Подвеска трубопровода

 

- -. 4,"..

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCNQhh_#_ СВИДЕтИЛЬСтВЮ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>796591 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06 ° 0 3 ° 79 (21) 27 3 3777/29-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150131. Бюллетень N9 2

Дата опубликования описания 15. 01. 81 (51)м Клз

F 16 1 3/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 643 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. С. Стороженко, А. В. Марченко и В. Ч. Караульнов

Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при строительстве трубопроводов в зонах активной деформации грунта, в частности на подрабатываемых территориях.

Известна опора подземного трубопровода, включающая основание, ригель и связанные с ним упругие элементы, выполненные с присоединенными сверху башмаками и размещенные попарно с каждой стороны .трубопровода. на балансирных осях, каждая иэ которых заключена в седло, установленное на ригеле, причем плоскости балансирных осей и трубопровода параллельны между собой, ригель и седла имеют кольцевые сечения, а опорные поверхности баш-- аков и седел снабжены антифрикционными накладками 11 .

Такая конструкция обеспечивает возможность компенсации деформации под опорой лишь при относительно небольших перемещениях опоры.

Известна также подвеска трубопровода, содержащая наружные силовые и внутренние опорные кольца с проушинами, связанные между собой гибкими связями (2) .

Однако и эта подвеска трубопровода не обеспечивает расширение диапазона компенсации ro высоте.

Цель изобретения — расширение диапазона компенсации по высоте.

Указанная цель достигается тем, что между наружными силовыми кольцами установлены компенсаторы, а гибкая связь пропущена последовательно через проушины внутренних опорных и наружных силовых колец.

На чертеже изображена предложенная конструкция подвески трубопровода.

Подвеска трубопровода состОит из

15 наружных силовых колец 1, соединенных между собой по периметру компенсаторами 2, внутренних опорных колец 3, по которым уложен трубопровод 4, и гибкого элемента 5 связи, проходя20 щего через проушины 6.

Подвеска трубопровода работает следующим образом.

В исходном положении трубопровод

4 лежит подвешенным в опорных коль-. цах 3 ибким элементом 5 связи, например канатом, проходящим через проушины 6 в опорных кольцах 3 и в наружных силовых контактах 1.

В случае осадки грунта, например, 30 на подработке, вместе с грунтом ос796591

Формула изобретения

Составитель Л. Зубок

Редактор О. Колесникова Техред Н. Граб

Корректор Г. Назарова

Заказ 10995/84 Тираж 1017

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППЛ "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 нования опускается и отдельное наружное силовое кольцо 1, при этом компенсаторы 2 удлиняются и предохраняют конструкцию от прПадания грунта вовнутрь. Одновременно сокра."ца.ется и требуемая длина гибкого элемента

5 связи для подвески трубопровода

4, так как расстояние между опорными кольцами 3 и верхней частью отдельного силового кольца сократилось.

3а счет поскальзывания в проушинах

6 гибкого элемента 5 связи, например каната, лишняя длина последнего распределяется по всей протяженности подвески и трубопроводов 4 равномерно опускается на величину, обратно пропорциональную количеству ветвей 15 подвески, тем самым деформация грунта не вызывает напряжений в самом трубопроводе.

Подвеска трубопровода, содержащая наружные силовые и внутренние опорные кольца с проушинами, связанные между собой гибкими связями, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цельк расширения диапазона компенсации по высоте, между наружными силовыми кольцами установлены компенсаторы, а гибкая связь пропущена последовательно .через проушины внутренних опорных и наружных силовых колец.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1..Авторское свидетельство СССР

М 459633, кл. F 16.. L 3/20, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 554422888822, кл. F 16 - 3/20, 1973.

Подвеска трубопровода Подвеска трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется для крепления кабелей и трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется про прокладке кабелей и трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для крепления кабеля на столбах посредством монтажной ленты

Изобретение относится к устройствам для крепления кабеля на столбах посредством монтажной ленты

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты
Наверх