Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока

 

Класс 21сГ, 72О, 81 34

1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AB TOPCHOK" СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. 3. Барский и М. Э. Гольденталь

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

НАГРУЗОК МЕЖДУ ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИМИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МАШИНАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 1 марта 1949 r за № 392871 в Гостехнику СССР

Предметом настоящего изобретения является устройство для автоматического выравнивания нагрузок между параллельно работающими шунтовыми генераторами или шунтовыми двигателями.

Как известно, трудности, возникавшие при параллельной работе шунтовых генераторов или шунтовых двигателей, связаны с неравномерным распределением нагрузки из-за ряда причин, как, например: различные нагрузочные характеристики машин; различные сопротивления якорей или обмоток возбуждения; различные характеристики первичных приводных двигателей (при параллельной работе генераторов) и т. и.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическую стабилизацию распределения нагрузок путем включения обмоток возбуждения параллельно работающим машинам по схеме моста, питаемого электромашинным усилителем — амплидином, что позволяет уменьшить инерционность системы.

Электрическая схема предлагаемого устройства изображена на «ертеже.

Обмотки возбуждения 1 и 2 двух параллельно работающих генераторов или двигателей постоянного тока разбиты на две одинаковые части, включенные в противоположные ветви моста, К одной диагонали моста подводится неизменное напряжение постоянного тока, в другую диагональ включен электромашинный усилитель 8, обмотки возбуждения которого действуют навстречу одна другой и питаются через твердые выпрямители 4 от зажимов обмоток дополнительных полюсов, либо от шунтов в главной пепи машин.

Если нагрузки обеих машин одинаковы, суммарные ампервитки поз6 7ждения и электродвижушая сила электромашинного усилителя равны нулю. Если же по каким-либо причинам нагрузки распределя1отся неравномерно, на шетках электромашииного усилителя появится напряжение, и результате чего в замкнутых частях моста возникнут допол! (!(тельные токи T3KH?; нанрЗ В (епиЙ, ITÎ 0!IH судут нодмаГннчивять Одн) из м(lшин !1 1)азм((Г(1!1чивать 1л 01) 10. GATI(токи бу 1ут действОВать дo тех

I! C j), liCK3 НЯ! P÷ 3Klt )t3ikl!111 ВНОВЬ ИЕ Рс(СПРC ЕЗЕЛ5!ТС51 РЯВНО МЕРНО. ДЛЯ ГЕ(гор аТОрсВ 1IЛИ дв((ГЯТе. 1еи:(О 1 Жпа бы гь Выб p 31111 Ссстветству(0(ц251 l(0 !Hp1iocT!) элскт1)ома(п(н(ИОГО усилитc;15!.

Предлагаемое устройство может быть применено и и том случае, если машины разной мощности. В этом случае последовательно с обмоткой возбу?кдения амплидина, которая питается от дополнительных пол!ОсОВ машины больше(()(011(HOcTI(, Вклlочается реостат, соп1)стивление котсрого обеспечивает равенство ампервитков в обмотках возбуждения электромашинного усилителя при распределении нагрузок главных машин Itpotlop(!Hok(3лы(с их мощностям.

Предмет изобретения

УcTI)oticTI30 Дл5(cT3()HAH 13(IHH P le(!Pe:ke;ICIIH5(H3f P j30K ме)кД) мя параллельно работаюн)ими электрическими машинами постоянного тока, имеющими общий возбудитель, возбу)кдаемый в зависимости от разности нагрузок машин, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения- инерционности„обмотки возбуждения машин включены В плечи моста, питаемого ам(1;!!(дином, имеющим дифференциальные обмотки

VПPclВ;(E(!И51, l!ИТЯСМЫC ТОK(IМII, ПPОИОР(1! Iоii3 Ib!!bD(И TОКЯМ 113ГP) :SК((Р33НЫХ MЯ!ПИИ.

Редактор Л. 3. Рубинчик Техред. A. A. Кудрявицкая Корр Видонова

Под. и неч. 24/XII-1960 г. Формат бум. 70 )(108 1/16 Об.ьеы 0,17 и, л.

Тираж 220 Заказ 7342 Цена 25 коп.; с 1/I-1961 r.--3 коп

ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр. М. Черкасский пер., д 2/6

Гор. Алатырь, типография K. 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения космических аппаратов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройству и способу управления параллельной работой преобразователей постоянного напряжения, прежде всего в имеющей несколько уровней напряжения электрической бортовой сети транспортного средства, с двумя регулировочными диапазонами напряжения (U1) и (U2)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для эксплуатации скважин насосными установками для энергоснабжения электроэнергией удаленное электрическое устройство

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении систем генерирования электрической энергии или систем гарантированного электропитания, в которых для достижения надежности электропитания и повышения выходной мощности статические стабилизированные источники электрической энергии включаются параллельно на общую нагрузку

Изобретение относится к судовым электроэнергетическим системам (ЭЭС), в частности к ЭЭС подводных лодок (дизель-электрических, с электрохимическими генераторами и т.д.), подводных аппаратов (батискафы и т.д.), а также надводных кораблей с электродвижением, обеспечивающих, помимо электроснабжения гребных двигателей, бесперебойное питание ответственных потребителей напряжениями 27 В постоянного тока и 220 В переменного тока

Изобретение относится к устройству для резервированного энергоснабжения по меньшей мере одной нагрузки с первым вентильным преобразователем электроэнергии, который через первый вывод является соединяемым с первой сетью переменного напряжения, вторым вентильным преобразователем электроэнергии, который через второй вывод является соединяемым со второй сетью переменного напряжения, и промежуточным звеном напряжения постоянного тока, которое соединяет первый вентильный преобразователь электроэнергии со вторым вентильным преобразователем электроэнергии на стороне постоянного напряжения

Изобретение относится к устройству для управления передачей мощности между двумя центрами сети постоянного тока и может быть использовано, в частности, в сетях постоянного тока на борту летательного аппарата, а также в любых типах бортовых сетей (морское судно, автомобиль и т.д.) и даже в других, не бортовых сетях, например, в стационарных сетях (локальная сеть постоянного тока, железнодорожная сеть и т.д.)
Наверх