Система электроснабжения дляподвижных об'ектов

 

петен pê tv.. ь„ -::ясная

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ С"А Н И-6

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ799096

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕПЛЬСТВУ (б3) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180577 (21) 2486092/24-07 с присоединением заявки Мо (53)М. Кла

HP 9/30

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230181.Бюллетень No 3

Дата опубликования описания 30. 01. 81 (53) УДК 621.312.12. . 025. 07 (088.8) (72) Авторы изобретения

М.Н.Фесенко и P.A.Ìàëååâ (71) Заявитель.Московский автомеханический институт (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ

ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в системах электроснабжения автомобилей.

Известны системы электроснабжения подвижных объектов с генераторами переменного тока, выпрямителями и регуляторами напряжения, обеспечивающими требуемое качество генерируемой электроэнергии (11 и (2J .

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система с частотно-токовым компаудированием, содержащая генератор переменного тока, выпрямитель, приемники электрической энергии, регулятор напряжения с блоком коррекции по току нагрузки и блоком коррекции по частоте генератора.

Блок коррекции по частоте генератора этой системы выполнен в виде последовательно соединенных регулировочного резистора и дросселя, включенных через выпрямитель на обмотку возбуждения генератора. При изменении частоты вращения генератора меняется индуктивное сопротивление дросселя, что приводит к изменению тока возбуждения генератора таким-, образом, чтобы напряжение его ocyaвалось постоянным. Регулирование напряжения генератора при изменении нагрузки осуществляется с помощью блока коррекции по току нагрузки регулятора напряжения (3) .

Недостаток этой системы электроснабжения заключается в том, что она не может обеспечить коррекцию напря1О жения генератора при изменении частоты вращения генератора во всем диапазоне, так как из-за линейного характера изменения индуктивного сопротивления дросселя от частоты выходной сигнал блока коррекции может обеспечивать требуемую характеристику изменения тока возбуждения генератора, которая имеет нелинейных характер лишь на небольшом участке изменения частоты вращения генератора.

Это приводит к значительным отклонениям напряжения генератора при разких изменениях частоты вращения.

Цель изобретения — повышение на25 дежности системы путем снижения отклонений,напряжения в динамических: режимах при резких изменениях частоты вращения генератора во всем диапазоне изменения частоты вращения ап генератора.

799096

Поставленная цель достигается тем. что s системе электроснабжений для подвижных объектов, например автомобиля, содержащей генератор переменного тока, выпрямитель, приемники электрической энергии, регулятор напряжения с блоком коррекции по току нагрузки и блоком коррекции по частоте напряжения генератора, последний выполнен в виде последовательно соединенных регулировочного резистора и катушки индуктивности, включенных на диодный мост, сигнал с которого подан на регулятор напряжения, в блок коррекции по частоте дополнительно введен конденсатор, образу-" ющий с катушкой индуктивности последовательный L,Ñ-контур, настроенный на резонанс на минимальной частоте вращения, при которой генератор развивает номинальное напряжение.

На чертеже представлена принципиальная схема системы электроснабжения.

Система электроснабжения содержит генератор 1 переменного тока, выпрямитель 2, приемник 3 электрической энергии, регулятор 4 напряжения, блок

5 коррекции по току нагрузки, блок

6 коррекции по частоте напряжения генератора, который.в свою очередь содержит последовательно соединенные катушку 7 индуктивности конденсатор

8, регулировочный резистор 9 и выпрямитель 10. Сигналы с блоков коррекции 5 и б по току и частоте напряжения генератора поступают на регулятор 4 напряжения, включенный на обмотку 11 возбуждения генератора 1 переменного тока. Величины индуктивности катушки 7 и емкости конденсатора 8 выбираются таким образом, чтобы при минимальной частоте вращения, при которой генератор 1 развивает номинальное напряжение, индуктивное сопротивление катушки 7 было бы равно .емкостному сопротивлению конденсатбра 8..В этом случае сигнал, поступающий на регулятор 4 напряжения с блока 6 коррекции, становится максимальным, обеспечивая тем самым максимальный ток возбуждения генератора 1.

С помощью резистора 9 устанавливается заданное напряжение генератора при частоте вращения генератора.

При изменении частоты вращения ге5

10 нератора, нелинейный характер изменения полного сопротивления последовательного LC-контура блока 6 коррекции обеспечивает требуемый характер изменения тока возбуждения.

Таким образом, напряжение генератора 1 поддерживается постоянным при изменении частоты вращения во всем диапазоне изменения частоты вращения генератора 1 как в статических, так и в динамических режимах.

Формула изобретения

Система электроснабжения для под.вижных объектов, например автомоби)5 ля, содержащая генератор переменного тока, выпрямитель, приемники электрической энергии, регулятор напряжения с блоком коррекции по току нагрузки и блокогл коррекции по частоте

20 генератора, выполненным в виде«последовательно соединенных регулировочного резистора и катушки индуктивности, включенных на диодный мост, сигнал с которого подан на регулятор напряжения, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения отклонений напряжения в динамических режимах при резких изменениях частоты вращения генератора во всем диапазоне изменения частоты, в блок коррекции по частоте дополнительно введен конден-сатор, образующий с катушкой индуктивности последовательный LC-контур, настроенный в резонанс на минимальной частоте вращения, при которой генератор развивает номинальное напряжение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4Я . 1. Вайберг Н.В., Лидэ О.B.

Нейс Б.Л. и Савельев Н.Г. Транзисторнотиристорные регуляторы напряжения синхронных генераторов переменной частоты для систем электроснабжения железнодорожных вагонов. Изд. AH Латвийской ССР, серия физических и технических наук, 1969, Р 3, с. 1.00104.

2. Якубайтис Э.A. Автоматическое регулирование синхронных генераторов О при переменной скорости вращения.

Изд.AH Латвийской ССР 1957,с 63-64.

3. Патент США Р 3.238.439, кл. 32263, опублик. 1966 (прототип).

799096

Составитель В.Белоновский

Редактор Н.Лазаренко ТехредН; .Ковалева

Корректор Г.Решетнин

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгороч, ул, Проектная, Заказ 10087/81 Тираж 741

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система электроснабжения дляподвижных обектов Система электроснабжения дляподвижных обектов Система электроснабжения дляподвижных обектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к системам электроснабжения автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автономных объектов, содержащих генератор

Изобретение относится к устройствам, работающим в комплекте с генераторами тока и предназначенными для поддержания постоянства напряжения в сети электропитания автомобилей, тракторов и других автономных объектов и для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов
Наверх