Способ ускоренного электрохимического фосфатирования изделий из черных и цветных металлов

 

Дз 82187

Класс 48d, 3 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, С. Лапатухин и Д. С. Менделевич

СПОСОБ УСКОРЕННОГО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО

ФОСФАТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ

МЕТАЛЛОВ

Заявлено 18 августа 19-19 г. за М -102884 в 1 омитет по изобретениям и открытиям при Сове."е Л1инистров СССР

Применяемое в произволстве фосфатирование излслий из черных и цветных металлов обычно осуи1ествляется химическим спосооом при температуре 95 — 100 . Известен также способ ускоренного (4 — 5 мин) фосфатирования различных металлов с применением прерывистого постоянного тока, причем этот способ 1;релусматривает фосфатирование при температуре 90 — 100 .

Существенным отличием описываемого способа является возможность быстрого фосфатирования при низкой температуре и низки. . плотностях тока, что создает значительные удобства в осуществлении этого процесса и делает его более совсри1енным в техническом и эконо. мическом отношениях по сравнению с известными, Достигается это тем, что процесс фосфатирования изделий из черных и цветных металлов (например, стали, цинка. алюминия, х1агния1 производится электрохимически в растворе «Мажеф» (б0 — 80 г/л) с добавками фтористого натрия 2 — 10 r/ë, нитрата цинка (50 — 100 г/л) и окиси цинка (3 — 10 г/л) постоянным током на катоде, при плотности тока 0,03 — 0,6 а/дм, напряжении на клеммах 5 — 15 в, с применением цинкового анода. Фосфатирование проводится в течение 2 — 15 мин при температуре раствора 19 30 .

Толщина образующихся покрытий строго зависит от времени фосфатирования и плотности тока па катоде, что лает возможность в соответствии с требованиями производства получать покрытия любой толщины от 2 — 3 до 70 — 100 мк.

ЭтОт способ позволяст также произво;1пть допол!!ИтельнОе наращивание ранее созданного фосфатпого покрытия. например в полиграфической промышленности, при изготовлении печатн1.1х лито-офсетных форм и, в частности, на участках пробельных элементов форм глубокого офсет а.. Изделие перед процессом дополнительного наращивания тщательно промывают, а затем обрабатывают указанным выше способом.

Предмет изобретения

Комитет ао делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. А. Седов

Гр. 211

Подп. к печ. 11/VIII-1960 г.

Тираж 250. Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем О, 17 п. л. Заказ 3083.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

1, Способ ускоренного электрохимического фосфатирования изделий из черных и цветных металлов (например, алюминия, цинка, магния и их сплавов), о тл и ч а ю шийся тем, что фосфатирование производится постоянным током на катоде при плотности тока 0,03 — 0,6 а/дма (напряжение 5 — 15 в) и температуре 19 — 30 с применением цинкового анода.

2, Прием выполнения способа по п, 1, отличающийся тем, что на ранее фосфатированные изделия, например на участки пробельных элементов печатных форм глубокого офсета, дополнительно наращивают фосфатное покрытие.

Способ ускоренного электрохимического фосфатирования изделий из черных и цветных металлов Способ ускоренного электрохимического фосфатирования изделий из черных и цветных металлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для нанесения покрытий на резьбовые участки бурильных труб
Изобретение относится к электрохимической обработке поверхности титановых сплавов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе авиационной, космической, автомобильной, судостроительной, строительной и архитектуре, и т.д

Изобретение относится к подготовке углеродистой стали перед нанесением эпоксидного покрытия

Колесо рельсового подвижного состава, содержащее тело (1) колеса и установленные на нем с обеих сторон с помощью крепежных элементов фрикционные диски (2). Между контактной поверхностью (В) фрикционных дисков (2) и контактной поверхностью (А) тела (1) колеса расположено многослойное покрытие (7), которое на одной из поверхностей содержащего фосфат слоя (X) материала, обращенной к контактной поверхности (А), имеет содержащий смазочный материал слой (Y). Технический результат - уменьшение износа фрикционного диска колеса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх