Трансмиссия гусеничного транспорт-ного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()796038 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210477 (23) 2478013/? 7-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1501.81. Бюллетень ¹2

Дата опубликования описания 150181 (51)М. Клз

В 62 D 11/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1. 032 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С. И. Дорменев, В. С. Сафронов, Ю. Н. Гу

К, Й. Городецкий и В. С. Зама (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

l

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов.

Известна трансмиссия гусеничной . машины, содержащая коробку передач, гидрообъемный вариатор, связанньФ с двигателем, и суммируюцие планетарные ряды (J, В такой. трансмиссии из-за связи входного вала вариатора с двигателем на различных передачах машина дви- . жется с различными радиусами поворота при одинаковом положении органов управления.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является трансмиссия гусеничного транспортного средства, содержащая ступенчатую коробку передач с входным и выходным валами, вариатор с ведущим и ведомым звеньями и два бортовых эпициклических планетарных редуктора, коронные шес.терни которых связаны с. выходным валом коробки передач„ солнечные с ведомым звеном вариатора, а снабженные тормозами водила — с ведущими KofIGccLMH транспортного средства

t2) °

В такой трансмиссии также не создается одинаковый радиус поворота, независимый от передачи.

Цель изобретения — повышение производительности труда на сельскохозяйственных работах путем обеспечения одинаковых радиусов поворота на

® разных передачах.

Эта цель достигается тем, что ведущее звено вариатора связано с выходным валом ступенчатой коробки передач.

15 На чертеже дана схема предлагае мой трансмиссии.

Входной вал 1 коробки передач 2

Приводится в движение от двигателя 3. Выходной вал 4 ко20 робки передач 2 соединен с вецущим валом 5 главной передачи 6 и ведущим звеном 7 гидрообг емного вариатора, например гидроста-; тической передачи, включающей регулиру25 емый насос 8 и нерегулируемый гидромотор 9. Ведомое. звено 10 гидромотора 9 через коническую 11 и шестеренные передачи 12 и 13 кинематически связано с солнечными шестернями 14 и 15 двух бортовых эпициклических планетарных редукто796038

Формула изобретения

3 ров 16 и 17, водила 18 и 19.которых соединены через конечные передачи

20 н 21 с ведущими колесами 22 и 23 . транспортного средства. На общей для редукторов 16 и 17 коронной шестерне 24 крепится ведомая шестерня

25 главной передачи 6 °

Для осуществления поворота при движении на какой-либо передаче включается в работу насос, 8, вращение от ведомого звена 10 через коническую 11 и шестеренные 12 и 13 . передачи передается на солнечные шестерни 14 и 15 планетарных редукторов 16 и 17, в которых суммируются два потока мощности от гидростатичес" кой и главной передач. В этом случае происходит увеличение частоты вращения ведущего колеса 22 и 23 эабегающей гусеницы и уменьшение часто" ты вращения ведущего колеса 23 и 22 отстающей гусеницы, а в реэультате— поворот. транспортного средства с фиксированным радиусом.

При переключении передачи частота вращения ведущего звена 7 насоса

8 и ведущего вала 5 главной передачи

6 изменяется пропорционально .изменению частоты вращения выходного вала

4 коробки передач 2, в связи с чем обеспечивается сохранение отношения абсолютной величины прироста скорости отдельной гусеницы к средней скорости транспортного средства при повороте, определяющего величину фиксированного радиуса.

Таким образом, осуществление привоца гидростатичвской передачи от вторичного вала коробки передач позволяет при переключении передач сох,ранить величину фиксированного радиуса неизменной.

Трансмиссия, сохраняя величину фиксированного радиуса при переключении передач1 обеспечивает повышение точности управления, снижение физической и психологической напряженности труда водителя, приобретения им автоматичности навыков управления и стабилизацию прямолинейности хода в особых условиях, что позволяет повыI сить:производительность и безопас- ность работы на склонах. ю

Трансмиссия гусеничного транспорт-!

5 aoro средства, содержащая ступенчатую коробку передач с входным и выходным валами, вариатор с ведущим и ведомым звеньями и два бортовых эпидиклических планетарных редуктора, коронные

2О шестерни которых связаны с выходным . валом коробки передач, солнечные — с ведомым звеном вариатора, а снабженные тормозами водила — с ведущими колесами транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности на сельскохозяйственных работах путем обеспечения одинаковых радиусов поворота на разных передачах, ведущее звено вариатора связано с выходным валом ступенчатой коробки передач.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 462758, кл. В 62 D 11/12, 1975.

2. Патент ФРГ Р 1480725, кл. 63 4 30, опублик. 1965.

796038

Составитель В, Лысунец

Техред,A. Савка Корректор H.Øâûäêàÿ

Редактор М.Ткач

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9578/26 Тираж ;708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Трансмиссия гусеничного транспорт-ного средства Трансмиссия гусеничного транспорт-ного средства Трансмиссия гусеничного транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх