Устройство для управления электро-двигателем постоянного toka

 

"9ч ф» „ ,Ю 1Q $Qwq

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (51)М. Кл.з (22) Заявлено 28. 03. 79 (21) 2741396/24-07 с присоединением заявки ¹

Н 02 P 7/24 осударствеииый комитет

СССР по дедам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150181. Бюллетень ¹ 2 (53) УДК 821. З16. 71 (088. 8) Дата опубликования описания 1 (72) Автор изобретения

В. В. Андрущук

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулируемым электроприводам постоянного тока.

Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие широтно-импульсный

Преобразователь с двумя силовыми транзисторами, шунтированными.обратными диодами, параллельно одному из которых подключен электродвигатель (1j.

Недостатком этого устройства в системах точного электропривода является необходимость установки. громоздких фильтров в цепи питания электродвигателя, что ухудшает массо-габаритные показатели устройства в целом.

Наиболее близким к изобретениЮ по технической сущности является устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее сетевой выпрямитель, выход которого подключен к широтно-импульсному преобразователю с двумя последовательно соединенными силовыми транзисторами, шунтированными обратными диодами, параллельно одному из которых подключен якорь электродвигате.ля, модулятор длительности, соединен2 ный с базами силовых транзисторов, задающее устройство, выход которого соединен со входом модулятора длительности, и инвертор 2 ).

5 . Однако укаэанное устройство не обеспечивает высокой точности регулирования скорости электродвигателя из-за его восприимчивости к пульсациям выходного напряжения сетевого

10 выпрямителя.

Цель изобретения — увеличение точности регулирования скорости двигателя.

Поставленная цель достигается тем, 5 что в устройство для управления электродвигателем, содержащее сетевой выпрямитель, выход которого подключен к широтно-импульсному преобразсвателю с двумя последовательно сое2О диненными силовыми транзисторами, шунтированными обратными диодами, параллельно одному из которых подключен якорь электродвигателя, модулятор длительности, соединенный с база35 ми силовых транзисторов, и задающее устройство, введены разделигельный конденсатор,, управляемый делитель напряжения и суммирующий усилитель, причем вход управляемого делителя напряжения через разделительными кон797045 денсатор соединен с сетевым выпрями телем, выход подключен к первому входу суммирующего усилителя,-а задающее устройство соединено с управляющим входом управляемого делителя напряжения и со вторым входом суммирующего усилителя, выход которого соединен со входом модулятора длительности.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные силовые транзисторы 1 и 2 и шунтирующие их обратные диоды 3 и 4, включенные на выход выпрямителя 5. Параллельно сйловому транзистору 2 подключен 15 якорь электродвигателя 6. Базы силовых транзисторов 1 и 2 соединены с выходами модулятора 7 длительности, вход которого подключен к выходу суммирующего усилителя 8. щ

Устройство 9 задания скорости соединено с первым входом суммирующего. усилителя 8 и с управляющим входом управляемого делителя 10 напряжения, выход которого подключен ко второму входу суммирующего усилителя 8. Вход управляемого делителя 10 напряжения через разделительный конденсатор 11 соединен с выходом выпрямителя 5.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении через суммирующий усилитель 8 сигнала U> задания на выходах модулятора 7 длительности формируются противофазные импульсы, длительность которых пропорцио- ЗЗ нальна величине входного сигнала.

Эти импульсы вызывают поочередную. коммутацию силовых транзисторов 1 и

2 и разгон двигателя до скорости определяемой сигналом Ug задания. 4g

Последний .подается также на управляющий вход управляемого делителя 10 напряжения, коэффициент деления которого изменяется пропорционально величине сигнала задания. Через Раз- 45 делительный конденсатор 11 на вход управляемого делителя 10 напряжения поступает только переменная составляющая напряжения сетевого выпрямителя

5, которая через управляемый делитель поступает на первый вход сум- 50 мирующего усилителя 8 и создает изменения длительности выходных сигналов модулятора 7, компенсирующие ее возмущающее воздействие по цепи питания электродвигателя.

Таким образом, для компенсации колебаний скорости электродвигателя, вызываемых пульсациями напряжения сетевого выпрямителя, доста точно подобрать соотношение коэффициента деления управляемого делитеЛя 10 напряжения и коэффициентов передачи суммирующего усилителя 8 по его входам. При этом отпадает также необходимость включения фильтров на выходе выпрямителя, что приводит к улучшению массо-габаритных показателей устройства в целом.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее сетевой выпрямитель, выход которого подключен к широтно-импульсному преобразователю с двумя последовательно соединенными силовыми транзисторами, шунтированными обратными диодами, один из которых подключен параллельно якорю электродвигателя, модулятор длительности, соединенный с базами силовых транзисторов, и задающее устройство, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности регулирования скорости электродвигателя, в устройство введены разделительный конденсатор, управляемый делитель напряжения и суммирующий усилитель, причем вход управляемого делителя напряжения через разделительный конденсатор соединен с сетевым выпрямителем, вы.ход подключен к первому входу суммирующего усилителя, а задающее устройство соединено с управляющим входом управляемого делителя напряжения и со вторым входом суммирующего усилителя, выход которого соединен со входом модулятора длительности °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Глазенко T. А. Импульсные полупроводниковые усилители в электроприводах. N.-Ë., "Энергия", 1975, с.134.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2597923/07, кл. Н 02 Р7/24,,1978.

797045

Составитель В. Самохин

Редактор Т. Веселова Техред N.Ëåâèöêàÿ Корректор. Г.Решетник

Заказ 9799/77 Тираж l 74 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 30 35, Москва, й-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал IIGII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электро-двигателем постоянного toka Устройство для управления электро-двигателем постоянного toka Устройство для управления электро-двигателем постоянного toka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сильноточной электротехнике и может быть использовано, например, в электромобилях для плавно-ступенчатого регулирования скоростью вращения колесных двигателей постоянного тока. Тиристорный переключатель постоянного тока для электромобиля выполнен из N связанных между собой анодами силовых тиристоров, образующих общий вывод переключателя. Катоды силовых тиристоров образуют N каналов переключения, включение каждого из которых осуществляется n тиристорными оптопарами, тиристоры которых подключены к управляющим электродам силовых тиристоров и общему для всех N тиристорных оптопар незаземленному источнику постоянного тока. Светодиоды оптопар подключены между вторым заземленным низковольтным источником постоянного тока и N выходами дешифратора, к входу которого подключена схема аналого-цифрового преобразователя. Переключение каналов осуществляется изменяющимся напряжением на входе аналого-цифрового преобразователя. Технический результат - повышение числа переключаемых сильноточных каналов и повышение надежности работы сильноточного переключателя. Данное устройство может найти широкое применение в электромобилях и различного рода сильноточных регуляторах напряжения промышленных объектов. 2 ил.
Наверх