Электрический привод

 

8124О

Класс 21с, 62з;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. В. Нитусов и А. С, Сандлер

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Згпвлспо 25 л(арта 1919 г. зг л(а 394273 в 1;о.;)! тет по изобретениям и откры.-пг)п при Советс (Чпппстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретспп(1» М 1 за 1950 г.

Горел (етом изобретения является эл с -I j) o! (pè(:0«, состоящий из двух аcIII; pOIII!b(х двигателей, раоотаю(цнх а общий вал. Обмо)(и роторов двпг;лелей вк, ночсны последовательно. Скорость агрегата регулируется путем поворота ncl! магнитного потокll Оди)го статора относительно

oc!i потока .(ругого сгатора, что осуIцс в. (Иется, нг! ilpH Ilcp, l(oBopoToM

О (1. 0 0 С е!Тора 01 ИОСИТС.II>IIO >Ц)уГО(О.

1! ;IOOIihIc с((стел!ы нахО;(ят применс!1(Iс (!51 н()чво;(Ов с моме;!! О,,i на

ГР > ЗЮ(ИЗМЕ! SI IO! ((II:!(Ñß НО ВС(IТИЛЯ торному за i(OII) (()cl(òFI lяторы КО.\( пр(.ссоры, аэl)0 «ин(1х!ичcci ис тр>> бы и т. и).

11рсиму(цество предлагаемого электропривода заключается в том, i(TO КРИТИ (ССКОЕ СКО, Н )КСНИЕ, Т. Е. скольжсн!(с, соответствующее максимальному моменту, автоматически уме;!ьшается у него с увеличением угла поворота статора одного из двигателей, в результате чего возрастает максимальная скорость привода.

Особеппостью предлагаемого привода является включение параллельно сопротивлениям цепи ротора дросселсй, которые прн больши.; скоростях электропривода, т. е. при малой частоте цепи ротора, представляю: собой ма 100 ш!дуктпвное сопротш)ление, н!чгт(!!)у(()!цес дополнительное сопрогнвление цени ротора.

П>)ин!(!(ина (i! ая схема нредлагасм01 ) з Сi.! j)i)iiðí "0;(I изобра)кена на фиГ. j; з)с п)н!!чсскнс ха1)актсристики э;!! ктрОпр!!вод!1 ноказ(н(ы на фиг. 2

3 !е!с(() )(!!)Иво (с<)c(т)ит нз д(!1х асинх()():!! Ых .,:;.Игillc.!cé 1 и 2 с конт(не! ! ы з! .-I i :i). ь ц;1 и н.

Д)! Н r! C (FI j) 000 а!ОТ II(I ООIЦИЙ вал и fI,).:I!0«ÿ! ьо вр;ш(еннс нагрузКУ с), .:! i! ) и,!ЯТО!)НЫМ МОМЕНТОМ.

Статор одного нз двигателей, (например двигателя 1 (выполнен поворотнь!м прн помощи ссрводвигателя 4.

В ро n!p. >ло цепь двигателей вклюЧЕНЫ .;CI) =! I(0 :НЫС I!;Ti! Впыe СОПРОТИЬ леиия л, !ну(!тнруемыс дроссе, lsIvF(6.

На (1)нг. 2 показаны мсхаиические характеристики рассматриваемого электропривода при различных углах поворота и кривая изменения момента сопротивления привода с вентиляторной иа(рузкн .11венT. : f ((I>.

¹ 81240

Поворачивая стятор па любой угол ог пуля до 180", можно !юлучить ,.Иооуio скорость в пределах от нуля

ДО МЯ(С!3(!У(3(Я.

11 3> f I liT) I p l!!>l 31!I л и и и 5(м и и а ф и Г. 2

ПОК(1ЗЯПЫ 3(ЕХ<1П!((СОКИ(. Х(1!) !11 ГСРИстики lipll О к и() Ic . .." 1! .",1)()ссс)(с !. 1> этом случае Dc,llë! .!à критического скольжения остается псизмс (пой и

)(якспмяльняя скорость дьигателя (при о =180 ) оказывается ни)ке но3пшальной, т. е. двига,ель используется пеполпость!о.

Мехап((ческис характеристики в случае шуитировапия добаво шых сопротивлеиий дросселя)с и (пок!(заиные сплошными (пшиями па фиг. 2) имеют критическое ско)!ьи,еп!Зе> авто3(ят!!ческ(! умсп! !3(я(оп,ссс(! с увелиЧЕИ(3СМ УГЛЯ ffOBOPOT2 CTBTOPñ1. >33ЯКспмальпая скорость привода f(f)T(l. 2) заметно возрастает при п)унтировапии дополнительного сопротивлепия дросселе31 в сравнении с0 схемой, КОГДЯ ВК, (ЮЧЯСТСЯ ТОЛЬКО ДОПОЛПИтельное активное сопротивление.

Последнее объясняется тем, что прп пебо",o üøo!(частоте в роторной цепи (когда скорость привода максима!Ппя), индуктивное со. >з":. Ipnuc дроссслсп иезпачительпо и опо

ПОЧТ(f l:О, 11!OCTЬ!0 П(3 П ГИ )У(T;l! .i .!),11(Итсльпо(3 сопро !.Пвлепие 5. Поэтох!у при у(ле позоротя 180 " uf)()cT!

ПРИВОДЯ О;(ИЗКЯ K IIOXiflf((Я. 11>1101(И

ДБИГЯТСЛИ Ъfof j 1 Ol>l l ПО, l (ОСТ(ПО IiCпользовапы. Тяк как;loilo lliliTcль1!Ое сопроти13,!Сиие ) срявlпl тельи0 псвслико и (Падение папря;кения в пем . Iсз(((lчитс.lьно, То Г (бар(l ы

jjPOCCC 1ß О1:.ЯЗЫВЯ!ОТСЯ МЯ ЛЫ)! П.

Предмет изобретения

)Г(сктр(((есеиЙ 110II(30 (, !31>,полпепный из двух ac"(1(õf)0! If!ü х;113п! яте;! СЙ с фяЗпь(Г (п 1)отор я ми, сид5ппи)(и

Н3 общсм (323!ó и включсппь(ми гослсдовятсльпо через сопрот(!в. !е и!я, регулируемый по скорости путем Го">opoòÿ Оси )(a! f! !IT!(0! o потОка o;i!!o(0 статора относительно оси потока другого статора, о т л и ч а ю щ .. йс я тем, что, с целью повышения степени использования двигателей, параллельно сопротивлепиям в цепи ротора включены дроссели.

Электрический привод Электрический привод Электрический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Электрический привод

Наверх