Патент ссср 80798

 

Л о 80798

Класс 46оч 3

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

M. С. Владимиров

СПОСОБ ЗАПУСКА ТУРБОРЕАКТИВНОГО

Заявтсно 18 фсвра.)я l9-Ю Г.; а ЛЪ 89208, в Гостскннкv (:О(:Р

Онубтнковано в «Б)о1(!стснс наобрсг(ннн н товарнв,i анаковз М !О a 196! Г.

С Г!Осо» За ПМCКа TX РООРЕ3 КТИВН»Г» .IBH I 1) T(., I H НОС ) ЕДСТ!30М ГсlЗОВО)1 турбины, питаемой бт б3710ii3 с сжл;ы)1 воз,(у. ом и имеющий отдель1!(ю камеру егора((ия, Hçâåñòåll.

ОТЛ Ис)ИТС7 Ьцсзт! ОСОО(. I I I IOCTB ОП1(СЫ !3;1(\!ОГО С!10(О»с! Зсlи,!!Ос!с)Е! С!1 В том, что, B целяк плав(юго включения 133лл двигателя, применена гидравлическая муфта..".аполняемля маслом нод дл13л(нисм питаю.цего

КЛ M CPbl СГОРсl НИ!! ТУPÎH Н1В CÆсl 1 ОГО РОЗ;1М. с).

Нл IOPTC)же изоб )с1ж(113 схе31с1 3 cTPollc Гвл д.1Я занУск11 тУP()oPc il;тив110i o 1ВиГате,. IH.

В 3 СТройС7 ВЕ,7Ля Зс(ну СКЛ МЕЖ,)у Всl 1031 1 Тур»ООЕЛКТНВ!!ОГО,дВИГсlтеля и валом 2 турбины 3 запуска iстл)!овлсна гидравлическая муфт:I, с помощью которой осугцсствляется 11;Iлв)(ое включение вллл 1 двигателя.

Гидравлическая муфта составлена из дву; частей, из которь1 ведущая часть 1 жестко соединена с газовой турбиной ), а ведомая часть 5 постоянно нлко.(ится в зацеплении с галом 1 двигателя, через редуктор (: числа оборотов.

ВпутрЕННяя ЧаетЬ ГндраВЛИс1ЕСКОй МуфтЫ СООбщЕНа С МаСЛяНЫМ рЕзер13уаром 7 при помощи маслопровода 8, нз которого подается масло поддавлснием сжатого воз;(ука. I7HT3IOIILO камеру 9 сгорания турбины, Веркняя часть масляного резервуара 7 сообщена с воздушным балло!Гом 10 посредством трубопровода 11. Между резервуаром 7 н баллоном 10 установлен жиклер 12, дросселирующин давление воздук ., поступающего в резервуар 7 из баллона 10.

К газовой турбине 8 по трубопроводу 13 подведен сжатый воз,(у.. из баллона 10 через клапан 14 постоян1 ого давления (пневморедуктор1

H;I H I аз Н3 к 1меРы ci QP3 HHH 9, мстсзновлен ион 1(IE )I I;Ix и 1 л па ном 1сс (II IIc В1(!Оредуктором) и турбиной ).

М 80798

Прс IDIOT изоорстепия

CIIOCOO 33 f1) CI(d T>, (зб>ор HKTHBIIOI O,TIIH! HTC;IH посредством г;1308011 турбиг!ы с питаемоll иЗ B033 > IIIII01 Оалл011а камеро!! cl opBHHH, 0 T л ич а ю шийся тем, что, с целью плав!!Ого вкл!Оче!!Ия вала двигателя, приме!101141 Гидр авли«! cс!411 я муфт;I, за Г!0 11!Hем ая масло>! пÎ;I;I авлеп ием питающего камеру сгOpBIIHII туpoHllbl сжатого воздуха.

1 схр«д T. П. Курилко 1<,оррскгор (. E. Опарина

Редактор О. А. Филиппова

Поди. к пси. 10 < — -64 г. Форчат оуч. ТО; ; 108 :<в Об см 0,18 нзд. л.

Заказ 1064/!2 Г«ра>к 200 Цска 6 <««.

ЦНИИПИ Государстве«гого к<>м«тета «о делам нзобрс>««< ««откр«<т«й С(.СР

Моек«a, Llc«rl>. 1>р. С«поп!>. д. 4

Тпг<огра<(и>и, пр. Сапунова, 2.

На линии подачи сжатого воздуха к пиевморедуктору и масляному резервуару 7 установлен запорцый вентиль 15.

На периферии гидромуфты предусмотрены сливцые отверстия 1б малого диаметра, предцаз!!ачеицые для удаления масла из внутренней

ПОЛОСТИ ГИДРОМ "> фТЫ.

Работа устройства происходит следующим образом: до запуска двигателя в гидравлической муфте масло отсутствует, поэтому вал 2 турби!!и 3 запуска не соединен с валом 1 двигателя. IlpH открытии вентиля 15 воздуx или газ поступает па турбину 8 и раскручивает ее; одновременно, под давлеииеа! сжатого воз,fyxa из воздушного баллона 10 масло из резервуара 7 подается по труоопроводу II гидравлическую муфту; по мере увеличения количества масла внутри гидравлической муфты сколь)ке!!Ие в ней уменьшается и число оборотов вала 1 двигателя п lafIIIO возрастает. После достижения необходимого числа оборотов вала;!вигатсля вентиль 15 закрывается, при этом прекращается подача воздуха к туроицс и масла к гидравлической муфте.

Имеющееся в муфте масло вытекает ИОд действием центробежной силы через отверстия 16 B картер двигателя (!!е показан ца чертеже) или обратно в резервуар 7 —.

Время запол!!ецио>ги.!равличсской муфты маслом и раскрутка турби11ы.регуякруются, изме!!е!!Ие,I. IàâëåíHÿ воздуха, размерами жиклера

12 и отвсрсти!!.!1одачи масла в !.!!г!р,"-.влическую муфту и сливцых отверстий 16. Ф II I g

Патент ссср 80798 Патент ссср 80798 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к способам запуска газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам запуска газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к способам запуска газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам запуска

Изобретение относится к области газотурбокомпрессоростроения, в частности, к системам подачи пускового газа к турбодетандерам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к летательным аппаратам с системой запуска газовой турбины летательного аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к турбостроению, и может быть использовано для пуска газотурбинных установок
Наверх