Устройство контроля скоростидвижения

 

Союз Советскик

Социалистичесник

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ оо799992 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25L12.78 (21) 2703819/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 300181 (51)М. Кл 3

В 61 В 12/06

В 60 К 31/00

G 01 P 3/46

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. 598. .4(088.8) (72) Автор изобретения

А.С. Бобохидзе

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт имени В. И. Ленина (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах защиты от превышения скорости движения, например вагонов канатных дорог.

Известно устройство контроля скорости движения вагона канатных дорог, содержащее тахогенератор, в цепь якоря которого включены обмотки реле опасной скорости и контроля цепи с регулируемым сопротивлением, которое регулируется от профиля ретардирующего диска указателя глубины (1).

Однако это устройство громоздко и ненадежно в работе.

Наиболее близким к изобретению шляется устройство контроля скорости движения, содержащее датчик скорости, выполненный на тахогенераторе, подключенном к выпрямителю, положительный вывод которого через фильтр соединен с эмиттером транзистора, в коллекторную цепь которого включен переход управляющий электрод-катод тиристора, в выходную цепь которого включено исполнительное реле, и соединенный параллельно с резистивным делителем запоминающий конденсатор, одна иэ обкладок которого соединена с от- I рицательным выводом выпрямителя (2 ). !

Однако это устройство недостаточно точно в условиях изменения режимов движения (замедление, ускорение ).

Цель изобретения — повышение точ-. ности контроля. указанная цель достигается тем, что устройство снабжено источником стабилизированного напряжения, подключенным параллельно выходной цепи тиристора, переключателем изменения режима движения н дополнительным транзистором, переход коллектор-эмиттер которого включен параллельно конденсатору, а через переключатель изменения режима движения — источнику стабилизированного напряжения, причем база дополнительного транзистора подключена к средней точке делителя напряжения, а вторая обкладка конденсатора соединена с базой первого транзистора.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит тахогенератор 1, источник 2 стабилизированного напряжения, транзистор 3, токоограничивающий резистор 4, тиристор 5, электромеханическое исполнительное реле 6, светодиод 7, резисторы 8 и 9 делителя напряжения, транзистор 10

799992 с резистором 11 в цепи его эмиттера, запоминающий конденсатор 12, переключатель 13 изменения режима движения, резисторы 14 и 15, конденсатор 16 фильтра. Тахогенератор, включенный последовательно в цепь выпрямителя соединен с источником 2 стабилизированного напряжения через переход эмиттер-база транзистора З,коллектор которого через резистор 4 соединен с управляющим электродом тиристора 5, 1 в цепь анода которого включены выходное исполнительное реле 6 и светодиод

7, а параллельно источнику стабилизированного напряжения включен делитель с резисторами 8 н 9, к средней точке которого подсоединена база транзисто- 1э ра 10, ь эмиттерную цепь которого включен резистор 11, а коллектор соединен с запоминающим конденсатором 12, который через переключатель 13 соединен с источником стабилизированного 3ф напряжения, а конденсатор 12 — с тахогенератором 1 через переход базаэмиттер транзистора 3, делитель на резисторах 14 и 15 и конденсатор 16 фильтра. 25

Устройство работает следующим об-. разом.

В период ускорения и равномерного движения вагона напряжение накопительного конденсатора 12, который заряжен от источника 2 стабилизированного напряжения, сравнивается с напряжением тахогенератора 1, который связан с приводом канатной дороги и дает напряжение, пропорциональное скорости движения вагона, и если напряжение тахогенератора 1 станет больше напряжения. конденсатора 12, то будет обтекаться током переход змиттер-база транзистора 3 и ток его коллектора включит тиристор 5, который включит реле 40

6 и светодиод 7. Включением реле 6 осуществляется аварийное торможение привода, а светодиод оповещает о действии защиты.

При входе вагона в зону замедления,4 до начала замедления отключается переключатель 13 и начинается прямолинейная разрядка конденсатора 12 через транзистор 10, так как транзистор 10, резистор 11 и делитель напряжения с резйсторами 8 и 9 создают автоматически уравновешивающий мост за счет включефя в диагональ эмиттер-база транзистора 10. Если скорость снижения напряжения тахогенератора 1 меньше скорости разряда конденсатора 12, то в момент превышения напряжения тахогенератора 1 над напряжением этого конденсатора происходит аварийное торможение по вышеописанной последовательности.

Посредством делителя с резисторами

14 и 15 осуществляется настройка схемы, а конденсатор 16 фильтрует напряжение тахогенератора 1.

В качестве тахогенератора может быть использован датчик УПДС Днепропетровского завода шахтной автомашины.

Формула изобретения

Устройство контроля скорости движения, преимущественно вагона канатных дорог, содержащее датчик скорости, выполненный на тахогенераторе, подключенном к выпрямителю, положительный вывод которого через фильтр соединен с эмиттером транзистора, в коллекторную цепь которого включен перекод управляющйй электрод-катод тиристора, в выходную цепь которого включено исполнительное реле, н соединенный параллельно с резистивным делителем запоминающий конденсатор, одна из обкладок которого соединена с отрицательным выводом выпрямителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено источником стабилизированного напряжения, подключенным параллельно выходной цепи тнристора, переключателем изменения режима движения и дополнительным транзистором, переход коллектор-эмиттер которого включен параллельно конденсатору, а через переключатель изменения режима движения - источнику стабилизированного напряжения, причем база дополнительного транзистора подключена к средней точке делителя напряжения, а вторая обкладка конденсатора соединена с базой первого транзистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мурзин В.A. и др. Защита рудничных подземных установок от превышения скорости. М., "Недра", 1974, с.26, рис.1-16 °

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2376377/11, кл. В 60 К 31/00, 21.06.76 (прототип).

799992

Составитель Л.Цобан

Редактор A.Лежнина Техред Е.Гаврилешко КорректорЕ.Папп

Заказ 10284/16 Тираж 562 .Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5 .Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство контроля скоростидвижения Устройство контроля скоростидвижения Устройство контроля скоростидвижения 

 

Похожие патенты:
Наверх