Резьбовое соединение

 

Союз Советских

Сециапнстнчесннх

Республик (1796488

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬС У (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.01. 79 (21) 2704231/25-27 с присоединением заявки М (51)М. К„.з

F 16 В 31/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.882 (088 ° 8) Опубликовано 150181 Бюллетень 149 2

Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения

М. A. Нахимовский и В. И. Ярош (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в иэделиях, работающих в условиях воздействия агрессивной среды.

Известны стандартные резьбовые соединения, состоящие иэ гайки и болта (шпильки) и получившие широкое распространение в конструкциях машин, механизмов, устройств и аппаратов различного назначения. (11.

Наиболее близким к предлагаемому является резьбовое соединение, содержащее гайку и болт с осевым сквозным отверстием для предварительного прогрева при затяжке путем пропуска- 15 ния через него пара (2).

Недостатком его:является то, что в результате воздействия агрессивной . среды и особых условий эксплуатации (повышенной влажности, резкой смены 20 климатических условий и т.п.) оно. требует значительных затрат времени на разборку. Это объясняется заполнением впадин резьбы и зазоров продуктами коррозии, которые препятствуют 25 относительному перемещению гайки и бопта, т.е. повышают момент страгивания при разборке. Подвод поверхностно-активных веществ (ПАВ), напри" мер керосина, для ослабления сцепле- 30 ния соприкасающихся" поверхност ей реэьбового соединения затруднен иэза недоступности этих поверхностей, Расход IIAB на одно соединение излишне велик.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости разборки и редотвращеwe повреждения резьбового соединения, а также сокращение расхода ПАВ при ремонте после функционирования резьбового соединения в условиях воздействия агрессивной среды.

Укаэанная цель достигается тем, что в резьбовом соединении болт (шпилька) выполнен с радиальными отверстиями, расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях с шагом между отверстиями, ле- жащими в одной плоскости, равным

0,5 высоты гайки, при этом осевое отверстие, равное 0,15-0,35 диаметра резьбы, выполнено со стороны нарезанной части болта (шпильки) на глубину 1,2-1,5 высоты гайки, а диаметр радиального отверстия относится к диаметру осевого как 0,2-0„5.

Расстояние между осями радиальных отверстий, расположенных на взаимно перпендикулярных плоскостях

Ф

-, ° /" /", f У . g,,ôÐ м/

3, ; «+,. 7964а

3 вдоль оси болта (шпильки), составляет 0,25Н.

На чертеже изображено резьбовое соединение, общий вид.

Стандартная гайка 1 совместно с болтом (шпилькой) 3 крепят деталь 2.

Jt - м

Болт 3 с осевым сверлением а имеет, несколько радиальных отверстий б.

Резьбовое соединение с болтом предлагаемой конструкции разбирается следующим образом.

В имеющееся осевое сверление пода- ется поверхностно-активное вещество, которое через радиальные сверления попадает на соприкасающиеся поверхности резьбы болта и гайки. Благодаря воздействию ПАВ продукты коррозии, 13 образовавшиеся в процессе эксплуатации резьбового соединения, размягчаются и момент страгивания гайки при отвинчивании уменьшается.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Я© 1. Орлов П. И. Основы конструирования. M., Машиностроение, 1977, т.III с. 6, рис. 1.

2. Аблаков Б. В. и др. Монтаж паровых турбин и вспомогательного д оборудования. М.-Л., Энергия, 1966, с. 131-132 (прототип), Формула изобретения

Составитель Б. Байков

Техред М.Голинка Корректор М. Ви гула

Редактор М. Дылын.

Заказ 9745/49 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резьбовое соединение, содержащее гайку и болт с осевым отверстием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости разборки, предотвращения, повреждения резьбового соединения и уменьшения расхода поверхностно-активных веществ при ремонте после работы соединения в условиях воздействия агрессивной среды, болт выполнен с радиальными отверстиями, расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях с шагом между отверстиями, лежащими в одной плоскости, равным 0,5 высоты гайки, при этом осевое отверстие выполнено с диаметром

0,15-0,35 диаметра резьбы на глубину 1,2-1,5 высоты гайки со стороны нарезанной части болта, а диаметр радиального отверстия равен 0,2-0,5 диаметра осевого отверстия.

Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Шпилька // 565130

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к устройствам для монтажа и сборки тяжело нагруженного оборудования с резьбовым соединением

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтам со срезаемой головкой и инструментам для их затягивания

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к способу и устройству для вытягивания и снятия натяжения со шпильки, установленной в объекте, например, во фланце или ему подобном

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к вооружению и связано с обеспечением стабильности действия по бронированным целям кумулятивных боевых частей, которые являются основной составной частью противотанковых управляемых снарядов, выстреливаемых из ствола пушки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей, в частности в резьбовых соединениях деталей камеры сгорания газовой турбины

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента
Наверх