Фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<111796528.+ г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

16 D 13/38 (22) Заявлено 010677 (21) 2491372/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Госудврственнмй комитет

СССР по делам изобретений и открмтяй

Опубликовано 150181 Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 150181 (53) УДК 621. 825. 54 (088..6) (72) Авторы изобретения

В. В. Аверин и В. Ф. Федоркевич Воронежский ордена Лениíà завод тяжелых механических прессов (71) Заявитель (5 4 ) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению, в частности к элементам конструкций механизмов включения механических прессов °

Известна Фрикционная муфта, содержащая ведущий, ведоьый и нажимной диски, корпус с цилиндром и поршнем, а также пакеты компенсационных прямоугольных шайб, смонтированные с возможностью поворота между торцовыми поверхностями цилиндра и корпуса на крепежных элементах (1).

Недостатком этой простой и надеж= ной конструкции является необходимость поочередного вывертывания болтов и удаления компенсационных шайб в процессе регулирования. Удаленные шайбы должны сохраняться, так как при установке новых фрикционных элементов взамен полностью изношенных эти шайбы следует вновь установить на их рабочие места.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств муфты.

Поставленная цель достигается тем, что во фрикционной муфте, содержащей ведущий, ведомый и нажимной диски, корпус с цилиндром и поршнем, f 4:, 6

2 а также пакеты компенсационных прямоугольных шайб, смонтированные с возможностью поворота между торцовыми поверхностями цилиндра и корпуса на крепежных элементах, на торцовой поверхности корпуса, контактирующей с пакетами компенсационных шайб, выполнены прямоугольные выемки с шириной, равной ширине упомянутых пакетов, причем плоскость продольного сечения каждой выемки развернута относительно плоскости продольного сечения пакета компенсационных шайб.

15 На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 — частичный вид Х на фиг. 1 в увеличенном масштабе, положение компенсационных шайб до регулировки; на

2Q фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — частичный вид

I на Фиг. 1 в увеличенном масштабе, положение компенсационных шайб после первой регулировкит на фиг. 5 — то

25 же, разрез В-В на фиг. 4; на фиг.6 частичный вид ? на фиг. 1 в увеличенном масштабе, положение компенса ционных шайб после конечной регулировки; на фиг. 7 — то же, разрез

3О Г-Г на фиг. 6; на фиг. 6 — то же, 796528. разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 9 то же, разрез Е-Е на Фиг. 4.

В муфте, содержащей корпус 1, ведущий диск 2, нажимной диск 3, выполненный эа одно целое с поршнем„ размещенным в цилиндре 4, ведомый диск 5 с фрикционными элементами

6, между корпусом 1 и цилиндром 4 на соединяющих их.болтах 7 установлены пакеты компенсационных прямоугольных шайб 8.

В зонах расположения болтов 7 и шайб 8 на торцовой поверхности корпуса 1 выполнены прямоугольные выемки 9, ширина которых соответствует ширине шайб 8. Плоскость продольного сечения каждой выемки по вернута относительно плоскости продольного сечения пакета компенсационных шайб на угол, равный 90 . В резьбовых отверстиях Фланца цилиндра

4 размещены отжимные винты 10.

Компенсация износа трущихся поверхностей осуществляется следующим образом.

При износе фрикционных элементов

6 на величину толщины одной регулировочной шайбы 8 ослабляется затяжка болтов 7 и посредством отжимных. винтов 10 цилиндр 4 отводится от корпуса 1 на величину, достаточную для освобождения шайб 8, одна из которых (в каждом пакете) перемена-: ется по болту 7 в сторону корпуса 1 до выхода за торец выступа, центрирующего цилиндр 4 в корпусе 1.

После этого шайба 8 разворачивается на 90 и сдвигается в выемку, выполненную в корпусе 1. Аналогичная операция производится в каждом пакете, после чего отжимные винты

10 ввертываются обратно в цилиндр

4 и затягиваются болты 7. При этом восстанавливается первоначальная величина хода поршня с.нажимным диском 3 °

Таким же способом производятся и последующие регулировки. В результате последней из них все шайбы 8 размещаются во впадине корпуса 1.

При дальнейшем износе,фрикционных элементов 6 они должны быть заменены новыми, а шайбы 8 при этом должны быть вновь установлены в исходное положение.

Таким образом, предлагаемая конструкция фрикционной муфты обеспечивает простоту изготовления компенсационных элементов, удобство и простоту процесса регулирования и не требует в процессе регулирования демонтажа каких-либо. элементов муфты, в том числе и компенсационных.

Формула изобретения

2О Фрикционная муфта, содержащая ведущий, ведомый и нажимной диски, корпус с цилиндром и поршнем, а также пакеты компенсационных прямоугольных шайб, смонтированные с возможностью поворота между торцовыми поверхностями цилиндра и корпуса на крепежных элементах, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, на торцовой поверхности корпуса, контактирующей с пакетами компенсационных шайб, выполнены прямоугольные выемки. с шириной, равной ширине упомянутых пакетов, причем плоскость продольного сечения каждой выемки развернута относительно плоскости продольного сечения пакета компенсационных шайб.

Источники информации, 4О принятые во внимание при экспертизе

1. Власов В.И. Системы включения кривошипных прессов. М., Машиностроение, 1969, с. 15-16, рис. 3 и 4.

796528

Ф иг. 7

E-Þ

Составитель Г.Абрамова

Редактор Н.Бушаева Техред М. Рейвес Корректор В.Синицкая

Заказ 9747/51 Тираж 1015 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. . 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах

Сцепление // 1090943
Наверх