Взвешивающий механизм для взвешивания стали на мостовом кране в подвесных сталеразливочных ковшах

 

№ 81549

Класс 42f, 14

СССР описание изовеете нияК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-* с, :,;0

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ СТАЛИ НА МОСТО

В ПОДВЕСНЫХ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫХ КОВШАХ

Заявлено 19 июля 1948 r. за ¹ 381731 в Госте»нику СССР

При «сифонной» разливке стали имеют место значительные потери етали в результате «недолива». Эти потери колеблются в пределах 1,5—

2,0Я> от веса выпускаемой стали. Если бы был известен вес стали в ковше перед разливкой, то эти потери можно было бы свести к минимуму.

До сих пор попытки производить определение веса стали в ковше не дали положительных результатов.

Предлагаемый механизм отличается тем, что примененный в нем узел усиления деформации пружины выполнен в виде рычага, соединенного посредством подвижной стойки с коромыслом и свободным концом с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с цилиндрической шестерней.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма. Механизм состоит из тормозного шкива 1, к которому посредством рычагов

2, 8, 4 тяги 5 и груза б, прижимаются тормозные колодки 7. На рыча ге 2 установлен электромагнит 8, якорь которого прп помощи балансира 9 и тяг соединен с рычагом 4.

Взвешивающая часть механизма состоит нз опирающегося в точке А, коромысла 10, на один конец которого действует возникающее в тяге ББ усилие затормаживания, а на другой — пружина П. Для уравновешивания масс механизма предназначен груз 12, передвигаемый по коромыслу посредством винта И. Так как деформации пружины 11 невелики, то применена усиливающая часть, состоящая из рычага 14, по которому винтом передвигается стойка 15, соединяющая рычаг 14 с коромыслом

10. При передвижении стойки 15 изменяется соотношение плеч рычага 14, при этом крайняя его точка В проходит больший путь по сравнению с соответствующей деформацией пружины 11. С рычагом 14 соединена рейка 1б, находящаяся в зацеплении с цилиндрической шестерней, от которой через две конические пары 17 и вал 18 передается вращение стрелкам 19 индикатора 20.

Для установления индикатора 20 в любом удобном для контроля взвешивания месте, конические пары 17 соединены между собой гибким валом 18 с шарнирами Гука на концах. № 81549

Желаемая точность в показаниях индикатора обеспечивается усиливающей частью и соответствующим выбором передаточного числа редуктора индикатора.

Взвешивающая часть механизма может отключаться посредством эксцентрика 21.

Чтобы определить вес поднимаемого груза, электромагнит 8 обесточивается, вследствие чего якорь вместе с балансиром 9 опускается вниз и. следовательно, получает возможность опускаться и рычаг 4 под действием груза б.

Точка Г рычага 4 вначале неподвижна, а точка Д движется вниз.

Движение точки Д вниз вызывает поворот рычага 8 вокруг точки Е, в которой он шарнирно соединен с рычагом 2. Вследствие поворота рычага 8, верхняя тормозная колодка 7 прижимается к тормозному шкиву 1, что вызывает поворот рычага 4 вокруг точки Д. Перемещение при этом точки Г вверх вызывает поворот рычага 2 вокруг точки Б. Нижняя тормозная колодка 7 прижимается к тормозному шкиву.

Между тормозными колодками и шкивом возникают силы трения, создающие момент, равный по величине грузовому моменту, отнесенному к валу тормозного шкива. Благодаря этому моменту в точке Б рычага 2 возникает усилие, которое передается тягой ББ на коромысло 10, заставляя его поворачиваться вокруг точки А. Этому повороту препятствует пружина 11. Возникающие при этом в пружине 11 деформации пропорциональны нагрузке в точке Б коромысла 10 и следовательно пропорциональны весу поднимаемого груза. Увеличенные усилителем деформации передаются на рейку 1б и далее через конические пары 17 и гибкий вал 18, на стрелки 19 индикатора 20.

Предмет изобретения

1. Механизм для взвешивания стали на мостовом кране в подвесных сталеразливочных ковшах, отличающийся тем, что примененный в нем узел усиления деформации пружины выполнен в виде рычага, соединенного посредством подвижной стойки с коромыслом и свободным концом с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с цилиндрической шестерней.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что узел передачи результатов взвешивания индикатору выполнен в виде двух пар конических передач, соединенных между собой гибким валом с шарнирами

Гука на концах, обеспечивающим установку индикатора в любом. удобном для контроля взвешивания месте.

Объем 0,26 изд. л

Цена 5 кои.

Подл. к печ. 20/I — 62 г

Зак. 3487/3

Формат бум. 70 К 108 /м

Тира>к 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор В. В. Хазова Техред А. А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов

Взвешивающий механизм для взвешивания стали на мостовом кране в подвесных сталеразливочных ковшах Взвешивающий механизм для взвешивания стали на мостовом кране в подвесных сталеразливочных ковшах Взвешивающий механизм для взвешивания стали на мостовом кране в подвесных сталеразливочных ковшах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к нефтедобывающей и газовой промышленности, в частности к устройствам для измерения и регистрации параметров при спускоподъемных операциях

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для взвешивания грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в металлургии, машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки

 // 88896
Наверх