Устройство для поворота лопастей соосных винтов самолета, вращающихся в противоложные стороны

 

№ 82108

Класс 62с, 5 1

СССР

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Т. Корецкий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ СООСНЫХ ВИНТОВ

САМОЛЕТА, ВРАЩАЮЩИХСЯ В ПРОТИВОПОЛО)КНЫЕ

СТОРОНЫ

Заявлено 20 ноября 1948 г. за ¹ 387588 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Устройства для поворота лопастей соосных винтов самолета, вращающихся в противоположные стороны с помощью шарпкоподшипника, расположенного между винтами и связанного обоймой с лопастями винтов посредством шатунно-кривошипных механизмов, известны.

Отличие описываемого устройства от известных устройств подобного типа состоит в том, что пальцы кривошипов на лопастях заднего винта закреплены с некоторым первоначальным смещением относительно пальцев кривошипов переднего винта.

Такое конструктивное оформление устройства обеспечивает равномерное распределение нагрузки между передним и задним винтами путем установки их лопастей на различный шаг.

На чертеже изображена конструкция устройства.

Лопасти 1 переднего винта, монтированные в корпусе 2 винта, имеют кривошипы 8, пальцы которых сочленены с шатунами 4, шарнирно связанными с ползунами 5.

Ползуны 5, монтированные в направляющих втулках 6 корпуса винта, жестко связаны с внутренней обоймой 7 корпуса 8 шарикоподшипника 9, расположенного между винтами. Перестановочное движение от серводвигателя 10 передается лопастям переднего винта, а от лопастей при помощи кривошипно-шатунного механизма переднего винта— шарикоподшипнику 9, который при осевом перемещении передает через ползун 11, тягу 12 и кривошип 18 перестановочное движение лопастям

14 заднего винта 15.

Пальцы кривошипов 8, 18 лопастей переднего и заднего винтов расположены в начальном положении под различными углами и благодаря кинематике кривошипно-шатунного механизма винтам ооеспечивается необходимая разность установочных углов лопастей переднего и заднего винтов на всех режимах полета.

При указанном выполнении устройства в то время, как ведущий кривошип 8 переднего винта вызывает при повороте на определенный угол а перемещение ползуна 5 и связанного с последним шарикопод№ 82108 .

UIHIIHHKa 9, ведомый кривошип 13 заднего винта получает через свой кривошипно-шатунный механизм угловое перемещение на угол аз не равный углу поворота а, ведущего кривошипа. В зависимости от начальных угло в установки кривошипов лопастей переднего и заднего винтов можно получать угловые перемещения ведомого кривошипа, а следовательно, и поворот лопастей заднего винта на углы, отличные or углов установки лопастей переднего винта, но обеспечивающие равномерное распределение нагрузки между винтами на всем протяжении рабочего диапазона установочных углов лопастей винта..

Предмет изобретения

Устройство для поворота лопастей соосных винтов самолета, вращающихся в противоположные стороны с применением шарикоподшипника, расположенного между винтами и связанного своими обоймами с лопастями винтов посредством кривошипно-шатунных механизмов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки между передним и задним винтами путем установки,их лопастей на различный шаг, пальцы кривошипов, закрепленные на лопасгях заднего винта, расположены с некоторым первоначальным смещением относительно пальцев кривошипов переднего винта.

Устройство для поворота лопастей соосных винтов самолета, вращающихся в противоложные стороны Устройство для поворота лопастей соосных винтов самолета, вращающихся в противоложные стороны Устройство для поворота лопастей соосных винтов самолета, вращающихся в противоложные стороны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации и касается узла лопасти воздушного винта для изменяющих шаг вдоль осевого направления лопастей воздушных винтов (2) самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к втулкам воздушного винта изменяемого шага с механизмом автоматического флюгирования лопастей

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовинтовому двигателю, имеющему винт с лопастями с изменяемым шагом
Наверх