Трансмиссия для автомобилей и других машин

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Я. Любович

ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ МАШИН

Заявлено 17 февраля 1949 r. за № 392252 в Комитет по изобретениям и открытиям прн Совете . 1ииистров ГГГР

Известны трансмис ии моторны. . повозок, в которых привод одной или двух ведущих осей или передача мощности от двух двигателей на эти оси о ушествляется при помощи раздаточных коробок.

Предлагаемым устройством трансмиссии преследует=я цель объединения приводов без применения раздаточной коробки. Достигается это тем, что второй вал коробки проходит через полый промежуточный вал и имеет два выхода для привода одной или двух ведущих осей, причем передача ко второму валу осуществляется. через пару сменных шестерен.

Для передачи мощности от второго двигателя коробка "набжеиа дополHèòåëüíûì ведущим валом, связанным с промежуточHûì валом парой шестерен.

Коробка допускает размещение двигателей по обе ее стороны при условии разного направления их вращения.

На фиг. 1 изображена схема коробки передач с выходом для привода одной или двух ведущи.; осей; на фиг. 2 и 3 — трансмиссия для автомобиля с двумя ведущими осями; на фиг. 4 — коробка передач

: дополнительным валом для второго двигателя; на фиг. 5 — трансмиссия для автомобиля с двумя двигателями, расположенными по одну сторону коробки передач и с двумя ведущими осями; на фиг. 6— трансмиссия для автомобиля с двумя двигателями, расположенными по обе стороны коробки передач и с двумя ведущими осями.

Ведущий вал вращает через пару шестерен 2 промежуточный вал 8, от которого через сменные шестерни приводится Во вращение нал 4. От вала 4 через сменные шестерни 5 и б приводится во вращение вал 7, связанный с карданным валом главной передачи и через муфту 8, с главной передачей второй ведущей оси 9, Передача мощности от второго двигателя осуществляется через вал !О, связанный с промежуточным валом коробки шестеренчатой передачей I!. № 80593

Фиг 4

Фиг 5

Ф:г с7

Редактор П. И, Рубин

Техред А. Л. Сосина

Корректор И. Ипынева

Поди к печ. 8.VIII-61 г

Зак. 73.37

2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70л 108 /1в

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 пзд, л, Цена 5 ко,i. открытий

Трансмиссия для автомобилей и других машин Трансмиссия для автомобилей и других машин Трансмиссия для автомобилей и других машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к распределительной коробке для автомобилей

Изобретение относится к устройству вспомогательного привода транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к контроллеру разблокирования нереверсивной системы передачи вращения для управления положением вращения. Контроллер разблокирования нереверсивной передачи вращения, причем нереверсивная система передачи вращения содержит входной вал, выходной вал и нереверсивный элемент передачи вращения, который расположен между входным валом и выходным валом. Контроллер разблокирования содержит средство определения направления вращения входного вала, определяющее, является ли направление вращения входного вала тем же или противоположным направлению нагружающего крутящего момента выходного вала. Средство установки крутящего момента разблокирования на основе результата определения средства определения направления вращения входного вала устанавливает крутящий момент разблокирования более высоким, когда направление вращения входного вала и направление нагружающего крутящего момента выходного вала являются теми же самыми, как когда блокировка снята, чем когда направление вращения входного вала противоположно направлению нагрузочного крутящего момента выходного вала. Упрощается операция управления. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых на транспортных средствах повышенной проходимости. Раздаточная коробка содержит картер, в котором размещены несимметричный цилиндрический дифференциал, блок подвижных шестерен с промежуточными шестернями, входящими в зацепление с коронной шестерней межосевого дифференциала, входной вал с ведущими шестернями, соединенный с блоком промежуточных шестерен, а также механизм переключения передач, установленный на картере раздаточной коробки. Механизм переключения передач состоит из фиксатора, стопора, поводка и тяг, подведенных к рычагу переключения передач, установленному на рабочем месте водителя. На корпусе фиксатора закреплен кронштейн, на котором подвижно закреплен двуплечий рычаг, который, в свою очередь, связывает тягу рычага переключения передач с тягой стопора. Стопор закреплен жестко на валу, установленном в пластинах блока подвижных шестерен. Стопор вращают совместно с валом, вокруг оси этого вала, затягивая его попеременно в фиксируемое положение, соответствующее требуемой передаче. Переключение передач осуществляется одним движением рычага переключения передач в направлении вперед или назад по продольной оси транспортного средства с рабочего места водителя. Достигается сокращение времени переключения передач раздаточной коробки. 4 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей для привода на четыре и более колеса. Полноприводная трансмиссия содержит коробку передач и редукторы и отличается тем, что расположенные на мостах редукторы соединены с колесами, блокируемыми обгонными муфтами, направленными на движение вперед, а вал/валы между редукторами имеют две упругие муфты или два карданных шарнира и шлицевое соединение. Трансмиссия может иметь два двигателя и две коробки передач. В последнем случае может быть обеспечена безразрывная передача крутящего момента на колеса. Следующий вариант трансмиссии: на редукторе переднего моста имеется выход хвостовика гипоидного редуктора или имеется второй хвостовик, к которому присоединен промежуточный вал с двумя упругими муфтами или с двумя карданными шарнирами и шлицевым соединением, а вал соединен с задним мостом. Как вариант с двигателем внутреннего сгорания соединен электрогенератор, который соединен выключателем и проводами с электродвигателями, соединенными с задними или всеми колесами. Достигается упрощение конструкции полноприводных трансмиссий. 8 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к приводной системе транспортного средства с двумя двигателями. Приводная система (1) содержит первый и второй двигатели (ENG1 и ENG2), первую и вторую трансмиссии (TM1 и TM2), первую и вторую односторонние муфты (OWC1 и OWC2), целевой элемент (11) приведения в движение, который соединяется с выходными элементами (121) первой и второй односторонних муфт (OWC1 и OWC2) через механизмы (CL1 и CL2) муфты и передает вращательную мощность на ведущее колесо (2), главный электромотор/генератор (MG1), который соединяется с целевым элементом (11) приведения в движение, вспомогательный электромотор/генератор (MG2), который соединяется с выходным валом (S1) первого двигателя (ENG1), аккумулятор (8), механизм (20) синхронизации, и контроллер (5). Достигается уменьшение расхода топлива. 16 з.п. ф-лы, 40 ил.

Группа изобретений относится к составному транспортному средству для перевозки тяжеловесных грузов. Составное транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов содержит первый тягач (1), механически соединенный со вторым тягачом (2). Каждый тягач (1, 2) представляет собой отдельно управляемый тягач (1, 2), имеющий кабину (3, 3′) водителя, устройство (4) цифровой связи, рулевые колеса (5, 5′), тормозную систему (6, 6′) и силовую передачу, содержащую источник (7, 7′) энергии, фрикционное сцепление (8, 8′) и автоматическую трансмиссию (9, 9′). Фрикционное сцепление (8, 8′) выполнено для включения и выключения с целью передачи приводного крутящего момента от источника (7, 7′) энергии к автоматической трансмиссии (9, 9′), а между тягачами (1, 2) посредством устройств (4, 4′) цифровой связи обеспечена линия (10) цифровой связи. Система (11) управления первого тягача (1) выполнена с возможностью управления нагрузкой на фрикционное сцепление (8, 8′) каждого из первого и второго тягачей (1, 2) с целью снижения риска перегрева какого-либо из фрикционных сцеплений (8, 8′) при их включении или выключении. Достигается усовершенствование автопоезда для перевозки тяжеловесных грузов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх