Исполнительный механизммеханического тормоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<ц799678 (б!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 210478 (21) 2606298/25-27 (23) Приоритет — (32) 22. 04. 77 (31) 16 76 3/77 (33)Великобритания

Опубликовано 210181 Бюллетень Мо 3

Дата опубликования описания 210181 (5t)M. Кл.

16 0 65/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592. 12 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Хью Гренвилл Марджетс и Чарльз Генри Пейс (Великобритания) Иностранная фирма

"Гирлинг Лимитед" (Великобритания) (7! ) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ МЕХАНИЧЕСКОГО

ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению и гложет быть использовано на транспортных средствах.

Известен исполнительный механизм механического тормоза для транспортных средств, содержащий узел перемещения колодок, выполненный в виде кулачкового элемента, жестко закрепленного в корпусе, и кулачковый элемент, установленный в корпусе с возможностью поворота, при этом на каждом кулачковом элементе выполнены спиральные поверхности, между которыми установлены тела качения, а кулачковый элемент соединен с тягой, связанной с элементом возвратного движения, а также кинематически связанный с узлом перемещения толкатель (,11.

Однако в таком механизме кулачковый элеглент, установленный с возможностью поворота, контактирует внешней и периферийной поверхностями с корпусом, что приводит к возникновению значительных сил трения, которые препятствуют вращению кулачка, кроме того, осевые реакции, возникающие в результате приложения осе-. вых усилий к перемещаемому кулачковому элементу, передаются неподвиж- З0 ному кулачковому элементу через игольчатый упорный подшипник, который не выдерживает больших осевых усилий.

Цель изобретения — повышение надежности работы исполнительного механизма механического тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом исполнительном механизме механического тормоза для транспортных средств, содержащем узел перемещения колодок, выполненный в виде неподвижного кулачка, жестко закрепленного в корпусе, и подвижный кулачок установленный в корпусе с возможностью поворота, при этом на каждом кулачке выполнены спиральные поверхности, между которыми установлены тела качения, а подвижный кулачок соединен с тягой, связанной с элементом возвратного движения, а также кинематически связанный с узлом перемещения толкатель, тела качения выполнены в виде шариков, а на спиральных поверхностях кулачков выполнены направляющие канавки под шарики.

Кроме того, подвижный кулачок установлен в корпусе с зазором, исполнительный механизм может бить

799678 снабжен дополнительным узлом перемещения колодок, кинематичесыи связанным с первым узлом перемещения коподок и с толкателем.

На фиг. 1 приведен предлагаемый исполнительный механизм тормоза, продольный разрез; на фиг. 2 — сече,ние А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - часть сечения детали, показанной на фиг.1; на фиг. 4 - кольцо кулачка исполнительного механизма тормоза в аксонометрии; на фиг. 5 - исполнительный механи м с дополнительным узлом перемещения колодок, продольный разрез, на фиг. б — сечение Б-Б на фиг. 5.

Первый. вариант выполнения. Исполнительный механизм содержит корпус

1, в котором смонтирован узел перемещения колодок, состоящий из подвижного кулачка 2 и неподвижного кулачка

3, осевого упорного подшипника 4, контактирующего с подвижным кулачком

3 и гайкой 5 при помощи фланца б,винтового элемента 7, взаимодействующего с гайкой 5 винтовым соединением

8, и винтов 9.

Подвижный кулачок 2 имеет спиральный паэ 10, а неподвижный кулачок

3 - подобный паз 11, в которых устансвлены шарики 12 в сепараторе 13, образующие спиральный упорный подшипник 14, а также толкатель 15, кинематически связанный с узлом перемещения колодок. Усилие от неподвижного кулачка 3 передается концевой стенке 16 корпуса 1. Подвижный кулачок 2 имеет рычаг 17.

Корпус 1 имеет выступ 18, выполненный с отверстием 19. В корпусе

1 смонтирован упорный винт 20, на который опирается возвратная кулачковая пружина 21, воздействующая на рычаг 22 через упорный элемент 23, имеющий выпуклый конец 24, входящий в углубление 25 рычага 2?. Внешнее кольцо 26 и внутреннее 27 установлены концентрично относительно друг друга и относительно гайки 5. Ключ

28 входит в паэ 29, выполненный во внешнем кольце 26.. Внешнее кольцо

26 и внутреннее 27 имеют соответственно поверхности трения 30 и 31, контактирующие друг с другом при помощи пружинных прокладок 32, опираю|цихся на кольцевой упор 33. Внутреннее кольцо 27 взаимодействует с гайкой 5 и и помощи роликовых элементов . 34. Возвратная пружина 35 толкателя

15 установлена между элементом покрытия 36 и фланцем б. Винт 37 прикрепляет толкатель 15 к винтовому элементу 7. Между толкателем 15 и фланцем 38 установлено упругое резиновое покрытие 39. На внутреннем кольце 27 установлена пружина 40.

На толкателе 15 выполнена лапка 41, из которой выступает стержень 42, расположенный в канале 43 корпуса 1.

Подви-:ный кулачок 2 установлен в корпусе 1 с зазором относительно стенки 44 корпуса 1. В канале 45 корпуса 1 закреплен отключакнций элемент 46, имеющий соединение 47 типа защелки. Канал 45 закрыт крышкой 48.

Второй вариант выполнения. Исполнительный механизм тормоза содержит дополнительный узел перемещения колодок, расположенных параллельно друг

® другу в корпусе 1, состоящий иэ дополнительной гайки 49, взаимодействукщей с дополнительным винтом 50.

Гайка 5 снабжена зубчатым колесом

51, находящимся в зацеплении с шес35 терней 52, которая в свою очередь находится в зацеплении с шестерней

53, установленной на дополнительной гайке 49.

Подвижные кулачки 2 и 54 основнорр го и дополнительного узлов перемещения имеют рычаги 55, связанные соединительным стержнем 56. Дополнительный подвижный кулачок 54 установлен при помощи винта 57 на вал

58 к нцентрично с дополнительной гайкой 49 и дополнительным винтом

50. На конце вала 58 имеются шлицы

59. С подвижным дополнительным кулачком 54 кинематически связан дополнительный неподвижный кулачковый

З элемент 60.

Корпус 1 крепится к плавающему калибру (На чертеже не показан) при помощи отверстий 61 в корпусе 1 °

Устройство работает следующим

35 образом.

Исполнительный механизм имеет корпус 1, который может быть прикреплен к плавающему калибру (не показан) с помощью соецинительных

4р болтов, пропускаемых через четыре отверстия. Исполнительный механизм содержит подвижный кулачок 2 и неподвижный кулачок 3. Подвижный кулачок 2 воздействует на осевой упорный поцшипник 4 и фланец 6, выполненный на внутренней стороне гайки 5.

Винтовой элемент 7 имеет нереверсивное вкнтовое соединение 8 с гайкой 5. Неподвижный кулачок 3 прикрепляется к корпусу 1 с помощью винЖ тоь 9.

Между кулачками 2 и 3 образовав спиральный упорный подшипник. Подвижный кулачок 2 имеет на одной .стороне спиральный паз 10, а неподвижный кулачок 3 - подобный дополняющий паз 11. Опорные шарики

12 размещаются в сепараторе 18 и помещены между кулачковыми пазами 10 и 11 так, чтобы образовать спиральбО ный упорный подшипник.

Конструкция выполнена таким образом, что, когда, подвижный кулачок

2 вращается в coîòâåòäòâóþùåM направлении (против часовой стрелки), Я кулачки 2 и 3 раздвигаются спираль799678 ным упорным подшипником 14. Возникающее усилие передается гайке 5 через упорный подшипник 4, а от гайки 5 через винтовой элемент 7 — к толкателю 15, который воздействует непосредственно на рабочую прокладку (не показана). Непосредственно рабочая прокладка устанавливается таким образом, чтобы îíà соединялась с одной стороной дискового тормоза, при этом эта рабочая прокладка опирается на калибр, к которому крепится корпус 1, причем. этот калибр устанавливается так, чтобы соединять,ся с противоположным краем диска.

Таким образом, тормоз относится к устройствам реакционного типа, при этом сила реакции, воспринимаемая кулачком 3, прикладывается непосредственно к концевой стенке 16 корпуса 1.

Для поворота подвижного кулачка

2 он имеет выступающий в радиальном направлении рычаг 16, имеющий круглое углубление, в которое может входить закругленный конец рычага толкателя (не показан» проходящего через оТверстие 19 в стенке корпуса 10 (обычР но в тангенциальном направлении относительно подвижного кулачка 2).

Корпус 1 выполнен с выступом 18, к которому может быть присоединен воздушный цилиндр, причем клапан, перемещающийся в воздушном цилиндре, устанавливается таким образом, чтобы воздействовать на поршневой шток.

Возвратная кулачковая пружина 21, опирающаяся на упорный винт 20, воздействует на рычаг 22 в тангенциальном направлении через упорный элемент 23, имеющий выпуклый конец

24, который входит во второе круглое угулубление 25 в рычаге 22, расположенное противоположно упругому углублению 25.

Как упорный элемент 29, так и не показанный поршневой шток, воздействующий на рычаг 22, обладают подвижностью в поперечном направлении, позволяющей следовать за смещением в осевом направлении подвижного кулачка ?, которое имеет место при его вращении.

Механизм, который включает элементы 5 и 7, содержит третий элемент, выполненный в виде внешнего кольца

26 и внутреннего. кольца 27, и ключ

28, выполненный в форме винта, установленного в радиальном направлении в подвижный кулачок 2. Внутренний конец винта 28 входит с круговым за-. зором в осевую щель или паз 29, выполненный в кольцевом элементе 26 для того, чтобы обеспечить соединение между кулачком 2 и элементом 26, которое сохраняется при вращении, не приводя к перемещению элементов.

Величина перемещения без вращения определяет желаемый зазор тормоза.

На внешнем и внутреннем кольцевых элементах 26 и 27 соответственно выполнены взаимодействующие между собой, имеющие форму усеченного конуса и частично сферическую форму поверхности 30 и 31 трения, которые приводятся в контакт друг с другом с помощью пружинных прокладок 32 таким образом, что получается скользящее сцепление, момент трения которого заранее определяется силой сжатия пружинных прокладок 32. Пружинные прокладки 32 расположены между элементом 26 и упором 33 кольцевой пружины, входящим в кольцевой паз, предусмотренный во внутреннем элементе

27. Между внутренним кольцевым элементом 27 и гайкой 5 образуется, так называемое, распорное сцепление.

Распорное сцепление является односторонним сцеплением и действует подобно роликовому сцеплению. Другими словами, элемент 27 имеет ряд внутренних зубьев, имеющих наклонные поверхности, взаимодействующие с" роликовыми элементами 34, которые, в свою очередь, взаимодействуют с внешней цилиндрической поверхностью гайки 5.

Возвратная пружина 35 толкателя

15 действует между элементом 36 покрытия, прикрепленным к корпусу 1

30 и фланцем б, причем толкатель 15 присоединен к винтовому элементу 7 с помощью винта 37. Для защиты регулирующего механизма между внешним фланцем 38 на винтовом элементе 7 и

35 покрытием 36 размещено гибкое резиновое покрытие 39.

Пружина 40 действует между внешним кольцевым элементом 25 и корпусом 1, но воздействие ее значительно

40 слабее нежели действие пружинных

I прокладок 32, так что она просто удерживает внутренний кольцевой элемент у фланца б.

Эксцентрично расположенный стержень 42 выступает в осевом направле45 нии из лапки 41, выполненной на толкателе 15, и проходит во внутренний канал 43, сделанный в корпусе 1, предотвращая возможность поворота толкателя. Толкатель 15 зафиксирован

50 во фланце 38 винтовым элементом 7, препятствующим повороту последнего.

Вследствие того, что усилие, создаваемое в воздушном цилиндре прикладывается к подвижному кулачку 2, 55 возникает сила реакции, причем эта сила реакции должна поглощаться корпусом 1. Усилие реакции, действующее в радиальном направлении, передается спиральным упорным подd0 шипником 14 за счет того, что он способен выдерживать не только осевые нагрузки, но также и радиальные нагрузки определенной величины, благодаря взаимодействию шариков 13, 45 расположенных в пазах 10 и 11.

799678

Таким образом, спиральный упорный подшипник действует как опорный подшипник для крепления подвижного кулачка при относительно низких зна.чениях силы трения. Поскольку в этом случае неизбежно наличие небольшого смещения подвижного кулачка в радиальном направлении под воздействием усилия, создаваемого .воздушным цилиндром, внешний диаметр подвижного кулачка 2 меньше, чем диаметр неподвижного кулачка 3, так что в конструкции имеется зазор относитель но внутренней стенки 44 корпуса t.

В проходном внутреннем канале 45 закреплен отключающий элемент 46 5 корпуса 1, который имеет соединение

47 типа защелки с гайкой 6. Для отключения регулятора, например, когда порванные тяги заменяются новыми, с проходного внутреннего канала снимают крышку 48 для того, чтобы обеспечить возможность с помощью необходимого инструмента добраться до шестигранной головки отключающего элемента 46, в результате чего можно вывернуть гайку 5 из винтового эле- 2» мента 7.

Вариант исполнительного механизма тормоза с дополнительным узлом перемещения содержит два механических узла перемещения, расположенных па- ЗП раллельно друг другу в корпусе 1 с целью прикладывания относительно больших тормозных усилий к тормозному диску. Узлы и детали, подобные тем, которые использованы в основном исполнительном узле перемещения колодок, обозначены одинаковыми позициями. Однако только основной механический узел перемещения снабжен автоматическим регулирующим механизмом. Дополнительный узел перемещения имеет регулирующее устройство, содержащее дополнительную гайку 49, находящуюся в винтовом соединении с дополнительным винтом 50. Гайка 5 основного угла перемещения имеет зуб- . 4» чатое колесо 51, прикрепленное к нему и находящееся в зацеплении с промежуточной шестерней 52, которая, в свою очередь, находится в зацеплении с шестерней 53, установленной на »О гайке 49. Гайка 49 автоматически участвует в процессе регулирования, который оказывает воздействие на гайку 5.

Подвижные кулачки 2 и 54 основного и дополнительного узлов перемещения имеют рычаги 55, которые взаимосвязаны друг с другом при помощи соединительного стержня 56. Подвижный кулачок 54 дополнительного узла перемещения соединяется с помощью 40 винта 57 с входным валом 58, который установлен в корпусе 1 на одной оси с дополнительной гайкой 49 и дополнительным винтом 50. На конце вала

58 выполнены шлицы 59, с помощью ко- 6» торых элемент 58 можно приводить во вращение от внешнего источника, например от воздушного цилиндра и системы коленчатого вала. Вращательное движение, передаваемое дополнительному кулачку 54 при помощи входного вала 58, сообщается подвижному кулачку 2 с помощью соединительного стержня 56. Как и в первом варианте силы реакции, возникающие из-за наличия усилий, прикладываемых к кулачкам 54 с помощью соединительного стержня 56 передаются неподвижным кулачкам 60 с помощью спиральных упорных подшипников 14.

Кулачки 2 и 3, а также 54 и 60 могут быть изготовлены методом холодной ковки или спеканием или при помощи горячей ковки, а спиральные кулачковые дорожки 10 и 11, имеющие поперечное сечение в форме арки, могут быть доведены посредством чеканки или машинной обработки. Другим вариантом изготовления кулачковых колец является вытачивание их из твердого бруска. Еще одним вариантом осуществления изготовления. указанных элементов является изготовление вначале наклонных плоскостей, имеющих частично закругленную форму, которые выполняются плоскими, например путем экструзии, а затем сгибаются по длине и сворачиваются таким образом,, чтобы они приобрели спиральную форму.

В этом последнем варианте частично закругленные наклонные плоскости поддерживаются спиральными кулачковыми кольцами и закрепляются таким образом, чтобы не имело место относительное их смещение. формула изобретения

1. Исполнительный механизм механического тормоза для транспортных средств, содержащий узел перемещения колодок, выполненный в виде неподвижного кулачка, жестко заклиненного в корпусе, и подвижный кулачок, установленный в корпусе с возможностью поворота, при этом на каждом кулачке выполнены спиральные поверхности, между которыми установлены тела качения, а подвижный кулачок соединен с тягой, связанной с элементом возвратного движения, а также кинематически связанный с узлом перемещения толкатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, тела качения выполнены в виде шариков, а на спиральных поверхностях кулачков выполнены направляющие канавки под шарики.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подвижный кулачок установлен в корпусе с зазором.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что он

799678

1О снабжен дополнительным узлом перемещения колодок, кинематически связанным с первым узлом перемещения колодок и с толкателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91492392 кл. F 2 Е, 1975 (прототип).

799678

Составитель Е.Ахматова

Техред Е.Гаврилешко КорректорО.Бил;.

P еда кт ор И . Ни колайчу к

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10113/88 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Исполнительный механизммеханического тормоза Исполнительный механизммеханического тормоза Исполнительный механизммеханического тормоза Исполнительный механизммеханического тормоза Исполнительный механизммеханического тормоза Исполнительный механизммеханического тормоза Исполнительный механизммеханического тормоза Исполнительный механизммеханического тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к суппорту дискового тормоза, содержащему корпус, который располагается так, что охватывает тормозной диск транспортного средства, крышку, прикрепленную к корпусу, две упорных втулки, которые подсоединены к держателю тормозной колодки, снабженному тормозной колодкой для обеспечивающего торможение зацепления с тормозным диском, и которые подвижны в корпусе в осевом направлении на расстоянии друг от друга, поперечину, связывающую две упорные втулки, и рычаг, служащий для передачи силы торможения от тормозного цилиндра, прикрепленного к суппорту, к поперечине

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к поршню для тормозной системы с гидравлическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин, Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения. Механизм торможения образован с одной стороны электрической зажимной колодкой, а с другой стороны - скользящей колодкой. Скользящая колодка установлена рядом с тормозным диском. Тормозной диск частично проходит сквозь электрические зажимные колодки и скользящую колодку. Средства крепления электрических зажимных колодок и скользящей колодки на неподвижно установленной раме обеспечивают зажимным колодкам и скользящей колодке степени свободы. Степени свободы образуются в результате сочетания различных соединений, так называемых «плоскостного опорного соединения AP», «точечного соединения LP» и «кругового линейного соединения LA», для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время приведения его во вращение. Достигается возможность придания направления механизму торможения относительно тормозного диска при помощи средств крепления, обеспечивая степени свободы для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время его приведения во вращение. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к безрельсовым транспортным средствам. Тормозной механизм колеса автомобиля содержит опорный диск с установленными на нем тормозными колодками, пружины растяжения и тормозной цилиндр. В нижней части тормозных колодок установлены стержни, проходящие через жестко закрепленные на опорном диске втулках и снабженные конусными упорами, взаимодействующими с клиновым сухарем, связанным тягами с верхними концами тормозных колодок. Достигается повышение долговечности тормозных колодок за счет равномерного изнашивания их накладок. 1 ил.
Наверх