Фрикционная прогрессивная передача

 

Х 80110

Класс 47h, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Светозаров

ФРИКЦИОННАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ

Заявлено 31 октября 1940 г. за М 315553 в Народный Комиссариат среднего машиностроения

Известны фрикционные прогрессивные передачи, в которых соосны» ведущий и ведомый конусообразные вогнутые шкивы обкатываются передаточными роликами, цапфы которых сидят в траверсах. Траверсы, смонтированные в рамке, могут поворачиваться около их продольных осей, рамка же подвижна в своей плоскости. Траверсы расположены параллельно плоскости вращения роликов с их внешней стороны таким образом, что оси роликов пересекают оси шкивов. Изменение передаточного отношения осуществляется поворотом осей роликов в плоскости, совпадающей с осью шкивов, вокруг осей траверс.

Предлагаемая передача отличается от известных тем„что цапфы роликов посажены на траверсах жестко, а рамка выполнена качающейся около ее центральной оси, параллельной осям траверс.

На фпг. 1 схематически показана передача в разрезе; на фпг. 2 —— разрез по ММ; IIB фпг. 3 — передача, впд в плане; на фпг. 4 — 9 — различные выполнения траверс передачи.

Передача состоит из двух соосных конусообразных вогнутых шкивов ведущего 1 и ведомого 2 и двух катящихся по ннм передаточных роликов 3, закрепленных своими цапфамп 4 в траверсах 5. Траверсы установлены в рамке 6 между центрами 7. Корпус 8 удерживает рамку or вращения вокруг осп шкивов. Расстояние от роли«он 3 до осп пх «анании регулируется гайками 9. Совмещение осей роликов с плоскостью осей шкивов обеспечивается подвертыванпем центров 7 гайками 10.

l,ля равномерного распределения пагруз«ii па оба роли«а рам«а 6 выполнена подвижной в своей плоскости в направлении стрелок ААи С атой целью вам«а соединена с корпусом 8, «ачающимпся вокруг цанф 1I серьгами 12. Для предупреждения возможпостп касания одного ролика одним краем к одному шкиву, а другого роллка тоже только одним краем и другому шкиву, рамка качается в направлении стрелок ББ1 вокруг осп 13, проходящей через ее середину перпепдп«улярно « плос«ости качания роликов. № 80ii0

Ролики 3 связаны между собой блокирующим устройством, обеспечивающим одинаковые углы поворота их осей. Автоматизация поворота может осуществляться при помощи воздействующего на передачу отдельного механизма плп приданием самой передаче свойства изменять передаточное число в зависимости от нагрузки. С целью образования момента, поворачивающего траверсу 5 для изменения передаточного отношения, ролики 3 устанавливают в положение, при котором их оси не пересекают ось шкивов. Для перемещения оси роликов траверсу делают переставной в аксиальном направлении при помощи системы рычагов 14 (фиг. 4), воздействующих на центры 7.

Угол поворота траверс 5 может ограничиваться заданной величиной, отвечающей необходимому передаточному отношению. С этой целью поворачивающий момент в крайнем заданном положении роликов 3 должен приводиться к нулю. Для осуществления такого положения оси траверс 5 (фпг. 5 ),располагают под углом 2 и одна к другой п под углом а к плоскости вращеппя шкивов. Ось ролика будет качаться в плоскости ВГ, пересекающей ось вращения шкивов. Прп смещении центров вдоль оси траверсы, как это указано на фпг. 5 пунктиром, ось ролика не будет пересекать оси шкивов и ролик будет менять свое положение до тех пор, пока его ось, перемещаясь в плоскости BiFi, не пересечет осп шкивов; после этого изменение положения ролика прекратится. Следовательно, определенному положению центров будет соответствовать определенное положение роликов, то есть определенное передаточное число. Форма выполнении рамки для траверс 5, наклонных к плоскости вращения шкивов под углом и, показана на фиг. 6. Такой же результат может быть обеспечен, если ось качания траверс оставить в плоскости„перпендикулярной к оси шкивов, но центры 7 (фиг. 7) выполнить с резьбой на конце, ввертываемой в траверсы. Перемещения центров могут выполняться вручную или с помощью какого-либо автоматического устройства.

Несложным дополнением можно придать передаче свойство автоматически менять передаточное число без отдельного регулирующего механизма. Для этого можно использовать то обстоятельство, что при работе передачи вдоль осп траверсы действует усилие, пропорциональное сумме крутящих моментов, действующих на ведущий и ведомый валы передачи.

Если под центр 7 (фиг. 8) обеих или одной траверс поместить пружину 15, то в зависимости от изменения момента на ведомом валу центр будет с ббльшим плп меньшим усилием сжимать эту пружину, а ролики 3 занимать положение, зависящее от положения этого центра. Такая передача будет автоматически изменять передаточное число таким образом, что прл различных моментах ITA ведомом валу момент па ведущем валу останется почтп постоянным. Для получения более точной характеристики резьба на конце центра 7 может быть заменена кулачковым приспособлением 16 с соответственно построенным профплем (фиг. 9), а траверса снабжена роликом 17. Приспособление перемещает траверсу вдоль оси при повороте рамки 6. Регулирование передачи по фиг. 8 и 9 осуществляется изменением жесткости пли натяжения пружины.

Предмет изобр етения

1. Фрикционная прогрессивная передача, заключающая в себе соосные ведущий и ведомый конусообразные вогнутые шкивы, обкатываемые передаточными роликами, цапфы которых сидят в траверсах, смонтированных поворотно около пх продольных осей в подвижной в ое плоскости рамке и расположенных параллельно плоскости вращения роликов с внешней стороны последних так, что осп роликов пересекают ось шкивов, а поворотом осей роликов в плоскости, совпадающей с осью шкивов

X- 80i i0 вокруг осей траверс, осуществляется изменение передаточного отношения, отличающаяся тем, что цапфы роликов посажены на траверсах жестко, а подвижная в ее плоскости рамка выполнена качающейся около ее центральной оси, параллельной осям траверс.

2. Форма выполнения передачи по и. I, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что рамка поворотно укреплена па цапфс, смонтированной на корпусе передачи подвижно в плоскости, параллельной плоскости рамки.

3. Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся тем, что траверсы выполнены аксиально иерсставными для возможности установки роликов в положение, при котором их OcIT II0 пересекают ось шкивов, с целью образования момента, поворачивающего траверсу для изменения передаточного отношения.

4. Передача по п. 3, отличающаясятем,что, с целью ограничения угла поворота травсрс заданной величиной, соответствующей заданному передаточному отношению, путем приведения поворач;твающего момента к нулю в крайнем заданном положении роликов, ocII траверс расположсньт под углом друг к другу и к плоскости вращения шкивов.

5. Форма выполнения передачи по и. 3, отличающаяся тем, что для осевой перестановки траверс применено устройство, обеспечивающее автоматическое возвращение травсрс в исходпос положение по их оси при достижении заданного передаточного отношения.

6. Форма выполнения передачи по пп. 3 и 5, отличающаяся тем, что траверсы смонтированы в рамке на цапфах, из которых по крайней мере одна сопряжена с соответствующей травсрсой посредством винтовой нарезки.

7. Форма выполнения передачи по TIll. 3 и 5, отлич ающаяся тем, что траверсы смонтированы в рамке прп помощи цапф и сопряжены с рамкой при помощи кулачкового ирпсиособ;гения, исрсмсщающсго траверсу вдоль оси при ес повороте.

Фрикционная прогрессивная передача Фрикционная прогрессивная передача Фрикционная прогрессивная передача Фрикционная прогрессивная передача Фрикционная прогрессивная передача 

 

Похожие патенты:

Андроид // 67162

Изобретение относится к машиностроенио

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства
Наверх