Устройство регулирования температурыв салоне автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ

<п796812

=а (6t) Дополнительнов к авт, саид-ву (22) Заявлено 200479 (21) 2757436/18-24 с присоединением заявки ¹

<51 1М. Кл.

6 05 0 23/20

Государственный комитет

СССР по депам иэобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1501я1. бюллетень NQ 2

Дата опубликования описания 180181 (53) УДК 621.555.6 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

В.И. Флерин, В.A. Набоких, В.A. Духин, Г.Н. Кузнецов, И.С. Степанов и В.И. Таранов

6 к

Научно-исследовательский .и эксперименталь 1йй институт " автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к регулированию неэлектрических величин, в частности температуры воздуха в салоне автомобиля.

Известно устройство регулирования температуры воздуха, которое ав=оматически поддерживает в салоне автомобиля нормальную температуру 11).

Однако применяемая в данном устройстве электронная система отличается сложностью выполнения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство регулирования температуры в салоне автомобиля, содержащее сое- 15 диненные последовательно термочувствительный мост с переменными резисторами в смежных плечах, первый дифференциальный усилитель, первый усилитель мощности и исполнительный ор- 20 ган управления тепловым режимом (2 ).

Данное устройство не позволяет достичь высокой точности поддержания температуры и сложно в исполнении, что является его недостатком. 25

Цель изобретения — повышение точности устройства и упрощение его.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования температуры в салоне автомобиля содер- 3Q жит подключенные к выходу первого усилителя мощности последовательно соединенные интегрирующий элемент, второй дифференциальный усилитель, второй усилитель мощности и исполнительный орган управления интенсивностью теплового режима, а также резистивный делитель, крайние точки которого связаны с движками переменных резисторов термочувствительного моста, а средняя точка — с инвертирующим входом первого дифференциального усилителя.

На фиг. 1 представлена схема устройства регулирования температуры в салоне автомобиля; на фиг. 2 — графики напряжени. на входе и выходе интегрирующего элемента.

Устройство регулирования температуры в салоне автомобиля содержит термочувствительный мост 1, содержащий переменные резисторы 2 и 3, термодатчик 4, резисторы 5-8, резистивный делитель 9, состоящий из цепочки резисторов 10-14, точки соединения которых через клавишный переключатель

15 установки диапазонов поддержания температуры подключаются к инвертирующему входу первого дифференциального усилителя 16, к другому входу которо796812 го подключена точка соединения термодатчика 4 и резистора 5. Выход первого дифференциального усилителя 16 соединен со входом первого усилителя мощности 17, нагруженным на исполнительный орган 18 управления тепловым режимом, управляющий работой отопительного или охлаждающего устройства (на фиг. 1 йе показано), которое поддерживает в салоне автомобиля с точностью до +1 С требуемую температуру, заданную установкой клавишного. переключателя 15.

Выход первого усилителя мощности

17 через интегрирующий элемент 19 подключен к инвертирующему входу второго дифференциального усилителя 20, 15 соединенного со вторым усилителем 21 мощности, выход которого подключен к исполнительному органу 22 управления интенсивностью теплового режима в зависимости от скважности импульсов, щ поступающих на вход интегрирующей цепочки.

На неинвертирующий вход второго дифференциального усилителя 20 опорное напряжение подается с резисторов 23 и 24. устройство работает следующим образом.

При нажатии на одну из клавиш переключателя 15 температурного диапазона термочувствительный мост разбалансируется. Сигнал разбаланса поступает на вход первого дифференциального усилителя 16 и через него на первый усилитель мощности 17, с кото- З рого сигнал проходит на исполнительный орган 18 управления тепловым режимом. При достижении заданной температуры термочувствительный мост 1 приходит в состояние баланса и вы ключает первый дифференциальный уси- 4О литель 16, сигнал с которого через первый усилитель мощности 17 и исполнительный орган 18 управления тепловым режимом отключает отопительное или охлаждающее устройство. Двумя пе- p$ ременными резисторами 2 и 3 устанавливается нижнее и верхнее значение диапазона поддержания температуры, корректируя тем самым при замене термодатчиков значительный разброс, у связанный с нелинейностью их характеристик. Причем для исключения влиния установки крайних пределов сопротивление делительной цепочки из резисторов 10-14 должно быть в 520 раз больше сопротивления, иэмерен55 ного между подвижными контактами переменных резисторов. Требуемая точность (+1 C) достигается за счет деления диапазона регулирования температуры на ряд поддиапазонов с по- 60 мощью делительной цепочки из резисторов 10-14.

С выхода первого усилителя мощности 17 сигналы, имеющие вид серии импульсов (фиг. 2), поступают на вход 45 интегрирующей цепочки. В том слу .,е, когда время включенного состояния отопительного или охлаждающего устройства превышает время выключенного состояния, на интегрирующем элементе 19 происходит ступенчатое нарастание напряжения до верхнего порога срабатывания второго дифференциального усилителя 20, при этом он переходит в другое устойчивое состояние и через второй усилитель 21 мощности и исполнительный элемент 22 управления интенсивностью теплового режима включает вентиляторы отопительного или охлаждающего устройств (на фиг. не показаны) на большую производительность. Когда время включенного состояния равно времени выключенного состояния этих устройств, напряжение на интегрирующем элементе 19 колеблется около среднего значения и второй дифференциальный усилитель 20 находится в устойчивом состоянии.

Когда же время включенного состояния меньше времени выключенного, происходит ступенчатый спад напряжения на емкость в интегрирующем элементе 19 до нижнего порога срабатывания второго дифференциального усилителя 20, который при этом возвращается в первоначальное состояние и выдает сигнал на включение вентиляторов отопительного или охлаждающего устройств на меньшую производительность.

Простота схемы устройства регулирования температуры в салоне автомобиля в совокупности с высокой точностью позволяет применять его в различных областях науки и техники.

Формула изобретения

Устройство регулирования температуры в салоне автомобиля, содержащее соединенные последовательно термочувствительный мост с переменными резисторами в смежных плечах, первый дифференциальный усилитель, первый усилитель мощности и исполнительный орган управления тепловым режимом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, оно содержит подключенные к выходу первого усилителя мощности последовательно соединенные интегрирующий элемент, второй дифференциальный усилитель, второй усилитель мощности и исполнительный орган .управления интенсивностью теплового режима, а также резистивный делитель, крайние точки которого связаны с движками переменных резисторов термочувствительного моста, а средняя точка — с инвертирующим входом первого дифференциального усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3818285, кл. 317-133.5, опублик. 1974.

2.Патент США М3818183,кл. Н 05 В 1/02, опублик. 1974 (прототип).

796812

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9768/65,Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Птенцова

Редактор М. Петрова Техред Т. Маточка Корректор И. Муска

Устройство регулирования температурыв салоне автомобиля Устройство регулирования температурыв салоне автомобиля Устройство регулирования температурыв салоне автомобиля 

 

Похожие патенты:

Термореле // 694847

Изобретение относится к конструкциям автоматических регуляторов температуры с применением динисторов с напряжением переключения, зависящим от температуры, и динисторов с напряжением включения, практически не зависящим от температуры, и используемых в качестве активных опорных элементов

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для обеспечения требуемого температурно-влажностного режима в герметичных отсеках космических аппаратов и станций

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в жилищно-коммунальном хозяйстве при регулировании подачи теплоносителя в системах центрального отопления, температуры воздуха в помещениях и т.д

Изобретение относится к области космической техники и предназначено для обеспечения температурно-влажностного режима газовых сред герметичных отсеков

Изобретение относится к радиоэлектронике и может использоваться для нормализации температуры процессоров современных компьютеров

Изобретение относится к маломощным регуляторам температуры и может быть использовано в малогабаритных паяльниках

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам и способам поддержания температуры тела пациента
Наверх