы изобретения Ю. Г. Иссинский, А. Н. Косовцов, А. М. Могорас, Г. И. Перельдик, Н. И. Рудаков, Н. К. Рязанцев и М. В. Блох (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания, преимущественно быстроходных форсированных двигателей.

Известен поршень для двигателей внутреннего сгорания, содержащий теплоизоляционную накладку, прикрепленную к корпусу сквозными болтами, снабженными упругими элементами в виде пружин, и гайками, расположенными на торцах бобышек болтов с внутренней стороны днища поршня и размещенными симметрично относительно отверстия поршневого пальца (1).

Недостатком известного поршня является неравномерность затяжки отдельных пружин в результате неточности монтажа и неодинаковой температурной деформации болтов, что приводит к утечке газа, перегреву и снижению надежности поршня.

Целью изобретения является повышение надежности поршня путем перераспределения усилий затяжки.

Это достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде набора пластинчатых пружин, контактирующих между собой по линиям, расположенным в плоскости, проходящей через ось отверстия поршневого пальца, в зоне действия максимального изгибающего момента.

На фиг. 1 представлен общий вид поршня; на фиг. 2 — поршень, вид снизу.

11оршень (фиг. 1) содержит теплоизоляционную накладку 1, прикрепленную к кор5 пусу 2 сквозными болтами 3 с гайками 4. л ежду каждыми парами болтов 3 (фиг. 2) размещены упругие элементы, выполненные в виде набора пластинчатых пружин 5, контактирующих между собой по линиям 6, 10 расположенным в плоскости, проходящей через ось отверстия 7 поршневого пальца (не показан) . Пружины 5 опираются на бобышки 8 болтов 3 и гайки 4 через сферические шайбы 9 и 10, компенсирующие пе15 рекосы опорных поверхностей пружин 5.

Между теплоизоляционной накладкой 1 и корпусом 2 установлены проставочные элементы 11 и 12, предохраняющие корпус 2 поршня -от перегрева. Небольшие утечки

20 газа через болтовые отверстия 13 предотвращаются уплотнительными кольцами 14, размещенными в сферических шайбах 9.

При помощи гаек 4 пружины 5 подвергаются предварительной затяжке, обеспечи25 вающей герметичность газового стыка между накладкой 1 и корпусом 2. Пластинчатые пружины 5 выполнены, например, в виде балок, расположенных по краям, со сосредоточенной в середине нагрузкой. Таким

30 образом, максимальный изгибающий мо794236

IZ мент действует по линиям 6 соприкосновения пружин. Усилие затяжки распределяется между болтами 3 поровну и рассредоточенно по бобышкам 8, удаленным от оси поршневого пальца, что исключает опасность защемления поршневого пальца в отверстии 7.

Выполнение упругих элементов в виде набора пластинчатых пружин, контактирующих между собой по линиям, расположенным в плоскости, проходящей через ось отверстия поршневого пальца, в зоне действия максимального изгибающего момента позволяет повысить надежность поршня за счет перераспределения усилий затяжки между болтами.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий теплоизоляционную накладку, прикрепленную к корпусу сквозными болтами, снабженными упругими элементами в виде пружин, и гайками, расположенными на торцах бобышек болтов с внутренней стороны днища поршня и раз5 мещенными симметрично относительно оси отверстия поршневого пальца, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения усилий, упругие элементы выполнены в виде набо10 ра пластинчатых пружин, контактирующих между собой по линиям, расположенным в плоскости, проходящей через ось отверстия поршневого пальца, в зоне действия максимального изгибающего момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Б. С. Стефановский. «Теплонапряжен20 ность деталей быстроходных поршневых двигателей». М., Машиностроение, 15.08.78, с. 112, рис. 81а.

794236

Редактор Т. Глазова

Заказ 211/16 Изд. № 169 Тираж 581 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Ткаченко

Техред Л. Куклина

Корректоры: Н. Федорова и P. Беркович

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 669071

Поршень // 420797

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршней двигателей с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение относится к конструкции поршней для ДВС
Наверх