Устройство для транспортировкиразливочных ковшей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11>799912

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 19.04. 74 (21) 2016840/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 3001.81 бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30 . 01. 81

Р )М. Кл.

В 22 D 41/12

Государственный комитет

СССР ио дезам изобретеиий и открытий (53) УДК 621 746. . 39 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Колявкин и В. Д. Сенюков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

РАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙ

Изобретение относится к литейному производству и касается заливки металлом литейных форм из ковшей.

Известны различные конструкции разливочных ковшей, передвигаемых по надземным монорельсовым и бирельсовым путям.

Однако ни одна иэ них не удовлетворяет полностью технологических требований литейного производства,1 прежде всего, с точки зрения обеспечения точного направления струи расплава в литниковую чашу формы и неизменности положения струи при опорожнении кошва, когда масса его 15 уменьшается. Сказанное относится также к ковшам, подвешенным на тросовой системе к мостовым разливочным кранам, у которых из-за больших масс грузовой тележки и самого 20 моста корректировка положения ковша ,Фо время заливки затруднена, но возможна, в то время как при разливке с монорельса возможность корректировки ковша в пбперечном (по отноше- 25 нию к разливочному конвейеру) направлении исключается полностью.

Известна подвеска для ковша, снабженная рукояткой для наклона ковша во время заливки fll. 30

Однако руччая заливка требует от рабочих-заливщиков больших физических усилий и является источником повышенной опасности.

Цель изобретения — механизация процесса заливки форм.

Указанная цель достигается тем, что подвеска выполнена в виде двух стрел, установленных с возможностью поворота относительно оси подвески и связанных друг с другом приводным ходовым винтом, содержащим опору и привод, которые шарнирно закреплены на стрелах.

На фиг. 1 показано устройство перед заполнением ковша, общий вип; на фиг, 2 — разрез A-A на фиг. 1 по оси подвеса; на фиг. 3 — устройство в конце заполнения ковша жидким металлом, общий вид; на фиг. 4 - устройство перед заливкой металла в форму, общий виду на фиг. 5 — устрой ство в конце заливки при опорожненном ковше, общий вид, На крюке 1 груэоподъемного средства, налример тельфера, смонтированного на монорельсе, находится подвес 2, на оси 3 которого размещена свободноповоротно стрела 4 ковша

5, стрела 6 противовеса 7, плато 8 и

799912 отвес 9 ° На оси 3 смонтирована мелкоэубчатая муфта, управляемая электро магнитом 10 с подвеской кнопочной станции (на фиг. не показана). Полумуфта 11 указанной муфты крепится к стреле 4, а полумуфта 12 является неповоротной по отношению к йлато

:.B,на котором имеются упоры 13 и 14, а также конечные выключатели 15 и 16, взаимодействующие с отвесом 9. Упоры

13 и 14 и конечные выключатели 15 1g и 16 установлены таким образом, чтс отвес 9 сначала воздействует на соответствующий выключатель, например

15, и производит переключение его, а затем доходит до упора 13 (во избежание поломки полный ход выключате

15 ля 15 существенно больше рабочего хода) . На стреле 6 в цапфах 17 закреплен реверсивный привод 18 ходового винта 19, конец которого имеет опору 20, снабженную цапфами 21. Ю

Винт 19 не вращается, а сближение и раэдвижение стрел .4 и б достигается вращением маточной гайк: привода 18, Устройство работает следующим образом. 25

При сливе металла из плавильной печи в ковш 5 последний устанавливают в удобное. положение перемещением всего устройства вдоль монорельса, подъемом или опусканием ков- ЗО ша и корректировкой его положения, в поперечном по отношению к монорельсу направлении. Вылет ковша 5 по отношению к монорельсу может регулироваться сближением или раздви- З5 жением стрел 4 и б приводом 18. В этот период полумуфты 11 и 12 расцеплены, выключатели 15 и 16 обесточены, а плато 8, благодаря взаимодействию упоров 13 и 14 с отвесом 9, устанавливается в вертикальное поло- 4О жение. Таким образом, оперируя кнопками подвесного пульта управления, литейщик достигает нужного положения ковша 5, при котором стрела 4 образует с вертикалью угола(., а посколь- 45 ку ковш 5 в это время еще пустой, стрела б противовеса образует с вертикалью угол меньший с . Закончив установку ковша в нужное положение, литейщик с помощью подвесного пульта 5g сцепляет полумуфты 11 и 12 и переводит привод 18 на. режим автоматического слежения, при котором он упра ляется выключателями 15 и 16. В процессе заполнения ковша 5 момент, создаваемый им относительно оси 3, увеличивается, ковш 5 стремится опуститься, поднимая противовес 7; Отнед

9 давит на выключатель 16, привод

18 включается и раздвигает стрелы 4 и 6, увеличивая тем самым момент про d0 тивовеса 7 относительно оси 3 ° Воздействие отвеса 9 на выключатель 16 прекращается только тогда, когда стрела 4 образует с вертикалью прежний угол о . 65

Таким образом, положение ковша 5 оказывается фиксированным и сохраняется во время заполнения его распланом неизменным.

