Стартер для двигателя внутрен-него сгорания

 

t;

° .,-. -.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>795514

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 300678 (21) 2632300/25-06 (23) Приоритет — (32) 01. 07. 77 (51)М. Кл, F N 11/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33)Великобритания (31) 27717/77

Опубликовано 07.01.81.Бюллетень ¹ 1 (53) УДК 62:i.43-873 (u88.8) Дата опубликования описания 10.01.81

Иностранец

Джон Дэвид Холлиоук (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (7t) Заявитель (54) СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

CFOPAHNH

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к стартерам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны стартеры для двигателей 5 внутреннего сгорания, содержащие корпус и электродвигатель, на приводном валу которого установлен привод. Привод выполнен в виде шестерни, удлиненной втулки и роликовой муфты свобод- 1О ного хода. Стартер содержит винтовую цилиндрическую возвратную пружину, которая через упор на втулке фиксирует привод в исходном положении, кольцевую гильзу и кольцевое уплотнение. уплотнение охватывает наружную цилиндрическую поверхность втулки и плотно соединено с гильзой, которая плотно соединена с корпусом. Муфта состоит из чашеобразной ведущей обоймы, дна- 2р метр наружной поверхности которой больше диаметра наружной цилиндрической поверхности втулки, а на внутренней поверхности выполнены кулачковые поверхности, внутренней обоймы и рас-25 положенных между обоймами роликов и прижимных пружин (1) .

Недостаток стартеров описанного типа заключается в низкой степени герметизации стартера. Это вызвано осо- 30

2 бенностями конструкции деталей стартера, служающих для закрепления кольцевого уплотнения и возвратной пружины.

Цель настоящего изобретения заключается в улучшении герметизации стартера.

Для достижения цели возвратная пружина размещена на наружной цилиндрической поверхности втулки между упором и гильзой для поджатия гильзы наружной частью к корпусу.

На фиг. 1 показан продольный разрез стартера; на фиг. 2 в увеличенном масштабе показана часть изображения фиг. 1у на фиг. 3 показан продольный разрез стартера (второй вариант выполнения); на фиг. 4 показан продольный разрез стартера (третий вариант выполнения); на фиг. 5 в увеличенном масштабе показан вариант выполнения кольцевого уплотнения стартера.

Стартер содержит корпус 1, на одном конце которого имеется крыл..ка 2, частично закрывающая корпус. В корпусе 1 на подшипниках закреплен якорь

3, имеющий приводной вал 4, причем один иэ подшипников 8 установлен в крышке 2.

795514

Электродвигатель состоит из якоря

3 и статора 6. Вал 4 якоря 3 имеет гладкий участок 7 и участок со спиральными шлицами 8. На валу 4 установлен привод 9, содержащий шестерню .

10 и роликовую муфту свободного хода

11. Муфта 11 имеет удлиненную втулку

12, внутренняя поверхность которой снабжена спиральными шлицами, взаимодействующими со спиральными шлицами

8 вала 4. На конце втулки 12, обращен- р иом к подшипнику 5, имеется выполненная, как одно целое с втулкой, чашеобразная ведущая обойма 13. Шестерня

10 стартера выполнена, как одно целое с внутренней ведомой обоймой 14 му<рты. Ва внутренней поверхности ведущей обоймы 13 выполнены кулачковые поверхности 15. Между обоймами 13 и

14 смонтированы ролики 16 и прижимные пружины, поджимающие ролики 16 к кулачковым поверхностям 15. Кожух 17 удерживает детали муфты внутри ведущей обоймы 13. ,Механизм, перемещающий привод 9 из исходного положения в рабочее, может быть выполнен н различных вариантах. ЯЯ

В варианте, показанном на фиг. 1, н корпусе 1 закреплен электромагнит 18, имеющий пару диаметрально противоположных полюсов (изображен только один), С электромагнитом 18 связан кольце- у вой якорь 19 и диск 20, который упирается в торец втулки 12. При срабатывании электромагнита 18 якорь 19 перемещает привод 9 в направлении упора 21. Для того, чтобы устранить попадание в корпус 1 пыли, грязи, влаги и. т. и., корпус 1 имеет заплечик

22, на котором установлена прокладка

23, прижимаемая к заплечику кольцевой гильзой 24. Гильза 24 имеет центральное отверстие, сквозь которое проходит нтулка 12. На краю гильзы

24 расположено плотно соединенное с ней кольцевое уплотнение 25, которое обхватывает втулку 12 и уплотняет стартер. На наружной цилиндрической 4$ поверхности 26 втулки 12 размещена винтовая цилиндрическая возвратная пружина 27, которая одним концом упирается н уплотнение 25 (показано на фиг. 2), а другим — н упор 28 на gg нтулке 12.

Стартер, имеющий другой нариант механизма для перемещения привода показан на фиг. 3. Электромагнит 29 для перемещения привода 9 размещен вне корпуса 1 и связан с приводом 9 посредством жесткого рычага 30.

Третий вариант стартера, данный на фиг. 4 отличается от предыдущего тем, что рычаг 31 выполнен упругим и содержи .. две пластины 32 и 33. 60

Кольцевое уплотнение 34 может быть плотно соединено с противоположной стенкой кольцевой гильзы 35, например, приклеено, как зто показано на фиг. 5.

Стартер работает следующим образом, Привод 9 перемещается из исходного положения в рабочее посредством электромагнита 18 (фиг. 1) или 29 (фиг. 3 и фиг. 4). Спиральные шлицы

8 обеспечивают передачу вращения от якоря 3 к шестерне 10. Возвращается привод 9 н исходное положение под действием возвратной пружиньг 27. Роликовая муфта 11 свободного хода позволяет свободно вращаться шестерне 10 н одном направлении. Кольцевое уплотнение 25 (фиг. 1-4) или 34 (фиг. 5) взаимодействует с наружной цилиндри— ческой поверхностью 26 втулки 12 и обеспечивает защиту полости стартера от проникновения в него посторонних веществ на различных этапах работы.

Описанное устройство стартера для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает высокую степень герметизации. Это объясняется тем, что возвратная пружина расположена на наружной цилиндрической поверхности втулки и постоянно поджимает гильзу, на которой закреплено кольцевое уплотнение к корпусной детали стартера.

Формула изобретения

Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, электродвигатель с приводным валом, установленный на нем привод, выполненный в виде шестерни, удлиненной втулки и роликовой муфты свободного хода, винтовую цилиндрическую возвратную пружину, которая через упор на втулке фиксирует привод в исходном положении, кольцевую гильзу и кольцевое уплотнение, охватывающее наружную цилиндрическую поверхность втулки и плотно соединенное с гильзой, которая, в свою очередь, плотно соединена с корпусом, причем муфта состоит из чашеобраэиой ведущей обоймы, диаметр наружной поверхности которой больше диаметра наружной цилиндрической поверхности втулки, а на внутренней поверхности выполнены кулачковые поверхности„ внутренней обоймы и расположенных между обоймами роликов и прижимных пружин, о т л и ч .а ю— шийся тем, что, с целью улучшения герметизации, возвратная пружина размещена на наружной цилиндрической поверхности втулки между упором и гильзой для поджатия гильзы наружной частью к корпусу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3084561, кл. 74-6, опубл. 1963.

795514 тираж 590 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9506/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Чекмазов

Редактор Л. Глазова Техред Т,Маточка Корректор M. Коста

Стартер для двигателя внутрен-него сгорания Стартер для двигателя внутрен-него сгорания Стартер для двигателя внутрен-него сгорания Стартер для двигателя внутрен-него сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному электрооборудованию, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх