Пылевой вентилятор (дымосос)

 

¹ 8!064

Класс 27с, 12oi

24i, 5oi

СССР 1 1""Щ1Ля

", t T 1{, 1- ":ГС:1, ;-..

\ в4 ;. r

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Реквава и М. А. Ратиани

ПЫЛЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР (ДЫМОСОС)

Завалено 31 гекабря 1948 г. за ¹ 889481 в Гостехв|п,у СССР

Пылевой вентилятор (дымосос) центробежного типа с двухсторонним всасыванием известен. Дымососы центробежного типа с двухсторонним всасыванием, у которых средний диск ротора для повышения износоустойчивости выполнен с вырезами так, что два движущихся с разных сторон потока газа встречаются в объединенных рабочих каналах, также известны. Известно применение в пылевых вентиляторах роторов с малым числом прямых радиально расположенных рабочих лопаток.

Такие пылевые вентиляторы имеют сложную конструкцию, что в значительной степени ухудшает их эксплуатационные качества и усложняет производство замены изношенных частей. Кроме того, у роторов с коренным диском аэродинамические качества недостаточны и износоустойчивость мала, вследствие чего в дымососном устройстве создаются аварийные очаги.

Описываемый пылевой вентилятор (дымосос) отличается от известных тем, что его рабочие лопатки прикреплены к втулке ротора не с помощью диска, а посредством радиальных кронштейнов. Прямые ра« диально расположенные рабочие лопатки ротора имеют вид двух сопряженных по общему основанию трапеций с симметричными боковымн сторонами. Такая конструкция вентилятора имеет лучшие эксплуатационные качества и обладает повышенной износоустойчивостью.

На фиг. 1 изображен общий вид пылевого вентилятора; на фиг. 2— вид вентилятора в поперечном разрезе по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема ротора, вид с торца; на фиг. 4 — схема ротора, вид в поперечном разрезе по Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 — сечение лопатки ротора по В-B на фиг. 4.

Ротор 1 вентилятора выполнен без среднего коренного диска с малым числом (восемь) прямых радиально расположенных рабочих лопаток 2, которые с помощью радиальных кронштейнов прикреплены непосредственно к втулке 3 ротора. Количество кронштейнов равно числу № 810б4 рабочих лопаток. 1(а>к:1ый кронштейн сОстОит из спиц 4, жестко п11пкреплеиных к втулке 8, и уголкoB;I II 6. Уголок 5 одной полкой жестко прикреплен к4спицам 4, а другои — к cpezlfeff части рабочей лопатки 2.

Уголки 6 одной полкой прикрсилены к боковому кра1О раоочей лопатки, а другой — к боковым д,1скам 7.

При вращении ротор:. газ засасывается через патрубок 8 в кож; х

9; здесь потоки газа встречаются в оо-гединенных рабочих каналах и далее 1ерез патрубок 10 удаляк1тся и дымовую трубу (на чертеже не показана).

Предмет изобретения !. Пылевой вентилятор (дымосос) центробежного типа с двухсторонним всасыванием, о т л 11 ч а ю и; и и с я тем, что, с целью повышения его износоустойчивости, ротор выполнен без среднего коренного диска, а рабочие лопатки прикреплены к втулке ротора с помощью радиальных кронштейнов.

2. Форма выполнения вентилятора (дымососа) по п, 1, с примене. нием прямых радиально расположе1 ных рабочих лопаток, отличающ а я с я тем, что лопатки имеют вид двух сопряженных по общему о<новани1О трапециЙ с симметри шыми боковыми сторонами. № 81064

Б-Б

Фиг Ф фиг 1

Ко„,>иктор А. Горшунова

Тсхред А. Л. Сосина

Редактор Нечайкин

Поди. к печати 12/V-61 г

Заказ 1015 д. 2/6

Кир>качская типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управления культуры.

Формат бум. 70Х108 /„

Ти.>а>к 220

ЦБТИ при Комитете по делам изсбретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., Объем 0,34 усл. п. л, Цена 5 коп. и открытий

Пылевой вентилятор (дымосос) Пылевой вентилятор (дымосос) Пылевой вентилятор (дымосос) Пылевой вентилятор (дымосос) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции рабочих колес центробежных вентиляторов систем охлаждения транспортных изделий, преимущественно военных машин (ВМ), и обеспечивает повышение расхода воздуха, КПД и прочности рабочего колеса без увеличения объема вентиляторной установки

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочего колеса центробежного компрессора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям лопастей осевых вентиляторов, которые могут быть использованы для охлаждения автомобильного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве вентиляторов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной ракетной технике и автомобильном двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин

Изобретение относится к компрессорам высокого давления турбореактивных двигателей и позволяет обеспечить соответствие некоторым критериям, относящимся к снабженному системой лопаток диску, например критерию устойчивости к вибрациям, критерию достаточного срока службы или критерию устойчивости к возможной потере лопаток

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и обеспечивает повышение надежности и к.п.д
Наверх