Заполненный ковш транспортируется по монорельсу к литейным формам, как правило, при сближенном положении стрел 4 и б, для чего полумуфты

11 и 12 необходимо расцепить.

В месте заливки форм необходимо найти нужное взаиморасположение носика ковша 5 и литниковой чаши формы. Это достигается эа счет уточнен. ного перемещения ковша вдоль монорельса, подъемом-опусканием ковша с помощью тельфера и изменением вылета ковша по отношению к монорельсу путем раздвижения стрел 4 и б. При раэдвижении стрел полумуфты 11 и 12 должны быть расцеплены, а выключатели 15 и 16 — обесточены. Найденный угол наклона стрелы 4, например угол с, фиксируется сцеплением полумуфт

1l и 12 и переключением привода 18 на режим автоматического слежения.

Заливка формы производится наклоном ковша 5 вручную или соответствующим механизмом, При заливке формы момент ковша 5 относительно оси 3 уменьшается эа счет вытекания иэ ковша расплава металла. Поэтому противовес 7 пытается опуститься, поднимая ковш и увеличивая угол с/.

При этом отвес 9 нажимает на конечный выключатель 15, который при нажатии включает привод 18 в направлении, уменьшающем угол раствора стрел

4 и 6. За счет уменьшения угла раствора стрел 4 и 6 автоматически находится новое равновесное положение, при котором угол d. остается прежним.

Таким образом, во время заливки положение ковша 5 по отношению к заливаемой форме остается неизменным.

При наклоне ковша:5 его центр тя-— жести несколько смещается (по правилам техники безопасности центр тяжести ненаклоненного ковша как пустого, так и полного, расположен ниже оси цапф ковша), По окончании заливки полумуфты

11 и 12 расцепляют, сближают приводом

18 стрелы 4 и б до упора и транспортируют ковш по монорельсу эа новой порцией металла или в зону подготов« ки ковшей (ремонт, набивка новой футеровки, прокалка перед подачей к плавильным печам и т.п.) °

Использование данного устройства позволяет корректировать положение ковша относительно точки подвеса и при сливе иэ ковша, что позволяет обеспечить неумещенность направления струи, расплава.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки разливочных ковшей, содержащее под799912 веску ковша с противовесом и йульт управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью механизации процесса заливки форм, подвеска выполнена в виде двух стрел, установленных с воэможностью поворота относительно оси подвески и связанных друг с другом приводным ходовым винтом, содержащим опору и привод, которые шарнирно закреплены на стрелах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. PTN 24-61, Литье по выплавпяемым моделям, Стандартгиэ,М.,1962, с. 46-49.

799912

Составитель И. Журина

Редактор И. Ковальчук Техред т. Маточка Корректор la& Макаренко

Заказ 10266/12 ТиРаж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,-Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировкиразливочных ковшей Устройство для транспортировкиразливочных ковшей Устройство для транспортировкиразливочных ковшей Устройство для транспортировкиразливочных ковшей Устройство для транспортировкиразливочных ковшей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывной разливке металлического сплава. Промежуточный ковш (1) содержит поворотный корпус (3) с отделенными друг от друга первой (5) и второй (7) камерами, первым каналом (12) между камерами и вторым каналом (16) между второй камерой (7) и кристаллизатором (9) для непрерывной разливки. Корпус (3) поворачивают в положение прекращения разливки и добавляют основной металл в первую камеру (5). Затем корпус поворачивают в положение разливки и ведут разливку основного металла во вторую камеру (7) и кристаллизатор. Легирующие элементы добавляют в основной металл, содержащийся во второй камере (7), что предотвращает их попадание в первую камеру, и ведут разливку полученного металлического сплава. Обеспечивается уменьшение ручной очистки ковша при смене разливаемых сплавов и снижение количества отходов металла и легирующих элементов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх