Пряжка для ремня безопасности транс-портного средства

 

м " м, Союз Советских

Соцналнстнческнк

Республнк

< и 797650 о ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат, саид-ау (22) Заявлено 2603.79 (21) 2741889/28-12

Р1)М. К . с присоединением заявки Йо

A 44 В 11/00

A 62 В 35/00

Государственный комитет

С С С Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230181. Бюллетень ЙЯ 3

Дата опубликования описания 2 30181 (53) УДК 672.83 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Ю.Ф.Иванов, Б.М.Поляков и Л.Д.Субботенко (71) Заявитель (54) ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

25

Изобретение относится к производству пряжек для ремней безопасности, применяемых в авиационной технике и автомобильной промышленности.

Известна пряжа для ремня .безопасности транспортного средства, состоящая из двух соединенных с концами ремня частей, одна из которых представляет собой наконечник, а другая содержит корпус со смонтированными внутри него с возможностью взаимодействия с наконечником двуплечимн рычагами, кожух и средство для управления рычагами, выполненное в. виде скользящей кнопки (1).

Недостатком этой пряжки является то, что в момент перегрузок на рычаги действуют большие усилия и сдвинуть кнопку, а следовательно, и открыть пряжку трудно и неудобно.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации пряжки.

Поставленная цель достигается тем, что средство для управления рычагами содержит подпружиненный ползун, установленный внутри корпуса, и рукоятку, выполненную в виде подпружиненной пластины, установленной над кожухом на горизонтальной оси и имеющей выступ для взаимодействия с ползуном при ее повороте.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая пряжка, общий вид; на фиг. 2 — пряжка в разобранном виде; на фиг. 3 — пряжка в закрытом положении, разрез, на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3; на фиг. 5 — пряжка в открытом положении, разрез, на фиг. б — разрез Б-Б на фиг. 5, на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. б.

Пряжка состоит из двух частей, одна иэ которых представляет собой наконечник 1, а другая содержит корпус, включакщий верхнюю пластину 2 и нижнюю пластину 3, соединенные стойками 4. Нижняя пластина 3 имеет проушины 5 и отверстие 6. В проушины 5 вставлена ось 7 с пружинами

8 и 9 кручения. На оси 7 установлена рукоятка 10 в виде пластины. Один конец 11 пружин 8 и 9 закреплен на пластине 3, другой 12 — упирается в рукоятку 10. В отверстиЕ б продевают конец ремня.

Внутри корпуса на осях 13 установлены рычаги 14, на осях 15 — ползун

16 с пазом 17 и пружинами 18 и 19.

В верхней пластине 2 выполнены прорези 20, в которые входит отбор797650 товка 21 рукоятки 10. Рукоятка 10 имеет выступ 22.

На корпусе закреплен кожух 23, имеющий пазы 24, в которые входит отбортовка 21 рукоятки 10, и прорезь

25 для наконечника 1. Наконечник имеет язычок 26 для взаимодействия с рычагами 14, отверстие 27 для ремня и отверстие 28 для удобства пользования рукояткой 10.

Пряжкой пользуются следующим образом.

Для того, чтобы открыть пряжку, необходимо повернуть рукоятку 10 на оси 7 на угол 90 . При этом выступ

22 рукоятки, упираясь в ползун 16, перемещает его в корпусе по осям 15 до.положения, когда ползун выходит из зацепления с рычагами 14, и последние могут свободно разворачиваться на осях 13, давая возможность выдвинуть из корпуса наконечник 1.

Пружины 8 и 9 возвращают рукоятку 10 в закрытое положение, а пружина 18 не дает ползуну вернуться в прежнее положение при вибрациях.

Чтобы закрыть пряжку, наконечник

1 вставляют в прорезь 25. Через пружину 19 наконечник давит на ползун

16, который перемещается по осям 15 в сторону оси 7, заходит между рычагами 14 и запирает их, а язычок 26 наконечника в этот момент входит в зацепление с рычагами 14.

Формула изобретения

Пряжка для ремня безопасности транспортного средства, состоящая из двух соединенных с концами ремня частей, одна иэ которых представляет собой наконечник, а другая содержит корпус со смонтированными внутри него с возможностью взаимодействия с наконечником двуплечими рычагами, кожух и средство для управления рыча15 гами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, средство для управления рычагами содержит подпружиненный ползун, установленный внутри корпуса, 2О и рукоятку, выполненную в виде подпружиненной пластины, установленной над кожухом на горизонтальной оси и имеющей выступ для взаимодействия с ползуном при ее повороте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUlA 9 3605210, кл. 24-230, 1971. ь » ф

Ф 797650

JG ZZ

Фиг. Е

Фиг. 6

В-S

Составитель Н.Клочкова

Техред Н.Рабурка Корректор H,Ìóñêà

Редактор О.Малец

Заказ 9862/2 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная 4

Пряжка для ремня безопасности транс-портного средства Пряжка для ремня безопасности транс-портного средства Пряжка для ремня безопасности транс-портного средства Пряжка для ремня безопасности транс-портного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх