Регулятор скорости прядильных или крутильных машин

 

Класс 76с, 13ай № 82383

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Сафонов

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯДИЛЬНЪ|Х ИЛИ КРУТИЛЬНЪ|Х

МАШИН

Заявлено ll февраля 1947 г. за № 353560 в Министерство машиностроения и приборостроения СССР

Изобретение относится к регуляторам скорости прядильных или крутильных машин, предназначенных для осуществления базисного или послойного регулирования скорости веретен.

Механизм регулятора имеет тексропный вариатор привода машины, который управляется через ряд промежуточных деталей и механизмов от одного поворотного эксцентрика, взаимодействующего с мотальным механизмом.

Регуляторы скорости прядильных или крутильных машин, снабженные для осуществления послойного .и базисного регулирования одним поворотным эксцентриком, управляемым от мотального механизма и взаимодействующим с тексропным вариатором, а также вариатором с двумя группами симметрично подвижных дисков, образующих конические ручьи, известны.

Особенностью описываемого регулятора является то, что для осуществления базисного регулирования от управляющего полным регулированием эксцентрика применен подвешенный к кольцевой планке пруток, взаимодействующий при опущенном положении планки через посредство промежуточных звеньев с собачкой храповика, жестко соединенного с втулкой эксцентрика.

На фиг. 1 изображен регулятор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — часть механизма регулятора; на фиг. 4 и 5— соединение регулятора с приводом, вид сбоку и в плане; на фиг. 6— разрез по радвижным шкивам регулятора по фиг. 1.

Регулирование скорости машины осуществляется за счет изменения рабочих диаметров приводных раздвижных шкивов 1 и 2 на валу машины или одновременно на валах машины и электродвигателя.

Изменение рабочего диаметра шкивов находится в зависимости от положения кольцевой планки 8 как за каждый ее ход (послойное регулирование), так и в течение поднятия ее во время всего съема (базисное регулирование) и осуществляется следующим образом: шкив 1 сое№ 82383 диняется с планкой 8 (фиг. 1) штоком 4, сообщающим осевое перемещение половинкам шкива, рычагами 5 и 6, закрепленными на оси 7 тяги 8, соединенной одной стороной шарнирно с рычагом б, а на другой несущей ролик 9, постоянно взаимодействующий с эксцентриком 10 под действием пружины 11. Тята 8 проходит через отверстие 12 в полке 18, являвшейся частью стойки 14 (фиг. 2), на которую, опирается балансирный рычаг 15 с лапами lб и роликами 17, предназначенными для подъема кольцевой планки. Эксцентрик 10, свободно сидящий на оси 18, шипами 19 входит в пазы втулки храповика 20, ось 18 винтом 21 закреплена в стойке 22 (фиг. 3), прикрепленной к низу качающегося балансирного рычага 15. Каждое движение рычага 15 и планок вызывает качание эксцентрика 10, который, действуя через тяги и рычаги, сообщает осевое перемещение шкиву 1 и осуществляет таким образом послойное регулирование.

Для базисного регулирования на оси 18 свободно посажен храповик 20 (фиг. 1, 3). На втулку храповика свободно надета серьга 28 с двойной подающей собачкой 24, а сзади серьги укреплена ленточная пружина 25, стремящаяся повернуть ось 18 в сторону, обратную подаче храповика. Серьга 28 соединена с вертикальным прутком 2б, подвешенным к кольцевой планке 8, через ряд гибких связей 27, 28 и блоков 29, 80. Базисное регулирование производится следующим образом: при каждом опускании планки пруток 2б, благодаря гибким связям и блокам, поворачивает серьгу 28 и собачку Щ вследствие чего осуществляется подача храповика на один зуб. Величина подачи рассчитывается таким образом, чтобы за полный подъем кольцевой планки в течение съема эксцентрик повернулся на 300 †3 . Профиль эксцентрика строится графически с учетом движения самой оси 18 в течение съема против часовой стрелки. Таким образом, эксцентрик передает базисное изменение скорости, с которым складывается послойное, зависящее от качания балансирного рычага 15.

В начале съема послойное изменение скорости соответствует уменьшенному ходу планки, а затем доходит до величины полного качания эксцентрика с полным использованием регулирования при соответствующем натяжении нити. По мере наработки съема эксцентрик 10 поворачивается по часовой стрелке и одновременно передвигается со своей осью навстречу ролику 9, что приводит к нарастанию скорости в середине съема.

После наработки съема, при-опускании планки в самое низкоеположение, пруток 26 нажимает на хвост собачки 24, поднимает ее и выключает собачку 81, удерживающую храповик 20. При этом под действием освобожденной пружины 25 эксцентрик вместе с храповиком поворачиваются обратно до упора эксцентрика в вал. После снятия съема и последующем поднятии планки 8 в рабочее положение пруток 2б освобождает собачки 24 и 81, которые занимают рабочее положение, заходя в зубья храповика 20.

Наладка регулятора производится в начале съема и заключается в установке эксцентрика 10 против ролика 9. При переходе с одного номера пряжи на другой величина подачи эксцентрика регулируется в зависимости от хода кольцевой планки; более мелкую регулировку возможно производить сменой собачки 24. Для дополнительной настройки регулятора рычаг б имеет несколько отверстий 82, служащих для перестановки тяги 8, что дает возможность раздвигать или сужать пределы регулировки.

Регулятор может работать с одним базисным регулированием.

В этом случае меняют эксцентрик и отключают его от действия балансирного рычага. № 82383 конструкция привода регулятора дает возможность изменить рабочие диаметры шкивов на моторе и машине (фиг. 4 и 5). Рычаг 6 об— е диненныи с рычагом 5 в двуплечий, передает движение штоку 4 через двуплечий рычаг 5. Рычаг 83 имеет на одном конце палец 34 и на другом зубчатый сектор 35 для передачи движения рычагу 86, связанному со шкивом на моторе. Рычагами 83 и 86 оси закреплены в люльке 87, которая сохраняет их сцепление и держится в одной плоскости на середине линии, соединяющей оси валов привода. Люлька шипами 38 входит в прорезь рычага 30, поворотно закрепленного на неподвижной оси 40 и соединенного другим концом 41 с мотором 42 через пруток 48.

При отодвигании мотора для натяжения тексропов пруток 43 отодвигает шипы 38 люльки на половину величины сдвига мотора, чем одинаково удлиняются плечи рычагов 88 и 86 и сохраняется одинаковая величина сдвига дисков на обоих шкивах.

Устройство раздвижных шкивов 1 и 2 (фиг. 6) заключается в том, что одинаково подвижными являются диски 44 и 45, насаженные на втулку 46. При этом диски 44 прикреплены к фланцу 47 втулки 46, а диски 45 — к фланцу 48 корпуса 49 подшипника, на который действует шток 4. Втулка 46, сидящая на скользящих шпонках 50 на валу 51, соединена рычагами 52 в виде ножниц с корпусом 49. Ось вращения рычагов 52 закреплена на шпинделе. При давлении штока 4 на корпус 49 подшипника последний сдвигает диски 45 влево, а диски 44 -— вправо, что увеличивает рабочий диаметр шкива без сдвига тексропов в сторону.

Предмет изобретения

) p . Регулятор скорости прядильных или крутильных машин, снабженный для осуществления послойного и базисного регулирования одним повортным эксцентриком, управляемым от мотального механизма и взаимодействующим с тексропным вариатором его привода, о тл и ч а ю шийся тем, что для осуществления базисного регулирования от управляющего полным регулированием эксцентрика, поворотного на оси, смонтированной на плече рычага механизма подъема кольцевой планки машины, применен подвешенный к кольцевой планке пруток, взаимодействующий при опущенном положении планки через посредство промежуточных звеньев с собачкой подачи храповика, жестко соединенного с втулкой эксцентрика.

2. Регулятор по п. 1, о тл ич а ющ и и -яте,м,,что для возврата в исходное положение эксцентрика с храповиком при крайнем нижнем положении планки применена ленточная пружина, один конец которой соединен с неподвижной осью эксцентрика, а другой — с втулкой храповика, освобождаемого от подающей и подпираемой ею задерживающей собачек при взаимодействии конца прутка с хвостовиком собачки.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что для осуществления только базисного регулирования за счет разобщения оси эксцентрика с плечом балансирного рычага механизма подъема кольцевой планки машины, связь между балансирным рычагом и осью эксцентрика выполнена в виде кронштейна, прикрепляемого для базисного регулирования к раме машины.

4. Форма. выполнения регулятора по п. 4, отличаю щ ая с я тем, что для возможности натягивания тексропа путем отодвигания одного из шкивов вариатора от другого шкива без нарушения передаточного отношения между ними, кинематическая связь между рычагами управления дисками обоих шкивов расположена в люльке, снабженной цапфами, направляемыми наклонными пазами направляющей, поворотно № 82383 фиг.5

Фиг. 6

ФФ ФЮ

51

Редактор С. И. Зотов Техред Т, П. Курилко Корректор Л. С. Киммель

Подп. к печ. 25 VIII — 62 г. Формат бум. 70)с, 108 /м Объем 0,61 изд. л.

Зак. 2567!17 Тира>к 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор скорости прядильных или крутильных машин Регулятор скорости прядильных или крутильных машин Регулятор скорости прядильных или крутильных машин Регулятор скорости прядильных или крутильных машин Регулятор скорости прядильных или крутильных машин Регулятор скорости прядильных или крутильных машин Регулятор скорости прядильных или крутильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильных производствах на прядильных, крутильных и им подобных машинах

Изобретение относится к оборудованию, имеющему привод механизма перемещения планки нитераскладочного устройства, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, крутильных и крутильно-вытяжных машинах производства химических волокон

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно к получению пряжи на прядильных машинах, имеющих вытяжной прибор и веретено для кручения и наматывания пряжи

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, а именно, к электрооборудованию крутильных машин
Наверх