Электропневмоклапан

 

.:сня,Ф я Я&

Союз Советскик

Соцмалистическнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (ii>796599 (61) Дополнительное к авт. саид-еу (22) Заявлено 22. 06. 78 (21) 2631831/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1 0181, Бюллетень Й9 2 (5f)M. Кл.з

F 16 К 31/02

ГвсударствеииыА комитет

СССР ив делам изобрегеииА и вгкрытиА (53) УДК 621,646 (088.8) Дата опубликования описания 17.01.81 (72) Авторы изобретения

Б. П. Коновалов и В. В. Мягков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВИОКЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в пневматических системах и приводах летательных аппаратов.

Известен электропневмоклапан с входньм, выходным и дренажным каналами, в корпусе которого установлены запорный орган, жестко соединенный с поршнем, и управляющий электромагнитный сервопривод (1) .

Известен электропневмоклапан, в корпусе которого с входным, выходным и дренажным каналами .установлен основной запорный орган, жестко связанный штоком с поршнем и управляемый с помощью пилотного клапана с электромагнитным приводом (21 .

Недостатком известных электропневмоклапанов является невысокая надежность, так как при быстром подводе давления на вход происходит самопроизвольное перемещение поршня и соответственно увеличение давления на входе.

Цель изобретения — повышение надежности клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе между поршнем н основньм запорным органом установлен дроссель в виде жестко закрепленной в корпусе диафрагмы с отверстием, че- . рез которое пропущен шток поршня.

На чертеже показан электропневмоклапан, разрез.

В корпусе 1 с входным 2, выходным

3 и дренажным 4 каналами установлен поршень 5, жестко соединенный с основным запорным органом 6, поджатым к седлу 7 пружиной 8, и диафрагма 9, выполненная в виде полого цилиндра с осевым и бокову отверстиями . Диафрагма 9 установлена относительно штока поршня 5 с кольцевым зазором

10, сообщающим входной канал 2 с по15 лостью 11, образованной между поршнем и диафрагмой . Входной 2 и дренажный 4 каналы сообщены каналами 12 и

13 с надпоршневым пространством 14, образованным стенкой корпуса 1 и

20 поршнем 5 . УправленЯе электропневмо клапансм осуществляется пилотньви клапаном 15 при помощи электромагнита 16.

Электропневмоклапаи работает следующим образом.

При включении электрсиагнита 16 пилотный клапан 15 перекрывает канал

12 и сообщает надпорщневое пространство 14 .через канал 13 с дренажом 4.

30 Рабочая среда во входном канале 2

7.96599

Формула изобретения

Составитель В. Королев

Редактор С. Тараненко Техред A.Ñàâêà Корректор Г. Назарова

Заказ 9750 54 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 действует на поршень 5 и перемещает его вверх до упора в корпус 1. Электропневмоклапан находится в открытом положении.

При выключении электромагнита 16 пилотный клапан 15 перекрывает дренажный канал 4 и сообщает входной канал

2 через каналы 12 и 13 с надпоршневым пространством 14 и поршень 5 под действием пружины 8 и перепада давления перемещается вниз до упора в седло 7. Электропневмоклапан закрыт.

При резком забросе давления на входе эа счет дросселирования потока газа в кольцевом зазоре 10 давление в полости 11 растет с запаздыванием по сравнению с давлением в полости tS

14, в результате чего исключается самопроизвольное срабатывание клапана, уменьшаются динамические нагрузки на основной эапорный орган 6 и повышается надежность работы клапана в целом. Щ

Электроп невмоклапа н, в корпусе которого с входным, выходньм и дренажньм каналами установлен основной эапорный орган, жестко .связанный штоком с поршнем и управляемый с помощью пилотного клапана с электромагнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе между поршнем и основным запорным органом установлен дроссель в виде жестко закрепленной в корпусе диафрагмы с отверстием, через которое пропущен шток поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 389345, кл. F 16 К 31/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 542057, кл. Г 16 К 31/02 1975.

Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх