Рычажно-пружинный привод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ а (61) Дополнительмое к авт, саид-ву (22) Заявлено 11Я 572 (21) 1783149/24-06 (51М с присоединением заявки Но

F D 11/06

Государственный кокнтет

СССР но делам изобретений н открытн и (23) Приоритет

Опубликовано 23,0131. Бюллетень ЙЯ 3

Дата опубликования описания (53) УДК 621.436 545 (088. 8) (72) Автор изобретения

С.Л.Валерьянов

Ярославский моторный завод (Производственное объединение "Автодизель" ) (71) Заявитель (54) РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления машин, например, для.управлення подвижным подпружиненным звеном центробежного регулятора скорости дизеля.

Известны рычажно-пружинные приводы, например, для подпружиненной подвижной опоры центробежного регулятора скорости, содержащие установленный в корпусе рычаг, два упора для рычага и взаимодействующую с рычагом пружину P1) .

Ю

Недостатком известных приводов является то, что для управления подвижным звеном требуется прикладывать значительное усилие для поворота .рычага в начале хода, поскольку известные приводы обладают ограниченным эффектом серводействия. 20

Цель изобретения — обеспечение уменьшения усилия на управление подвижной подпружиненной опорой привода.

Для достижения поставленной цели 25 привод снабжен установленными в корпусе дополнительной пружиной и толкателем, взаимодействующим с рычагом.

На чертеже изображен предлагаемый рычажно-пружинный привод, например, 30 подпружиненной опоры регулятора скорости.

Рычаг 1 закреплен на валу 2, установленном в корпусе 3 и ограничен в повороте упорами 4 и 5. Рычаг 1 и ось 6, установленная в корпусе 3, шарнирно соединены с пружиной 7 через скользящие относительно друг друга направляющие 8. Пружиной 7 и подвижной, управляемой подпружиненной опорой 9 рычаг прижат к упору 4. B крышке корпуса 3 установлена пружина 10 и толкатель 11, взаимодействующий с рычагом 1. На валу 2 закреплен рычаг 12 для управления приводом.

Работает привод следующим образом.

Прикладывая усилие к рычагу 12, поворачивают вал 2 и отводят рычаг 1 от упора 4, перемещая подпружиненную опору 9 и сжимая при этом пружину 7.

В начале поворота рычагов пружина

10 через толкатель 11 передает усилие на рычаг 1 и тем самым способствует повороту рычагов и компенсирует тем самым избыточное сопротивление от сжатия пружины 7.

При дальнейшем повороте рычага 1 пружина.7 проходит свое нейтральное положение и, разжимаясь, через направ798329

Составитель В. Лифанов

Техред A.Бабинец Корректор М. Демчик

Редактор М. Ликович

Эаказ 9977/39 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляющие 8 способствует перемещению . управляемой подпружиненной опоры 9, а пружина 10 по мере поворота уменьшает свое воздействие на рычаг .1 до полного высвобождения. Дальнейшему повороту рычагов привода до контакта рычага 1 с упором 5 способствует пружина 7 за счет одновременного с поворотом пружины роста активного плеча ее действия. При освобождении рычага 12 подвижная подпружиненная опора 9 возвращает привод в исходное положение.

Формула изобретения

Рычажно-пружинный привод, например, для подпружиненной подвижной опоры центробежного регулятора скорости дизеля, содержащий установленный в корпусе рычаг, два упора для рычага и взаимодействующую с рычагом пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия необходимого для управления подвижной опорой, он снабжен установленными в корпусе дополнительной пружиной и толкателем, взаимодействующим с рычагом.!

О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Жигаров Ф.М. и др. Автомобили, М., "Машгиз", 1965, с. 330-332.

Рычажно-пружинный привод Рычажно-пружинный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухзальным газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при создании турбомашин, имеющих подшипники скольжения и осевое направление движения потока рабочего тела

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано для герметизации каких-либо полостей,систем подачи охладителя и др

Паровая турбина содержит первый кожух, содержащий первую турбину, функционально присоединенную к вращающемуся валу и выполненную с возможностью работы при первой температуре. Концевое уплотнение предназначено для частичного уплотнения первого кожуха с вращающимся валом. Регулятор проходящего через уплотнение пара предназначен для приема потока пара из концевого уплотнения. Второй кожух содержит вторую турбину, функционально присоединенную к вращающемуся валу и выполненную с возможностью работы при второй температуре, которая меньше первой температуры. Эжектор предназначен для создания смеси из по меньшей мере части потока пара, получаемого из указанного регулятора, и пара, отводимого из расположенной выше по потоку камеры заданной ступени второй турбины, и для введения указанной смеси во вторую турбину. Позволяет полезно использовать пар утечек из уплотнений высокотемпературной части турбины, обладающий повышенной для низкотемпературной части турбины температурой и пониженным давлением, для работы в низкотемпературной части турбины. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к энергетике. Турбина, содержащая ротор, гидродинамический подшипник для опоры с возможностью вращения ротора, систему подающих воздух каналов для подачи воздуха к гидродинамическому подшипнику, систему отводных каналов для отвода части подаваемого воздуха; систему управления, предназначенную для изменения количества воздуха, отводимого через систему отводных каналов, на основе рабочего режима турбины. Изобретение позволяет предотвратить выход текучей среды подшипника, а также повысить эффективность турбины. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к паротурбинной системе, в которой во время работы в режиме самоуплотнения ограничивают сброс избыточного пара утечки в коллектор парового уплотнения и направляют его в поток рабочего пара, тем самым увеличивая производительность и коэффициент полезного действия паротурбинной системы. Приводится также соответствующий способ. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Установка включает в себя паровой турбинный модуль высокого давления (1), паровой турбинный модуль среднего давления (2) и по меньшей мере один паровой турбинный модуль низкого давления (3), уплотнительные устройства (100, 101, 200, 300), расположенные между вращающимся валом (5) турбины и соответствующими корпусами (10, 20, 30) различных турбинных модулей. Каждый из модулей включает в себя основную камеру (1', 2', 3'), в которой размещена турбина. Данная установка содержит первую сборную камеру (С1), расположенную в корпусе (10) модуля высокого давления (1), предназначенную для сбора утечек пара (F11), выходящих из указанного модуля высокого давления (1) через его уплотнительное устройство (100, 101) при давлениях выше атмосферного, и инжекционную камеру (Са, Сb), размещенную в корпусе (30) модуля низкого давления (3) и соединенную первым контуром (61) с первой сборной камерой (С1) таким образом, что пар передается от первой сборной камеры (С1) по направлению к инжекционной камере (Са, Сb), и затем в основную камеру (3') модуля низкого давления (3) посредством утечек (F31a, F31b) через его уплотнительное устройство (300а, 300b). Достигается повышение эффективности установки посредством оптимизации парового цикла. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к статору с лопатками, осевому компрессору для осевой турбомашины и осевой турбомашине. Статор содержит по меньшей мере одну цилиндрическую стенку (28, 30, 34, 36) для формирования кольцевого потока (18), ряд лопаток (26), проходящих радиально от цилиндрической стенки (28, 30, 34, 36), и устройства для нагнетания давления в камеру(48), сообщающиеся с кольцевым потоком (18). Камера (48) отделена от корпуса для смазки лабиринтовым уплотнением. Устройства нагнетания давления содержат по меньшей мере один канал (56), проходящий через цилиндрическую стенку (28, 30, 34, 36) и соединяющийся с кольцевым потоком (18). Устройства для нагнетания давления дополнительно содержат по меньшей мере один воздухозаборник (50), сообщающийся с каналом (56) и кольцевым потоком (18). Воздухозаборник (50) открыт вверх по потоку с тем, чтобы улавливать динамическое давление кольцевого потока. Осевой компрессор (4,6) для осевой турбомашины содержит по меньшей мере один упомянутый статор. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх