Система автоматического регули-рования подачи топлива и воздухав котел

 

(11)

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2659676/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.81 (51) М. Кл. з

F 23 N 1/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.182..26 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Воронов и Э. Р. Тихонов

Краснодарская теплоэлектроцентраль (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА В КОТЕЛ

Изобретение относится к системам автоматического регулирования процесса горения и может быть использовано при автоматизации котлов на тепловых электростанциях, в теплофикационных котельных, ведущих процесс сжигания топлива с малыми избытками воздуха.

Известна система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха в котел, содержащая главный регулятор, к выходам которого подключены регулятор расхода воздуха с регулирующим органом и регулятор расхода топлива, связанный с основным регулирующим клапаном, установленным на топливной магистрали, и регулятор содержания кислорода с малым регулирующим клапаном подачи топлива 11).

Однако эта система в состоянии обеспечить достаточную точность поддержания малых избытков воздуха в дымовых газах лишь в узких пределах изменения нагрузки котла. Для уменьшения нагрузки котла должен закрываться основной клапан топлива.

При этом перепад на нем возрастает пропорционально квадрату изменения расхода топлива. Это, в свою очередь, ведет к возрастанию крутизны характеристики дополнительного регулирующего кл .. и;1 па, у> т .новленного на байпасе основного,.н> чин, близких к крутизне характ > 1>с т к) )сновного клапана. Однако для; бес " н пп» высокой точности поддержан :... лых бытков воздуха в дымовых г;:.,)х с чч 111шением нагрузки на котле, т. с. с учены))ением расхода топлива через основной клапан, крутизна характеристпкп д«п;>,1пптельного регулирующего клапана топлпва гп)лж на уменьшаться. Такич образ<)ч, в схсч

10 ПРЕДУСМатРИВаЮЩЕй УСтаНОВКУ ЦП)«Л11)т ного клапана на байпасе основ»«г ) к.)ап;! топлива при уменыпенип нагрузя ll;) к«тле, крутизна характеристики допв1 !1)тел ьн<)го клапана возрастает, в то вр< чн как т1)обуется обратное — уменьшение кр) тпзпы характеристики дополнительп«г< кла) !11:1.

Целью настоящего изобретс пня я :)г)>)стен повышение точности регулпр«ва) пя в 11)проком диапазоне изменения нагрузки.

2р Эта цель достигается тем, что сп, теча дополнительно содержит диафрагм, установленную на топливной магистрали : снабженную байпасом, причем чалый регулируюгций клапан установлен на этом,байпасе.

798422

Формула изобретения

Составитель В.Назаров

Текред A. Бойкас Корректор Г.Назарова

Тираж 617 Подписное

Редактор М. Ликович

Заказ 9994/44

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже приведена структурная схема системы.

Система содержит главный регулятор 1, соединенный с регулятором 2 расхода топлива и регулятором 3 расхода воздуха, регулятор содержания кислорода 4, направляющие аппараты дутьевых вентиляторов 5, подключенные к регулятору 3, основной регулирующий клапан 6 подачи топлива в котел, связанный с регулятором 2, малый регулирующий клапан 7, установленный на байпасе диафрагмы 8, в топливной магистрали датчики 9.

Система работает следующим образом.

Сигнал от изменения нагрузки поступает на главный регулятор 1, который одновременно воздействует на регулятор расхода топлива 2 и на регулятор расхода воздуха 3. Регулятор расхода топлива 2 управляет основным регулирующим клапаном 6 подачи топлива в котел, а регулятор расхода воздуха 3 — направляющими аппаратами дутьевых вентиляторов 5, и приводят паропроизводительность и воздушный режим котла в соответствие с нагрузкой турбин.

Регулятор содержания кислорода 4, в качестве которого используется регулятор с релейной характеристикой выхода, получает сигнал по содержанию свободного кислорода в уходящих газах котла. К выходу этого регулятора подключен малый регулирующий клапан 7, с помощью которого регулятор 4 изменяет в небольших пределах подачу топлива в котел и с высокой степенью точности поддерживает малые избытки воздуха в уходящих газах согласно режимной карте котла.

Таким образом, установка малого регулирующего клапана 7 на байпасе диафрагмы 8, установленной смонтированной на основной топливной магистрали, обеспечивает уменьшение крутизны характеристики малого клапана 7 с уменьшением нагрузки. В самом деле, при закрытии основного топливного клапана 6 перепад давлений на нем увеличивается, а перепад давлений на диафрагме 8 и на малом регулирующем клапане 7 уменьшается.

Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха в котел, содержа15 щая главный регулятор, к выходам которого подключены регулятор расхода воздуха с регулирующим органом и регулятор расхода топлива, связанный с основным регулирующим клапаном, установленным на топ20 ливной магистрали, и регулятор содержания кислорода с малым регулирующим клапаном подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования в широком диапазоне изменения нагрузки, система дополнительно содержит диафрагму, установленную на топливной магистрали и снабженную байпасом, причем малый регулирующий клапан установлен на этом байпасе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2401123/24-06, кл. F 23 N 1/02, 19777.,

Система автоматического регули-рования подачи топлива и воздухав котел Система автоматического регули-рования подачи топлива и воздухав котел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к устройству для регулирования топливоокислительной смеси в подводящем трубопроводе горелки, содержащему устройство для изменения состава топливоокислительной смеси и измерительный прибор для регистрации состояния топливоокислительной смеси при горении, а также схему для управления устройством для изменения состава в зависимости от зарегистрированного измерительным прибором состояния

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию процесса горения в топке котлоагрегата

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при регулировании подачи воздуха в топку отопительного котла

Изобретение относится к системе управления подачей и сжиганием пылевидного топлива

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических объектов, в частности к автоматическому регулированию котла с пылесистемами прямого вдувания

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается автоматизации барабанных паровых котлов, а именно экономичности процесса горения в топке
Наверх