Способ возведения подводных частей бетонных сооружений

 

Класс 84с, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУСОО РУ)КЕ Н И Й

Заявлено 12 мвя 1948 г зв ¹ 378853 в Комитет по изобретениям и стнрытиям при Совете Министров СССР

Устройство опор фундаментов и других подводных частей бетонных соору>кений требует значительных затрат труда и материалов.

Описываемый способ имеет целью упрощение и удешевление этого процесса. Это достигается тем, что опалубку выполняют из двух концентрично располо>кенных частей, разделенных песчаной прослойкой, внутреннюю часть опалубки поднимают и удаляют в процессе укладки бетона, а внеШнюю часть — -после отвердения бетона.

На фиг. 1 — 5 схематически представлена последовательность стадий производства работ при возведении подводных частей бетонных соору-

>кений по ни>кеописанному способу.

В выбранном месте, где намечено по проекту произвести устройство опор или других подводных сооружений, опускается в воду труба 1 (фиг. 1) или иная форма нужных размеров.

Нижний конец трубы, опушенньш в воду, опирается на подготовленное основание, а верхний возвышается над горизонтом воды. В указанную трубу опускается концентрично другая труба 2 меньшего диаметра, сечение которой соответствует сечени1о возводимого сооружения с таким расчетом, чтобы между трубами или формами образовалась кольцевая полость с зазором в 8 — 10 сяь Указанная полость 3 заполняется на всю высоту песком. Это создает песчаную диафрагму или своего рода песчаную опалубку.

Во внутреннюю трубу 2 опускается арматурный каркас, а затем производится бетонирование опоры. После заполнения части трубы бе

;оном, с помощью вибрации и усилия, действующего вверх (фиг. 2), форi;i, 2 начина>от извлекать на поверхность. В такой последовательности

1ювторяются операции до полного заполнения всей полости бетоном.

Вытесненнь1й из трубы бетон попадает в песчаное кольцо, образованное двумя формами (фиг. 3). № 80521

В зависимости от диаметра и высоты опоры заполнение трубы бетоном и ее подъем может быть осуществлен в 3-4 приема. Наружная труба остается в воде до получения бетоном требуемой прочности, после чего она с помощью той же вибрации извлекается на поверхность (фиг.4).Песок, окружающий опору, осыпается и уносится, а в воде остается отформсванная опора, фундамент, или столб (фиг. 5). Сила трения при вибрационном извлечении труб или форм сводится почти к нулю, так как с одной стороны труба соприкасается со свежеуложенным бетоном, а с другой — с песком, наружная же труба соприкасается только с песком.

Опоры под водой могут быть устроены отдельно стоящими, сплоченными или замкнутыми линиями. Образованное между ними пространство заполняется какием-либо материалом: бетоном, каменной наброской и др., образуя, таким образом, сплошной массив. Агрегат для устройства опор ссстсит из .",металлической формы (круглой, прямоугольной и т. д.) и ви брациенни1о Жпадг1а 4 требуемой мощности, который прикрепляется

1к трубе при,у л чеИи(ее на поверхность.

Предмет изобретения

° Ю ФФФю юфф юц ВФмв

Способ возведения подводных частей бетонных сооружений, о т л ил и ч а ю шийся тем, что опалубку выполняют из двух отдельных концентрично распслагаемых частей, заполчяют промежуток между этими частями песком, поднимают внутреннюю часть в процессе укладки батона, а внешнюю убирают noñëå отвердения бетона.

Редактор Ю. Б. Городецкий

Техред

Корректор А. Горшунова

Поди. к печ. 16/VI — 61 r Формат бум, 70Х108 /«

Зак, 1339 Тираж 220

Ц 1Т11 при Комитете по делам изооретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,18 изд. л.

Цена 4ко и

И 0TKP6ITHH д 2/6

Киржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управления культуры„

Способ возведения подводных частей бетонных сооружений Способ возведения подводных частей бетонных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разработке полезных ископаемых на шельфе и континентальном склоне океана (нефтяных, газовых, газонефтяных, газоконденсатных залежей и др

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству морских гидротехнических трубопроводов, возводимых на шельфе морей с суровыми ледовыми условиями

Изобретение относится к подводным транспортным туннелям, монтируемым из отдельных секций, погружаемых в воду или укладываемых на дне, также относится к вспомогательным устройствам для соединения трубчатых секций на поверхности воды или под водой

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для позиционирования погружаемой туннельной секции

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении открытым способом подводных транспортных тоннелей
Наверх