Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания

 

Союз Советснин

Соцналнстнчесинк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) ЗаЯвлено 12.07.78 (21)2647334/25 06 (51)М. Кд. с прнсоеднненневт заявки М (23.) Приоритет

F 02N 7 00

Р 02N 15 02 твеударстювннмв квинтет

СССР ао делам нзвврвтвннй н аткрытнй (53) УДК 621.438-57 (088. 8) Опубликовано 23 01.81 Sþëëåòåíü М 3

Дата опубликования описания 26,01,81 (72) Авторы изобретения

Г. P. Ве(тнгардт, К. К. Райский и В. М. Колотов

Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и.экспериментальный институт

"Ги проуглегорм аш" (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства цля запуска двига-> теля внутреннего сгорания, содержащие пусковой двигатель (гидромашину, работающую в режиме гидродвигателя) и гидро:насос, использующиеся на рудничных днэелевоэах. Гидронасос является цополнительным потребителем мощности основного двигателя и используется ans создания цавления в системах вспомога1ельного оборудования диэелевоэа 1) .

Однако известные устройства Se nosтб воляют испольэовать пусковой цвигатель после запуска основного двигателя в режиме насоса.

Известны также устройства цля запуска двигателя внутреннего сгорания, содер20 жащие пусковой двигатель и планетарный редуктор, снабженный центральной шестерней, связанной с пусковым AM»

2 гателем, коронной шестерней, обгонной муфтой, установленной между последней и корпусом редуктора, и сателлитами с водилом, кинематически соединенным с валом основного цвнгателя f2) .

Однако известные устройства не обеспечивают универсальности путем исползования пускового двигателя в качестве цоцолнительного потребителя мощности

Белью настоящего изобретения является обеспечение универсальности путем изменения перецатодтого отношения редуктора и использования пускового двигателя в качестве дополнительного потребителя мощности.

Указанная цель достигается тем, что кинематическая связь водила редуктора с валом основного двигателя выполнена в вице ременной передачи, шкив которой установлен на водиле с воэможностью относительного вращения и осевого перемещения и снабжен двумя фрикционными муфтами для периодического

1 4 винтовой поверхности и соединится при помощи фрикционной муфты 12 с коронной шестерней 4. Обгонная муфта 5 не препятствует врацению коронной шестерни 4, которая через сателлиты 6 передает крутящий момент центральной шестерне 3. (сателлиты 6 неподвижны относительно коронной шестерни 4), а через нее и пусковому двигателю 1, который начинает работать в режиме гидронасоса для создания цавления в системах вспомогательного оборудования.

Таким образом, обеспечивается исполь сование пускового двигателя в качестве дополнительного .потребителя мощности, а именно в качестве гидронасоса.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель и планетарный редуктор, снабженный центральной шестерней, связанной с пусковым двигателем, коронной шестерней, обгонной муфтой, установленной между последней и корпусом редук.тора, и сателлитами с водилом, кинематически соединенным с валом основного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения универсальности путем . изменения передаточного отношения редуктора и использования пускового двигателя в качестве дополнительного потребителя мощности, кинематическая связь водила редуктора с . валом основного двигателя выполнена в вице ременной передачи, шкив которой установлен на водиле с воэможностью относительного врацения и.осевого перемещения и снабжен двумя фрикционными муфтами для периодического рассоединения с водилом и соединения с коронной шестерней.

Источпики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рудничный транспорт, НИИИНФОРМТЯЖМАБ, вып. 2, с. 21, 1967.

2. Патент Великобритании

N 1228297, кл. Р 2 Q, опублик. 1971.

3 79834 рассоединения с водилом и соединения с коронной шестерней.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пусковой двигатель 1 (гидромашину) и планетарный редуктор 2,,снабженный центральной шестерней 3, связанной с пусковым двигателем 1, коронной шестерней 4, обгонной муфтой 5, установленной между ie последней и корпусом редуктора 2, и сателлитами 6 с водилом 7, кинематически соединенным с валом основного двигателя. Кинематическая связь водила 7 с валом основного двигателя 8 выполнена 15 в виде ременной передачи 9, шкив 10 которой установлен на водиле 7 с воэможностью относительного вращения и осевого перемещения и снабжен двумя фрикциоиными муфтами 11 и 12 для периодичес- щ кого рассоединения с водилом 7 и сое- динения с коронной шестерней 4. Выхоцной конец водила 7 выполнен в вице винта.

Устройсво работает следующим образом.

При запуске основного двигателя пусковой двигатель 1, работая в режиме гидродвигателя, вращает центральную шестерню 3 планетарного редуктора 2. щ

Сателлиты 6, обкатываясь вокруг центральной шестерни 3, стремятся повернуть коронную шестерню 4, но вращению коронной шестерни 4 препятствует обгонная муфта 5. Вследствие этого крутящий момент с пускового двигателя 1 передается водилу 7 планетарного редуктора

2. Шкив 10 в результате сил сопротивления со стороны,.основного двигателя при вращении винтовой поверхности водила 7смещается влево, соединяется при помощ и фрикционной муфты 11 с водилом 7 и начинает вращаться с его скоростью. После этого производится запуск основного двигателя 8 от шкива 10 через ременную передачу 9.

После запуска основного двигателя 8 скорость вращения его вала превысит скорость врацения шкива 10. В результате этого шкив 10 рассоединяется с

50 водилом 7, переместится вправо по его

Формула изобретения

79834 1

Составитель В. Мороэьв

Редактор М, Ликович Техред М.Лоя . Корректор О. Билак

Закаэ 9979/40 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх