Устройство для исследования буксованиягусеничного транспортного средства

 

Исес..

Союз Советских

Социанистичоских

Республик

ОП ИСАНЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ >796701

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.сеид-ву 9 652459 (22) Заявлено 19.03,79 (21) 2737883/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.0181, Бюллетемь Й 2

Дата опубликования описания 15.0181 (51) М. Кл з

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 1.032 .001.4(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Н. Пинигин, A.Â. Дурановский, A.Н. Жмайлик и П.И. Саблин (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола.{ 54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для исследования транспортных средств.

По основному авт.сн. Р 652459 известно устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установленный на неподвижном валу транспортного средства нагружающий барабан с дисковым тормозом и регулятором усилия торможения, связанный тросом с неподвижной опорой:. через измерительное устройство, регистрирующее крюковое усилие, причем барабан связан с неподвижным валом нинтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса, на барабане соосно установлена катушка с записывающим устройством, снабженная приводом от ведущего колеса транспортного средства, а записывающее устройство связано нинтовой передачей с валом гривода, параллельным барабану (1j.

Недостатком этого устройства является сложность подготовки проведения повторного эксперимента, поскольку необходимо вручную наматынать трос на барабан перед каждым экспериментом.

Цель изобретения — снижение трудоемкости исследования.

Поставленная цель. достигается

5 тем, что привод снабжен цепной передачей, при этом катушка с барабаном, дисковый тормоз с неподнижным валом, привод и цепная передача с валом привода связаны муфтами.

30 Кроме того, муфты могут быть выполнены обгонными.

На чертеже показана кинематическая схема устройства.

С ведущим колесом гусеничного транспортного средства соединен неподвижно венец звездочки 1, связанный цепной передачей через ведомую звездочку 2 с вапом 3 привода, на котором установлена ведущая звездочка 4 цепной передачи, соединенная с валом 3 привода посредством обгонной муфты 5. Ведомая звездочка 6 цепной передачи выполнена заодно с зубчатым колесом 7 и посредством

2 стержней 8 соединена с записывающей катушкой 9. Ведущая шестерня 10 соединена с валом 3 привода посредством обгонной муфты 11. Записывающая катушка 9 соединена с наружным барабаном 12 посредством обгонной муфты 13.

Формула изобретения

Составитель В. Лысунец

Редактор A. Гук Техред Н. Граб Корректор И,Муска

Зака 9760/59 Тираж 916 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Между тормозом 14 и неподвижным валом 15 установлена обгонная муфта 16.

Муфты 5 и 11 имеют противоположный знак работы. На наружный барабан 12 намотан трод 17, второй конец которого через тензодатчик 18, регистрирующий крюковое усилие, закреплен неподвижно.

При движении гусеничного транспортного средства задним ходом после проведения эксперимента вращение ведущего колеса через венец звездочки 1, цепную передачу и звездочку 2 передается на вал 3 привода.

Муфта 5 включается, а муфта 11 выключается,так как они имеют противоположный знак работы. Через муфту 5, ведущую звездочку 6, выполненную заодно с колесом 7, и посредством стержней 8 вращение передается на записы,ваемую катушку 9. Затем посредством муфты 13 вращение передается на на- 2О ружный барабан 12, при этом одновременно происходит отключение тормоза 14 от неподвижного вала 15,которые соединены муфтой 16. В результате наружный барабан 12 получает вращение и происходит наматывание троса

17 на этот барабан.

Для упрощения конструкции муфта

13 может быть выполнена в виде фиксатора, а муфта 11 — зубчатой.

1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства по авт . св. 9 652459, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости исследования, привод снабжен цепной передачей, при этом катушка с бара-. баном, дисковый тормоз с неподвиж ным валом, привод и цепная передача с валом привода связаны муфтами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что муфты выполнены обгонными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 652459, кл. G 01 М 17/00, 1976.

Устройство для исследования буксованиягусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксованиягусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх