Транспортное средство

 

Союз Соеетскик

Социапистически к

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)м. к,.з (22) ЗаЯвлеио 28. 03. 79 (21) 2744087/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 К 41/24

В. 60 Т 8/26

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень Н9 4 (53) УДК 629 113-597.5 (088.8) Датаопубликованияописания 30.01 81 (72) Авторы изобретения

A.Т.Скойбеда, В.В.Гуськов, A.A.Øàâåëü, Е.Н.Козлов, В.И.Яцковский, Э.Г.Янчевский, П.Н.Степанюк и В.Н.Прохоров

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический (71) Заявители институт и Объединение Минский тракторный завод имени В.И.Ленина (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

- n т 1"з ления,и уравнительной полостью, гидравлнчески связанной с клапаном управления и через уравнительные клапаны с тормозными "механизмами, при этом вход левого уравнительного клапана сообщен с правым тормозным механизмом, вход. правого уравнительного клапана — с левым тормозным механиэ" . мом, а выходы уравнительных клапанов сообщены с уравнительной полостью.

На чертеже дана схема транспортного средства.

Изобретение относится к автотракторостроению.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, со«" держащее передний и задний ведущие мосты, тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с источником давления, и фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой связан через клапан управления, выполненный в виде следящего механизма прямого действия, с источником давления |1).

Однако оно не обладает удовлетворительной маневренностью при раздельном управлении тормозными механизмами.

Цель изобретения — улучшение маневренности транспортного средства за счет раздельного торможения колес заднего моста при одновременном сохранении повышенной устойчивости и 25 управляемости при торможении.

Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр выполнен с уравнительными клапанами, кинематически связанными с педалями управ 30

Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны между собой фрикционной муфтой 3. Задний ведущий мост 1 имеет тормозные механизмы 4.Гидравлическая система управления тормозными механизмами ведущего моста 1 содержит главный тормозной цилиндр 5 и источник 6 давления.1

Управление цилиндром 5 осуществляется с места водителя педалями. Главный тормозной цилиндр содержит поршни

7, связанные с тормозными педалями (не показаны), уравнительйые клапаны 8, входы которых каналами 9 сообщаются с полостями 10 а выходы— с уравнительной полостью 11, связан799974 ной с клапаном управления 12, включенным в нагнетательную магистраль силового Цилиндра 13 Управления(фрик-. ционной муфтой ".»,моста 2. Полости 10„ сообщенные магчстралями 14 с тормоэ— ными механизмами 4, посредством эапорных клапанов 15 сообщаются с источником давления 6 и посредством эапорных клапанов 16 со сливными каналами 17.

Транспортное средство работает следующим образом.

При одновременном торможении колес нажатием на тормозные педали приводятся в движение поршни 7, которые в начальный момент закрывают сливные каналы 17 запорными клапанами 16 и открывают запорные клапаны 15, в результате чего рабочая жидкость от источника давления б поступает в полости 10 и далее по магистралям 14 в рабочие полости тормозных механизмов 4 „

B процессе движения поршней 7 перемещают ся уравнительные клапаны, кото-" рые сообщают каналы Э с уравнительной полостью 11„ и рабочая жидкость ge; поступает к клапану 12 и фрикционной муфте 3. При этом увеличение давления в р" áî÷èõ полостях тормозных механизмов 4 вызывает нарастание тормозных сил на колесах основного моста 1.Последующее за этим нарастание давления в рабочей полости Фрикционной муфты

3 подключает в тормозной режим ведущий мост 2.При этом силы инерции перераспределяют весовые нагрузки между основными и дополнительными мостами., а именно уменьшают весовую нагрузку основного моста 1 и увеличивают дополнительного 2. Кинематическая связь привода моста 2 тормозными механизмами 4 моста 1 обеспечивает перерас- 40 пределение тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам. При этом суммарный тормозной момент заднего и переднего мостов воспринимают тормозные механизмы 4 моста 1. Таким образом, связь моста 2 с помощью фрикционной муфты 3 с тормозными механизмами 4 моста 1 осущеcTBJEяет автоматическое регулирование тормозных сил между ведущими мостами в зависимости от приходящегося на них сцепного веса.

В случае аварийного торможения (при резком нажатии на тормозную педаль) вследствие перераспределения тормозных моментов между мостами пропорцио- 55 нально их весовым нагрузкам они достигают своих максимальных значений 1 одновременно на колесах мостов. В случае блокирования колес, оно также происходит одновременно, что зна- щ чительно повышает устойчивость транс портного средства при торможении.

При. Отпускании тормозных педалей поршни и уравнительные клапаны 8 воз-вращаются в исходные положения, при

B>

Давление в рабочей полости фрикционЙой муфты 3 пропорционально ходу,торпедалей При дальнейшем ходе поршней 7 с некоторым запаздыванием акрываю ся клапаны 15, à кйапаны 1

oTRpb,ÂåéäT слйвнОЙ канал 1 / и жид кость иэ рабочих полОстей тормоз кых механизмов 4 по магистралям 4, полостям 10 и каналам 17 поступает на слив, OI ережающее снижение тормозных сил на переднем ведущем мосту улучшает устойчивость и управляемость движения пт)и тормО хении не cHHRBR эффективности заднего моста (особенно в случае неустойчивого движения со всеми заблокированными колесами) .

При раздельном торможении нажимают на одну иэ педалей, перемещают соответствующие уравнительный клапан

8 и поршень 7, и рабочая жидкость таким же образом как и при одновременном торможении иэ соответствующей полости 10 по магистрали 14 поступает в рабочую полость соответствующего тормозного механизма 4. Уравнительный клапан 8, перемещаясь> сообщает полость 10, давление в которой изменяется другой педалью, с уравнительной полостью ll, но так как другая педаль не нажата, то давление в полости 11 отсутствует. В то же время полость 10, в которой есть давленйе,разъединена от уравнительной полости уравнительным клапаном 8, управляемым другой не нажатой:педалью.

Таким образом, клапан управления не перемещается, фрикционная муфта переднего моста соединена со сливом и передний мост не участвует в процессе раздельного торможения правым и левым колесами транспортного средства.

Формула и эобр ете ни я

Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалями главный тормозной цилиндр с источником давления, и

Фрикционную муфту включения передкего моста, силовой цилиндр которой связан через клапан управления, выполненный в виде следящего механизма прямого действия, с источником давления, о т JI и ч а ю Щ е е с я теМ, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства эа счет раз 99974

ВНИИПИ Заказ 10283/15 Тираж 74 3 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.- Ужгород, Ул. Проектная, 4 дельного торможения колес заднего моста при одновременном сохранении повышенной устойчивости и управляемости при торможении, главный тормозной цилиндр выполнен с уравнительными клапанами, кинематически связанными с педалями управления, и уравнительной полостью, гидравлически связанной с клапаном управления и через уравнительные клапаны с тормозными механиэмамй, при этом вход лево- )Q го .уравнительного клапана сообщен с правым тормозным механизмом, вход правого уравнительного, клапанас левым тормозным механизмом, а выходы уравнительных клапанов сообщены с уравнительной полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 608676, кл. В 60 К 41/24, 1976 (прототип).

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх