Фрикционная многодисковаямуфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОМУ С ТИЛЬСТВУ

Союз Советсннх

Соцнаинстнческнх

Ресиубинк

«i>796529 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 180978 (2t) 2665449/25-27 с прнсоеднненнем заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 150181. Ьюллетень И9 2

Дата опубликования описання 1501,81 (53)м. }(л з

Р 16 D 13/38

Государственный комитет

СССР ио дмам изобрвтвиий я отец)ытий (53) УД1(621. 825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Брановер, Л. E. Жемчугов и В. A Рудой (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к машино-строению, в частности к многодиско-,,вым муфтам.

Известна фрикционная многодисковая муфта, содержащая ведущий и ведомый барабаны, ведущие и ведомые фрикционные диски, расположенные в чередующемся порядке между рабочими поверхностями нажимного и упорного дисков, выполненными асимметрично смещенными в осевом направлении относительно их нерабочих торцовых поверхностей jl).

Однако в известной конструкции муфты обеспечивается установка на ведущем барабане только определенногэ количества ведущих и ведомых дисков и осуществление передачи через муфту лишь определенного момента, соответствующего определенной мощности принимающего механизма.

При создании семейства механизмов неодинаковой мощности или при их модернизации в используемой известной конструкции муфты требуется для каждой модификации, в соответствии с передаваемым моментом,, разное количество фрикционных дисков. Изменение количества дисков приводит к необходимости изготовления различ ных по вырине ведущих барабанов, что создает определенные трудности при их изготовлении, особенно в снабжении механизмов запасными частями.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных воэможностей муфты °

Поставленная цель достигается

>О тем, что во фрикционной многодисковой муфте величина асимметрии смеще ния рабочих поверхностей нажимного и упорного дисков кратна суммарной толщине ведущего и ведомого фрикци15 онных дисков.

Такая конструкция обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей, снижение затрат на изготовление муфт, упрощает снабжение их

20 запасными частями.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта в разрезе,общий вид на. фиг. 2 - то же, с перевернутым нажимным диском; на фиг. 3 - то же, 25 с перевернутым упорным диском; на фиг. 4 - то же, с перевернутыми нажимным и упорным дисками.

Фрикционная муфта состоит из ведущего барабана 1 и ведомого бара.

3Q бана 2, установленных соответствен796529 но на соосных ведущем валу 3 и ведомом валу 4.

Между упорным диском 5 ведущего барабана и нажимным диском б расположены в чередующемся порядке ведущие фрикционные диски 7, которые своими внутренними зубьями соединя ются и центруются с наружными эубьями ведущего барабана и ведомые фрикционные диски 8, которые своими наружными зубьями соединяются и центруются с внутренними зубьями ведомого барабана.

Упорный диск 5 прикреплен к торцу 9 ведущего барабана 1 болтами 10, а нажимной диск б с помощью стяжных болтов ll связан с отжимным диском

12. Рабочие поверхности дисков 5 и 6 выполнены асимметрично смещенными в осевом направлении относительно их нерабочих торцовых поверхностей, причем величина данного смещения кратна суммарной толщине ведущего и ведомого фрикционных дисков. Диск 5 и б установлены с воэможностью их переустановки с поворотом, относительно торцовой поверхности ведущего барабана 1 на угрл

80о

Комплект ведущих и ведомых фрикционных дисков зажат между рабочими поверхностями упорного и нажимного дисков пружинами 13, которые в сжатом состоянии центрируются дистанционными втулками 14, надетыми на стяжные болты 11.

Включение муфты поворота, то есть разъединение ведущих и ведомых дисков, осуществляется механизмом выключения. На ступице отжимного диска 12 установлен отжимный подшипник 15, который наружным кольцом запрессован в корпус 16, Корпус 16 отжимйого подшипника 15 охвачен хомутом 17 выключения и связан с ним посредством двух диаметрально расположенных пальцев 18. Задний конец хомута, оканчивающийся шаровым наконечником 19, соприкасается с поверхностью 20 неподвижного корпуса

21. На передней части хомута имеется наклонный паз 22. С ним соприкасается кулачок 23 валика 24 выключения.

При повороте этого валика вокруг своей оси против часовой стрелки (механизм управления муфтой на чертеЪе не показан), давление кулачка

23 передается на хомут. Хомут, опираясь шаровым наконечником на по5

50 верхность 20, при помощи пальцев 18 через корпус 16, отжимный, подшипник

15, отжимный диск 12 и дистанционные втулки 14, преодолевая сопротивление пружин, вызывает отвод нажимного диска 6, то есть выключение муфты. При прекращении воздействия на валик 24 выключения происходит возврат всех вышеперечисленных деталей в исходное положение за счет силы сжатых пружин 13, то есть включение муфты.

Например, . величина ассиметрии рабочей поверхности нажимного диска равна суммарной толщине одной пары ведущего и ведомого фрикционных дисков, а величина асимметрии рабочей поверхности упорного диска — толщине двух пар этих дисков. При положении дисков 5 и б на фиг. 1 обеспечивается 9 пар фрикционных дисков, а в положениях на фиг. 2 — 4 — соответственно 10 — 12 пар фрикционных дисков °

Если при положении дисков на фиг. 1, обеспечивается передача момента для трактора мощностью 55 л.с. то в положениях дисков на фиг. 2 — 4 обеспечивается передача момента для тракторов мощностью соответственно в 60, 70 и 90 л.с., что значительно повышает эксплуатационные возможности данной муфты.

Формула изобретения

Фрикционная многодисковая муфта, содержащая ведущий и ведомый барабаны, ведущие и ведомые фрикционные диски, расположенные в чередующемся порядке между рабочими поверхностями нажимного и упорного дисков, выполненными асимметрично смещенными в осевом направлении относительно их нерабочих торцовых поверхностей, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, величина асимметрии смещения рабочих поверхностей нажимного и упорного дисков кратна суммарной толщине ведущего и ведомого фрикционных дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трелевочный трактор ТДТ-55.

Инструкция по эксплуатации. Петрозаводск, 1968, с. 61, рис. 22.

796529

Фие.4

Тираж 1015 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9747/51

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель "H Цыганенко

Редактор Т. Мермелштайн Техред Н. Бабурка Корректор Н.Стец

Фрикционная многодисковаямуфта Фрикционная многодисковаямуфта Фрикционная многодисковаямуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах

Сцепление // 1090943
Наверх