Однопроводный пневматическийпривод тормозов прицепа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ч799988

Ж

/ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено И09.79 (21} 2805488/27-11. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 300181. Бюллетень Й94 (я)м. к„.з

В 60 T 13/24

Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

Ж) НЖ629. 113-59 (088. 8) Дата опубликования описания 30 . 0 1. 81 (72) Автор изобретения

В.И.Миркитанов (7t) Заявитель

Орский завод тракторных прицепов (54) ОДНОПРОВОДНЫИ ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА и:, 1

- „1".i) i! .уi-.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам привода тормозов прицепа.

Наиболее близким техническим решением является однопроводный пневматический привод тормозов прицепа, содержащий основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу исполнительную магистраль, связывающую воэдухораспределитель с тормозными камерами, и дополнительную управляющую магистраль, подключенную 15 к задней соединительной головке (11 .

Недостатком известного привода тормозов является низкое быстродействие,так как при торможении первона чально должно упасть давление в уп- 20 равляющих магистралях,а затем повышается давление в исполнительной магистрали, причем время падения дав .ления зависит от количества прицепов и их длины. Кроме того при работе тягача с одним прицепом теряется время на наполнение и опоражнивание дополнительной управляющей магистрали от воздухораспределителя до задней соединительной головки, что 30 приводит к увеличению тормозного пути вследствие снижения быстродействия привода.

Цель изобретения — повышение быстродействия привода .тормозов прицепа.

Указанная цель достигается тем, что дополнительная управляющая магистраль подключена к ресиверу и оборудована пневмоуправляемым двухпоэиционным клапаном следящего действия для иэбирательного сообщения задней соединительной головки с ресивером и атмосферой, при этом полость управгения указанного клапана подключена к исполнительной магистрали.

На чертеже представлена схема однопроводного нневмопривода тормозов прицепа.

Пневматический привод содержит основную управляющую магистраль 1, связывающую переднюю соединительную головку 2 с воздухораспределителем

3, ресивер 4, исполнительную магистраль 5, связывающую воздухораспределитель 3 с тормозными камерами 6т пневмоуправляемый двухпозиционный клапан 7 следящего действия, полость управления которого связана с исполнительной магистралью 5. При этом в

799988

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Редактор E. Кинив Техред Н. Ковалева Корректор Н.Стец

Заказ 10283/15 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент,r.Óæãîðoä,óë.Проектная,4 первой позиции клапана 7 задняя соединительная головка 8 дополнительной управляющей магистрали 9 связана с ресивером 4, во второй — с атмосферой.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче давления через переднюю соединительную головку 8 в последующий..прицеп в исполнительной магистрали 5 и тормозных камерах 6 давление: отсутствует. Во время торможения падает давление в управляющей магистрали 1, вследствие чего срабатывает воздухораспределитель 3 и давление воздуха иэ ресивера 4 подается цо иаполнительной -магистрали 5 в тормозные камеры б и полость управления двухпоэиционного клапана 7. Пропорционально давлению в исполнительной магистрали 5 переместится золотник клапана 7 во вторую позицию и, свя- 20 зйвая заднюю соединительную головку с атмосФерой, снизит давление в управляющей магистрали последующего прицепа, таким образом осуществляется следящее действие пневмопривода после-д дующих прицепов. При оттормаживании вновь подается давление в управляющую магистраль 1 и падает давление в исполнительной магистрали 5. Двухпоэиционный клапан 7 перемещается в ® первую позицию и подает давление иэ ресивера 4 через заднюю соединительную головку 8 в управляющую полость последующего прицепа.

Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа, содержащий основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, исполнительную магистраль, связывающую воздухораспределитель с тормозными камерами, и дополнительную управляющую магистраль, подключенную к задней соединительной головке, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия привода,дополнительная управляющая магистраль подключена к ресиверу и оборудована пневмоуправляемым двухпоэиционным клапаном следящего действия для избирательного сообщения задней соединительной головки с ресивером и атмосферой, при этом полость управления указанного клапана подключена к исполнительной магистрали.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Высоцкий М.С. и др. Прицепы и полуприцепы МА3. М:, Транспорт

1978, с. 76.

Однопроводный пневматическийпривод тормозов прицепа Однопроводный пневматическийпривод тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств
Наверх